Ажурные трусики, тугие корсеты, крохотные пояса для чулок — создатель бренда Рой Ларсон Раймонд понимал, что главными покупателями в его новых магазинах станут мужчины. Именно они готовы потратить несколько сотен долларов на невесомый подарок для любимой.
Француженки тратят половину ежемесячных доходов на нижнее белье. В это легко поверить, когда после обязательных картинных галерей и кофейных посиделок попадаешь в «Галери Лафайет». Парижский универмаг представляет как всем известные марки, так и мелкие локальные бренды. Десятки самых причудливых цветовых сочетаний. Воплощенные в реальность мечты о самом куртуазном белье. В отличие от искушенных жительниц Франции практичные американки несколько десятилетий прожили вне философии особенных магазинов женского белья и выбирали чаще всего простые хлопковые комплекты — светлые, ноские, скучные. Ситуация в корне изменилась, когда Рой Ларсон Раймонд отправился за покупками.
Американский бренд, который теперь известен во всем мире, появился на свет в Сан-Франциско. Согласно живучей бизнес-легенде Рой решился открыть собственный магазин женского белья в 1977 году, когда выбирал подарок супруге. В большом молле ему вдруг стало неуютно разгуливать между корнерами иностранных марок: в размерах белья он совершенно не разбирался. Будучи выпускником престижного университета Тафтса в Медфорде (что под Бостоном), Рой вовсе не собирался вдруг сыграть в продавца. Взглядом амбициозного бизнесмена он придирчиво изучил рынок нижнего белья, представленный в Штатах. На открытие первого бутика нового поколения взял ссуду в банке, а остальную сумму собирал по родственникам.
В новых магазинах с яркой вывеской царила особенная атмосфера. Поначалу представляя знакомые потребителю марки, магазины Victoria's Secret открывали новую философию покупок. Заботливые (и очень привлекательные) консультанты готовы были посоветовать нужный размер. Кстати, и сегодня, устраиваясь на работу в американские магазины Victoria's Secret, мало быть подготовленной к самым каверзным вопросам — важно еще и выглядеть стильно. Как именно? Забыть о рваных джинсах. Сделать выбор в пользу черных брюк и женственной блузки. Обычно смущенный проблемой выбора, мужчина теперь отдавал предпочтение образу — легкому скромному белому кружеву или смелым алым лентам. Стенды с бельевыми марками впервые компоновались не по цветам или непонятным размерам чашечек, а по стилю. Первый же год продаж доказал, что идея оказалась вполне жизнеспособной. Вскоре предприимчивый Рой Ларсон Раймонд открыл еще три магазина женского белья и заказал в типографии каталог продукции. По нему женщина из любого американского городка могла быстро заказать понравившиеся модели.
В 80-е марка появляется во многих моллах США. Доходы позволили расширить присутствие на рынке — в магазинах стали продавать туфельки, вечерние платья, парфюм. Каталоги теперь выходили восемь раз в год. В 1995 году на американском телевидении впервые стали транслировать Victoria's Secret Fashion Show. Самые женственные модели получили шанс представлять особенное белье. Показы, объединенные единой темой, который год подряд привлекают внимание знаменитостей. Первыми «ангелами» стали Тайра Бэнкс, Даниэлла Пестова, Хелена Кристенсен, Карен Малдер и Стефани Сеймур. Образ ангела далек от роковой дамы в шелках и открытых бра. Представители марки Victoria's Secret пару раз проговаривались, что выбирают именно тех красавиц, которые нравятся… женщинам. Исполнительный директор марки Шэрон Терней подтвердит: «Меня очень часто спрашивают, есть ли какие-то дополнительные условия, которые мы выдвигаем нашим девочкам. Да, мы следим за фигурами любимых моделей. Основное правило — не терять форму. Означает ли это не поправляться? Вовсе нет. Наоборот, не быть костлявыми! Мы против анорексичных тел, которые не могут вызывать желание. Нам кажется, что каждая женщина от природы может быть красива как внутри, так и снаружи. Все зависит не от сантиметров в талии или бедрах, а от настроения, с которым мы смотрим на себя в зеркало».
Под маркой Victoria's Secret сегодня скрываются разные линейки нижнего белья. К примеру, более демократичная PINK представляет белье для скромных школьниц и юных студенток, которые еще только в мечтах примеряют комплекты из линеек Angels или Very Sexy. Комплекты купальников в этом сезоне радуют яркими расцветками и удобными лифами. Что их объединяет? Дизайнеры новых комплектов марки Victoria's Secret сражаются за комфорт. Именно о удобстве говорят все «ангелы», в числе которых и очаровательная Миранда Керр. Ее, кстати, легко поймать на пару слов после очередного телеинтервью. Юная модель умело балансирует на шпильках космической высоты и приветливо улыбается. Если вы спросите о том, какой купальник Миранда выберет для летних путешествий, она ответит быстро и не задумываясь: «Удобный. Ты можешь быть красивой только в том случае, если чувствуешь себя комфортно, расслабленно, раскрепощенно».
Фото: All Over Press