Если вспомнить, сколько раз престижные глянцевые журналы вроде People и Empire вносили Пенелопу Крус во всяческие списки «самых-самых» женщин — самых красивых, сексуальных, желанных — получится внушительный перечень. Сама испанская актриса с мировым звездным статусом как-то заметила без излишней скромности: «Очень трудно сделать карьеру серьезной актрисы, если вначале вас воспринимали только как очередную красотку». И впрямь, в Голливуд Пенелопа вступила, имея репутацию «испанской красотки», замеченной во всем мире после фильмов Педро Альмодовара, Алехандро Аменабара, Фернандо Труэба, где ее героини — притягательные, женственные, очаровательные.
Пожалуй, «очарование» — наиболее подходящее слово, характеризующее внешность Пенелопы Крус, ибо классической красавицей она, строго говоря, не является. Даже сейчас, когда к ее услугам лучшие в мире дизайнеры, стилисты, косметологи, все равно видно, что рот великоват, нос длинноват, глаза небольшие и слишком глубоко посаженные… Но как умеют гореть и мерцать эти темные испанские глаза — сразу кажется, что они огромные, в пол-лица. А как умеет улыбаться этот большой рот, как он может чувственно приоткрываться!
Пенелопа всегда умела очаровывать, ее женское обаяние действует безотказно. Именно на него «клюнул» известный испанский режиссер Бигас Луна, когда увидел совсем еще юную Пе в телевизионном шоу. На телевидение Пенелопа попала благодаря своей победе на конкурсе юных талантов. Но поначалу она и не мечтала о карьере актрисы. Старшая дочь мелкого торговца и парикмахерши (кроме Пенелопы в семье было еще двое детей) грезила о танцевальном искусстве. И не просто грезила. Она поступила в испанскую Национальную консерваторию, где девять лет проучилась классическому балету. А еще Пенелопа три года изучала испанский танец у Анхелы Гарридо и посещала курсы джазового танца Рауля Кабальеро.
Бигас Луна был совершенно очарован девочкой — маленькая и тоненькая, как и положено профессиональной танцовщице, она, однако, излучала настоящую силу. Сильным было худенькое тело, сильной была и воля, ведь классический балет — это адский труд. Кроме того, Пенелопа обладала тем, что никакими тренировками не добудешь — мощным природным обаянием, женским магнетизмом. Бигас Луна очень хотел снять Пенелопу в своем фильме «Возрасты Лулу», но так как там предполагались эротические сцены, а девушке еще не исполнилось и 15, ему пришлось отказаться от этой идеи.
Но режиссер был упорен. Выждав два года, он пригласил 16-летнюю Крус на одну из главных ролей в фильм «Ветчина, ветчина». Пе сыграла там Сильвию, девушку из бедной семьи, в которую влюбляется сын богатых родителей. Чтобы расстроить свадьбу, мать юноши нанимает простого парня Рауля, настоящего мачо, чтобы тот соблазнил Сильвию. Сцена секса между Раулем и Сильвией — один из самых «горячих» эпизодов фильма. Кстати, Рауля сыграл Хавьер Бардем, будущий муж Пенелопы. Впрочем, до их воссоединения было еще почти 18 лет, и речь об этом впереди. Тогда же между Хавьером и Пенелопой ничего не «заискрило».
Фильм «Ветчина, ветчина» принес Бигасу Луне приз на международном кинофестивале в Венеции, а Пенелопе — усиленное внимание режиссеров. Сразу вслед за Луной ее снимает другой знаменитый испанский режиссер — Фернандо Труэба в мелодраме «Прекрасная эпоха». И пошло — каждый год в Испании выпускалось по фильму, а то и по два—три с Пенелопой Крус.
Однако свой настоящий счастливый кинематографический билет Пенелопа вытянула, когда в 1997 году вышли два фильма с ее участием — «Живая плоть» Педро Альмодовара и «Открой глаза» Алехандро Аменабара.
Альмадовар снял Крус в небольшой роли молодой матери главного героя — в прологе она рожает прямо в автобусе, застрявшем на мадридской улице. Дон Педро был настолько впечатлен работой актрисы, что через два года вновь приглашает Пенелопу в свой фильм — «Все о моей матери». На этот раз у Пенелопы ключевая роль — юной монахини Марии. Картина произвела настоящий фурор и получила 40 всевозможных призов и наград, включая премию «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке.
С фильмом Алехандро Аменабара (впоследствии прославившегося своей мистической драмой
Вот мы и добрались до ее личной жизни. Будучи звездой местного масштаба, Пенелопа несколько лет жила с известным испанским музыкантом Начо Кано. Но они не только любовь крутили. Пе и Начо вместе занимались и благими делами — поддерживали приюты и заведения для девочек в Калькутте, основанные матерью Терезой. Пенелопа вообще человек трепетный. Она, к примеру, не может равнодушно пройти мимо бездомной кошки и обихаживает все кошачье племя поблизости от места своего проживания.
Но вернемся от кошек к мужчинам. На ее первом большом голливудском проекте — картине «Неукротимые сердца», срежиссированной актером Билли Бобом Торнтоном, у Пенелопы завязался роман с ее партнером по фильму — Мэттом Деймоном. Потом последовали съемки в мелодраме «Выбор капитана Корелли», на которой, по слухам, Николас Кейдж, чей брак с Патрисией Аркетт трещал по швам, совершенно потерял голову от прекрасной испанки. Почти одновременно Пенелопа снимается и в другом фильме — криминальной драме «Кокаин». Однако ее партнер Джонни Депп, наслаждавшийся счастливым браком с гражданской женой Ванессой Паради, незадолго до этого родившей ему первенца — обожаемую дочку Лили-Роуз Мелоди, сумел устоять перед чарами Пенелопы (которую в Голливуде уже успели окрестить «пожирательницей сердец»), ограничившись добрыми профессиональными и дружескими отношениями.
После завершения романа с Томом Крузом (с которым жизнерадостная Пенелопа умудрилась сохранить самую теплую дружбу по сей день) в ее личной жизни наступил некоторый тайм-аут, пока в 2005 году на съемках приключенческой картины «Сахара» не возникли новые отношения — с партнером по фильму, белокурым красавчиком Мэтью Макконахи, кстати, признанным в том же году журналом People «Самым сексуальным мужчиной года». Все гадали — поведет ли Мэтью Пенелопу к алтарю? Но нет, повстречавшись немного, эффектная парочка рассталась.
Карьера же Пенелопы продолжает развиваться по нарастающей: ее снова зовет сниматься Альмадовар, и за роль в его фильме «Возвращение» Крус номинируют на «Оскар». Однако своего первого «Оскара» актрисе пришлось подождать еще два года — и она получила заветную золотую статуэтку за роль картине Вуди Аллена «Вики Кристина Барселона». Фильм Аллена принес Пенелопе не только одну из престижнейших кинематографических наград — на съемках вспыхнул страстный роман между двумя горячими испанцами — Пенелопой Крус и Хавьером Бардемом. На сей раз все завершилось свадьбой: они поженились в июле прошлого года. А 22 января 2011 года у счастливой пары родился сын — Лео Энкинас Бардем.
Между прочим, Пенелопа снималась в «Пиратах Карибского моря: На странных берегах» будучи беременной, и ей приходилось беречься — в фильме-то полно трюков, драк, сражений на саблях. Актрису очень выручила ее младшая сестра Моника Крус, выступив в качестве дублерши. Да и разве могла Пенелопа отказаться от такого проекта?! Во-первых, с добрым приятелем Джонни (который и с Хавьером подружился, теперь они любят собраться вместе, выпить, поговорить о мужском). А во-вторых, Пенелопа сама признается: «Я обожаю свою работу! Каждый раз, когда начинается новый проект, я чувствую себя, как на первом свидании — ну, знаете, в животе порхают бабочки, трудно удержать чувства под контролем».
Фото: All Over Press