Маша решила создать семью — с мужем лучшей подруги и любящим отцом двух чудесных дочурок. Через три года новоиспеченный муж, словно герой дешевой мелодрамы, бросил рыдающую беременную Машу и ушел к секретарше. Жестокая несправедливость? Совпадение? Принцип бумеранга?
Марина, как это принято говорить, «отбила» своего Олега у соседки — пока бизнесвумен делала головокружительную карьеру, Марина угощала ее мужчину пирожками, хихикала над анекдотами и нечаянно садилась так, что полы халатика распахивались самым неожиданным образом. Марина с Олегом вместе уже 10 лет, растят сына и слывут удивительно гармоничной парой. Соседка построила карьеру и уехала за границу (и даже как-то нашла в соцсети и отблагодарила Марину за дополнительный стимул к карьеростроению). Случайность? Редкая удача?
Когда мы говорим о счастье, построенном на чужой беде, то имеем в виду фундамент из слез, расставаний, разбитых сердец и семей. Будет ли такое счастье долгим? Тысячи историй подтверждают — нет, высшие силы обязательно наказывают «разлучницу», «неверного мужа» и прочих участников этой мелодрамы. Финансовые проблемы и жизненные неурядицы, проблемы со здоровьем, семейные трудности — все это рано или поздно настигает и обрушивается на их головы.
Другие же тысячи совсем других историй опровергают теорию возмездия — бросившие и предавшие, ушедшие, разбившие сердца строят крепкие семьи, растят детей, покупают дачи и машины, ездят на курорты, живут долго и счастливо, иногда гораздо счастливее брошенных и обиженных.
Все эти справедливости—несправедливости зачастую имеют довольно легкое, чуждое метафизике и понятию высших сил объяснение.
Принцип бумеранга
Не мальчик, но муж Николай бросает жену с двумя маленькими детьми ради очередной возлюбленной. Уточним — не расстается, обязуясь помогать малышам, не уходит, оставив сидящей в декрете жене квартиру и пообещав всяческую поддержку, а именно бросает — равнодушно и цинично, как надоевшую вещь. А теперь зададим вопрос: сможет ли человек с подобными принципами и взглядами (а меняются люди очень редко) в новой семье вдруг оказаться верным, нежным, надежным и заботливым? Не на период медового месяца, а на годы и десятилетия. Велика ли вероятность, что он окажется заботливым и трогательным отцом и верным мужем? Если отбросить научно-фантастический вариант развития событий, ответ почти очевиден.
Так в бумеранге ли будет дело и в высшем ли возмездии, когда Коля-Николай бросит вторую жену и уйдет к третьей? Или просто в натуре человека, который в принципе не способен на иное отношение к кому бы то ни было?
Второй, не менее распространенный вариант — чувство вины и комплексы самих участников построения счастья—несчастья. Если он, или она, или оба в глубине души считают, что совершили что-то плохое, нанесли серьезный удар, повинуясь собственным чувствам и желаниям, это не преминет отразиться на отношениях.
Саша и Лера влюбились друг в друга с первого взгляда, но радостным осознание этого чувства не было. У Леры — маленький ребенок, прекрасные, более дружеские, чем страстные отношения с мужем, горячо любимая (бывает и такое) свекровь-сердечница. У Саши — обожающая его, по-детски наивная жена, оставившая ради службы мужа родной город и научную карьеру, прочившую серьезные достижения. В общем, и Лера, и Саша боролись со своим чувством как могли (ну или почти как могли), но через два года редких встреч и постоянных угрызений совести сдались, развелись и поженились. При этом ощущая себя самыми счастливыми, самыми несчастными и самыми виноватыми на свете. На нервной почве у Леры случилась неудачная беременность, а у Саши начались проблемы со здоровьем. А поскольку оба подсознательно ждали наказания, то даже не пытались преодолевать трудности. Саша все больше курил, несмотря на запреты врачей, Лера махнула на себя рукой и приготовилась к новым неприятностям, которые не заставили себя ждать. При другом подходе влюбленные боролись бы с ними и наверняка преодолели бы и проблемы, и стереотипы про чужое несчастье. Но это была бы уже совсем другая история.
Да несчастье помогло
Благополучный исход счастьестроения зависит, как было сказано, от характера самих участников и от их настроя. А последний зачастую связан с характером «несчастья», то есть особенностями разрушенных (или разрушившихся) отношений.
Люба и Максим жили в режиме постоянных семейных скандалов — Максим несколько раз уходил из дома под Любино зычное: «Катись отсюда!», Люба крутила романы на работе… В общем, развал семьи был не за горами, и тут в жизни Максима появилась Ольга. Мягкая, спокойная, с удивительной улыбкой и мелодичным голосом. Неудивительно, что вскоре с Ольгой замученному бытом мужу стало милее и уютнее, чем дома. Совсем неудивительно, что вскоре Ольга и Максим стали думать о совместной жизни, и очень удивительно — что Люба обвинила во всех бедах коварную стерву-разлучницу, разрушившую тихое семейное гнездышко, искреннюю любовь и ее, Любино, счастье. В общем, как и положено, Люба звонила и угрожала, желала всяческих бед и грозила высшей справедливостью. Справедливость, кстати, восторжествовала — у Ольги с Максимом все отлично, да и у Любы, к их большой радости, появился пылкий постоянный поклонник. Как говорят в таких случаях, уходят не к кому-то, а от кого-то. И в данной ситуации не столь важно, что делала Ольга, куда существеннее — что жизнь пары и до нее была невыносима.
Существуют, конечно, и случаи целенаправленного соблазнения чужого мужа или жены, соблазнения продуманного, выверенного, направленного именно на организацию собственного личного счастья. Но и здесь его построение во многом зависит от отношений в паре. Крепкие переживут и соблазнение, и даже краткосрочный роман, слабые — пошатнутся и, возможно, не выдержат. А кто в результате останется в выигрыше и станет счастлив — угадать сложно. Ведь если к другому уходит невеста (или к другой — жених, муж, любимый), то неизвестно, кому еще повезло.
Фото: East News