За покупками – в Европу или... Правила грамотного шопинга

Для одних шопинг в Европе - еще один повод провести выходные в Стокгольме. Для других - возможность купить дизайнерскую вещь по реальной стоимости. Для третьих - охотничий азарт тотальных распродаж.

Для одних шопинг в Европе - еще один повод провести выходные в Стокгольме. Для других - возможность купить дизайнерскую вещь по реальной стоимости. Для третьих - охотничий азарт тотальных распродаж. Факты неумолимы: в европейских магазинах брендовые вещи стоят как минимум в два раза дешевле, чем в российской столице.

В любом случае, европейский шопинг исполнит желания и модных, и экономных. Добро пожаловать в мир распродаж и лучших бутиков!

5 причин для шопинг-тура

  1. Европа - родина большинства модных брендов. Даже в фирменных бутиках стоимость вещей порой в несколько раз ниже, чем в ГУМе. В среднем по Европе, не считая сезонов распродаж, цены в два раза ниже московских.
  2. Посещая знаменитые европейские универмаги и бутики вы можете быть уверены, что рядом с брендовой вещью нет китайского контрафакта. Многие из этих магазинов были основаны еще в 19 веке, и все, без исключения, больше всего дорожат своей репутацией.
  3. Распродажи в Европе связаны с началом нового сезона и обновлением гардероба. В России распродажи могут начаться в любой день и месяц, и связаны они, как правило, либо с распродажей залежавшегося товара пятилетней давности, либо с желанием сбыть партию одежды сомнительного происхождения. У меня есть французские туфли из монобрендового бутика, на которых под фирменной наклейкой есть надпись "Made in China".
  4. Ассортимент российских магазинов начинается тогда, когда заканчиваются распродажи в европейских. Какой смысл покупать в родном городе вещь со столь сложной биографией, если можно купить ее на самой распродаже, причем не за сотни, а за пару десятков евро?
  5. Шопинг в Европе каждый раз неминуемо превращается из ленивого хождения по магазинам в настоящее приключение: здесь вам и поиски бутиков с картой наперевес, и "street-fashion", которой в России по-прежнему не наблюдается, и все грани заграничной модной культуры, с ее плюсами и минусами.

Карта мира fashion-фанатов

Париж

Шопинг в Париже привлекателен отнюдь не своей доступностью. Он манит приобщением к великому миру моды: что и говорить, эксклюзив в Париже выглядит органично. Где еще покупать Dior, если не в Galeries Lafayette? Тем не менее, если причиной поездки было не только стремление догнать ускользающую моду, и во французской столице можно заметно сэкономить.

Туристы посещают универмаги Printemps (самая популярная достопримечательность Франции, опередившая даже Эйфелеву башню) и Galeries Lafayette (оба расположены на бульваре Haussmann, metro Havre-Gaumartin), парижане же предпочитают маленькие, но невероятно уютные магазинчики в квартале Марэ. Маршрут молодежного шопинга проходит по крупнейшему в Европе подземному торговому центру Forum des Halles (1-7, rue Pierre-Lescot, metro Chatelet-les-Halles).

Лондон

В торговом доме Harrods (87-135 Brompton Road) можно провести весь день. Он огромен, роскошен и не отличается демократичными ценами. Местные жители посещают Harrods на Рождество, а в остальное время отдают предпочтение оживленному торговому кварталу Oxford Street. Лондон - город уникальный, в его крохотных лавочках подчас можно найти невероятные вещи. Предпочитаете одежду в стиле Дженис Джоплин? Грезите о копии сценического костюма The Beatles? В Лондоне возможно все.

Милан

Италия гордится своими магазинами куда больше, чем великим прошлым. Бутики миланских модных кварталов (Спига, Монтенаполеоне, Сант-Андреа, Мандзони и десятки узких переулков между ними) действительно выглядят не хуже музеев. Цены? Традиционно, в два раза ниже московских. Однако в настоящий fashion-рай Милан превращается в сезон распродаж, но об этом - позже...

Стокгольм

В Швецию можно приезжать хотя бы для того, чтобы понять, как выглядят по-настоящему модные люди. Стокгольм - один за законодателей Street style, наравне с Токио и Нью-Йорком. Если вы без ума от самобытной молодежной street-моды, приезжайте на южный остров Сёдермальм, и следуйте за стайками стильных подростков. Более консервативный и, как следствие, дорогой торговый район - Норрмальм, на его главной улице Дроттнинггатан расположены бутики десятков брендов. Здесь же находятся главные универмаги Стокгольма: Nordiska Kompaniet (Hamngatan 18-20) и PUB (Hötorget 13-15).

Прага

Если вы ищете самый дешевый в Европе шопинг - вам в Прагу. Во-первых, из-за крайне низкой стоимости аренды помещений цены на брендовые вещи на порядок ниже, чем в других столицах (где еще вы найдете футболку Benetton за 400 руб?), во-вторых, проживание и дорога доступны даже студентам.

Самый популярный пражский универмаг - Debenhams (Вацлавская площадь, 21). Открыли его англичане, так что цены здесь несколько выше, чем в прочих магазинах. Однако если времени мало и экономия не стоит в числе приоритетов, вам наверняка понравится эта английская концентрация брендов в чешском оформлении. Более демократично в "Центрум Ходов", "Палас Флора", "Новый Смихов" (магазины располагаются прямо у выходов метро Ходов, Флора и Андел соответственно). Также в конце прошлого года открылся торговый центр Palladium, протяженность которого - два километра.

Sale! Soldes! Sconti!

Сезонные распродажи - уникальное изобретение современного маркетинга, крайне полезное всем его участникам. Послерождественское время, убыточное для туризма любой страны, преображается под знаменитым девизом "Shop Until You Drop!" ("Покупай, пока не упадешь!"). Модницы всего мира могут приобрести желанные брендовые вещи с сокрушительными скидками. Универмаги и бутики за несколько дней освобождаются от тонн морально устаревшего товара. Сезонные распродажи в Европе - праздник, по количеству эндорфина и накалу страстей затмевающий даже Рождество.

Распродажи начинаются сразу после Рождества и заканчиваются в середине-конце января. Пожалуй, только в это время в миланском Quadrilatero d'oro и парижском Avenue Montaigne, помимо туристов, можно увидеть местных жителей. От заморских гостей их отличают огромные хозяйственные сумки и деловитая целеустремленность. Можете взять с них пример: пока туристы бессмысленно толкаются между вешалками, местные ловко находят настоящие сокровища с символической стоимостью.

В Милане существует блестящая система продажи уцененного и вышедшего из моды товара. Речь идет о "стоках" и "спаччах". Stock - гигантские торговые центры, круглый год продающие уцененный товар. Во время распродаж стоимость снижается еще в несколько раз. Не удивляйтесь, если приглянувшиеся вещи спустя неделю вы увидите в торговом центре собственного города, к тому же по заоблачным ценам - именно в стоках осуществляют оптовые закупки владельцы тысяч бутиков по всему миру. Спаччи - это собственные магазины торговых марок. Скидки на вещи прошлого сезона здесь могут достигать 70%.

Шопинг по правилам

1. Заранее определите, когда, в какой город и какие магазины собираетесь отправиться. Без предварительной подготовки вы

flickr.com
flickr.com
потеряете несколько дней на изучение маршрутов, а это непростительная роскошь, особенно, в условиях тотальной распродажи. В преддверие сезона специально для шопинг-туристов множество онлайн-изданий публикуют путеводители по лучшим торговым точкам. Кроме того, все крупные универмаги имеют собственные сайты и предоставляют не менее полную информацию. Вам лучше заранее узнать все: от даты начала распродаж до графика работы магазинов.

2. Учтите, что в течение распродаж скидки варьируются. Как правило, в первые дни они составляют 10-40%, затем принимают более волнующие формы - около 50% и в последние дни достигают пика - около 70%. Таким образом, для того, чтобы купить лучшие вещи, приезжать стоит в первые день-два; а чтобы получить максимум скидок - в последние дни распродажи.

3. В аэропорте стоит заранее узнать, каков допустимый вес багажа. Чтобы в дальнейшем не переплачивать, с собой берите как можно меньше вещей: среднего размера дорожной сумки вполне хватит. И ради бога, не пытайтесь скупить полмагазина: шопоголизм опасен, как и любая другая зависимость, и переплата за излишний вес багажа - наименьшее из последствий.

4. Высокие скидки иногда объясняются не только сменой сезона, но и наличием дефектов. В таком случае на ярлычке обязательно должна быть надпись "обмену и возврату не подлежит" (например, "not exchangeable"). Разумеется, дефект может быть несущественным, и в этом случае можно поздравить вас с удачной покупкой. Если же магазин никоим образом не предупредил о дефекте, а вы его обнаружили, смело подзывайте продавца-консультанта и интересуйтесь дополнительной скидкой.

5. В каждом городе помимо крупных универмагов есть магазины менее популярные, но более доступные. Исследовать территорию самостоятельно - пустая трата времени и денег. Во-первых, это займет слишком много времени, во-вторых, контрафактной продукции в Европе так же много, как и в России. Всегда есть шанс купить сумочку Prada неблагородного восточно-азиатского происхождения. Если возможности позволяют, в любом тур-агентстве наймите шопинг-гида (особенно это требуется в Милане, без помощи знающего человека в стоках можно просто заблудиться), если решите обойтись собственными силами - купите местный женский журнал с вожделенным словом "Shopping" на обложке. Например, приложение к тому же "Космополитен".

6. Если вы хотите получить дополнительные "скидки" в размере, примерно 10%, прокладывайте маршрут через магазины, входящие в систему Tax Free Shopping. На кассе вам дадут специальный чек с указанием суммы, подлежащей возврату - налога на добавленную стоимость (НДС). Так как вы не гражданин страны, то и налоги платить не обязаны.

Как видите, в европейском шопинге не больше премудростей, чем в воскресной пробежке по магазинам родного города. Не сложно. Не дорого. Не страшно. Главное - преодолеть стереотипы и смело отправиться в погоню за модой по далеким незнакомым кварталам. Сдается мне, такое путешествие не может не понравиться...