Киану Ривз: самый богатый бродяга Голливуда

Еще недавно он считался самым богатым бездомным Голливуда. В его фильмографии столько ролей, что выбрать ярлык все сложнее. Он работает фанатично, никогда не говорит правду на интервью и совсем не ходит на элитные вечеринки. У отшельника Киану Ривза непростая биография, еще большая коллекция слухов и внешность восточного божества.

Еще недавно он считался самым богатым бездомным Голливуда. В его фильмографии столько ролей, что выбрать ярлык все сложнее. Он работает фанатично, никогда не говорит правду на интервью и совсем не ходит на элитные вечеринки. У отшельника Киану Ривза непростая биография, еще большая коллекция слухов и внешность восточного божества.

Детство в стиле хиппи

В его официальной биографии часто пишут: Киану Ривз родился в Бейруте, в семье американского геолога Сэмюэля Ноулина Ривза-младшего и английской танцовщицы Патрисии Тейлор. На деле же история его семьи оказывается куда интереснее. Его мать-англичанка сбежала из обеспеченной семьи, а потом долго колесила с коммунами хиппи по Востоку — постигала буддизм, медитировала и расширяла сознание химическими препаратами. На одной из вечеринок, перебравшись в поисках приключений на Гавайи, она познакомилась с гавайцем китайского происхождения, с которым и отправилась дальше бродить по миру.

В Ливане у пары родился сын, а спустя три года — дочь Ким. Но вскоре после этого отец семейства решил, что дети и семья — излишний груз, вроде чемодана для альпиниста. Он исчез из дома и в дальнейшем появлялся лишь затем, чтобы поведать детям о своих приключениях, об уличном театре и цыганских таборах, вот только слушали они папу-сказочника уже без особого интереса.

Мать Киану вскоре после развода отправилась в Америку, а затем в Канаду, где устроилась костюмером в продюсерский центр. На ее счету — сценические образы многих рок-звезд того времени, которые нередко гостили в их доме.

Одноклассники, конечно, завидовали. Киану приходил на уроки угрюмый и помятый — Элис Купер всю ночь на кухне бренчал на гитаре, а утром заснул на полу, поперек двери, так что даже завтрак не приготовишь. Его приятели отдали бы все свои сокровища за один такой квартирник. Но Киану рано устал от своего взбалмошного семейства, не обращал внимания на просьбы «познакомить» и общался только с сестрой Ким.

Логично, что и самостоятельную жизнь он начал рано. В 14 завел себе первую девушку, а чуть позже переехал в подвал дома, в котором жила подружка. Зарабатывал на жизнь, варя спагетти в итальянской забегаловке, а по утрам точил коньки в хоккейном клубе. Мать сыном гордилась — мальчик рос красивый и с широкими взглядами на мир. К тому же она вновь собиралась замуж — в третий раз, и самостоятельные дети были как нельзя кстати.

«Ты будешь играть главную роль»

Но какие-то выводы из балаганной семейной жизни Киану все-таки сделал, а потому заработанные деньги уходили вовсе не на сигареты с путешествиями по Ближнему Востоку. Он каждый месяц оплачивал курсы актерского мастерства, и постепенно новый мир увлек его куда больше, чем все происходящее вокруг. Как во сне долетали обрывки новостей: отца посадили в тюрьму за продажу наркотиков, мать опять выходит замуж, девушка решила его бросить. «Я был сам не свой, — говорит Киану. — Я забывал есть и спать и был, наверное, главным фанатиком в театре».

А вскоре состоялась первая большая премьера. В гомосексуальной пьесе «Мальчик-Волк». Невероятно красивый, с экзотическим лицом и безупречным телом, он стал звездой местной богемы и еще полгода был вынужден бегать от поклонников. Зато на премьеру пришла мать с новым отчимом, и это был первый раз, когда Киану был ей по-настоящему благодарен: «Слава богу, что у меня все-таки совсем не ханжеская семья. Я никогда не боялся критики матери, а потому на критику посторонних людей не реагирую вообще».

А вскоре после этого отчим, оказавшийся театральным режиссером, познакомил его с агентом. Тот заключил контракт и позже говорил в интервью: «Этот парень был так хорош собой, просто невероятно! Только вернувшись домой я понял, что заключил контракт, забыв спросить, а есть ли у него вообще актерское образование?».

Внешность открыла двери и в Голливуд. Киану пришел на пробы к Стивену Стерну, выбрав из скромности одну из проходных ролей. Стерн остановил пробы и посоветовал дома хорошенько почитать сценарий: «Ты будешь играть главную роль». Стерну пришлось еще месяц отчитываться перед продюсерами: главные роли были давно распределены и утверждены. Тем не менее, Киану все же приехал в Голливуд, моментально потратил первый гонорар в 3000 долларов и вскоре получил авторский экземпляр кассеты «Молодая кровь».

Репетировать Будду

«Он совсем не испорченный. Я не понимаю, как это возможно — с его-то семейством, с его внешностью». Агент начал опекать своего фаворита, настаивая на пробах так, словно Ривз был его собственным сыном.

График Киану состоял из 4—5 фильмов в год. Другим молодым актерам такое и не снилось. Его даже ругали — за то, что разменивает талант на безвкусные комедии, уродует внешность неподходящими образами. Досталось от критиков и молодежной комедии «Невероятное приключение Билла и Тэда», благодаря которой Киану и стал звездой. Он играл недалекого паренька, который то и дело солирует на воображаемой гитаре.

А позже продюсеры догадались задействовать своего любимца в экшенах. Так на экраны вышла «На гребне волны», а затем и «Скорость» — самые популярные работы Ривза в российском прокате 90-х. Впрочем, Киану — один из тех актеров, который никогда не боялся стать звездой одной роли. И в фильмографии рядом с боевиками стоят имена Лоренса Каздана, Кеннета Бренна, Френсиса Форда Копполы и Бернардо Бертолуччи.

По-настоящему большие роли пришли после премьеры фильма «Маленький Будда», в котором Ривз сыграл самого принца Сиддхарту. Следом идет цепочка суперхитов — от «Скорости» до «Адвоката дьявола» и последовавшей за ней «Матрицей». В последней актер навсегда вошел в историю кино — Нео, культовая фигура на пороге очередного этапа компьютеризации. Ровно год до миллениума и столько же — до того момента, как компьютерные спецэффекты полностью изменят мир кино.

Одинокий день рождения Киану Ривза

Пресса по привычке создает образ Ривза как печального, разочарованного в жизни героя. Тяжелое детство, проблемы в личной жизни, одна большая потеря за другой. Ему и правда пришлось нелегко: пока мать шесть раз ходила под венец, он сам так и не женился. Сначала был верен только кино, потом потерял так и не родившуюся дочь, а следом и невесту. Любимая сестра Ким несколько лет боролась с практически неизлечимой болезнью.

За это время многие актрисы пытались добиться его расположения. Сандра Баллок сейчас рассказывает, как после съемок «Скорости» заявилась к нему в номер в пеньюаре и с шампанским, после чего актер закутал ее в шерстяное одеяло — чтоб не мерзла — и до утра читал Шекспира. Его соблазняли Шэрон Стоун, Вайнона Райдер и Гвинет Пэлтроу, но никому не удалось продержаться в его доме даже года.

В реальной жизни Ривз мало похож на икону. Он небрит и одет в высшей степени демократично. Лет 10 назад папарацци опубликовали снимки, на которых Киану в нью-йоркской подворотне ужинает китайской лапшой с бездомным. А пару лет назад появились совсем печальные снимки: 2 сентября, в свой день рождения, небритый и лохматый Киану в одиночестве пьет кофе на вынос и ест дешевый кекс, из которого до этого вынул одну маленькую и совсем не праздничную свечку. Это сугубо женская черта — жалеть несчастных мужчин, а потому пресса вовсю эксплуатирует наши слабости.

Что до самого Ривза, так он предпочитает не комментировать слухи. Почти все депрессивные интервью на поверку оказываются выдумкой какого-нибудь заскучавшего журналиста. У него блестящая карьера. Ему довелось играть и Нео, и Гамлета. Он продолжает коллекционировать мотоциклы и проводит время в семьях своих сестер. Пять лет назад все-таки купил себе дом: надоели гостиницы и статус самого богатого бездомного в Голливуде.

Эта весна выдалась для папарацци непростой. В марте они утверждали, что Киану Ривз встречается с 42-летней актрисой Паркер Поузи, в апреле вроде бы ходил на свидания с Вайноной Райдер, а в мае уже отправился в отпуск на Средиземное море с моделью Чиной Чоу. Но вряд ли очередное увлечение продлится долго.

«Наверное, все дело в кино. Да, в нем. Я каждый раз вхожу в роль так, как будто родился этим человеком. Обдумывая образ, я забываю бриться, покупать продукты, приходить на назначенные свидания. И каждый раз на самом деле становлюсь немного Буддой и немножко Нео, по-крайней мере в своем внутреннем мире. Со стороны это кажется странным. Просто у меня свой, особенный способ быть счастливым».

Фото: All Over Press