Откровенный, чувственный, он завораживает так же, как и его песни. Когда-то целые стадионы сходили с ума от одного взгляда его голубых глаз и проникновенного голоса, да и сейчас музыкант, после многих лет головокружительного успеха, не спешит оставлять большую сцену. Еще не время.
Джон Бон Джови один из немногих знаменитостей, кто успешно сплетает воедино такие разные сферы деятельности, как творчество и бизнес-стратегии, он продвигает рекламную кампанию собственной футбольной команды, пробует себя в политике и в кино и считается самым образцовым семьянином среди рок-звезд. Вот что делает творческая энергия, направленная в правильное русло.
I did it my way
Детство Джона прошло по всем канонам классического взросления будущих рок-звезд. Его семья жила небогато, отец — итальянец, променявший солнечный Апеннинский полуостров на американский штат Нью-Джерси, работал парикмахером. Мать владела небольшим цветочным магазином. Интересно, что в Нью-Джерси, ставшим излюбленным местом поселения знойных иммигрантов, еще за полвека до появления Джона родился его кумир, «медовый голос» итальянских кровей — Фрэнк Синатра. Он станет для Бон Джови символом борьбы за свое мнение и слово, за верность самому себе. Строчку «Я сделал это по-своему» из легендарной баллады My Way Джон позже включит в текст своего суперхита It’s My Life.
В юные годы будущему певцу не было где разгуляться, разве что пропускать уроки и мечтать. Он носил темные очки, длинные, невообразимо взлохмаченные волосы и любовно взращивал в себе идею-фикс — стать рок-звездой. Однако на его счастье бизнес-гений в музыканте проснулся довольно рано, этим во многом объясняется его успех — Джон не только собрал отменную команду для осуществления своей мечты, но и поддерживал небывалый успех группы на протяжении более 25 лет.
Впрочем, обо всем по порядку. На «полусерьезе» Бон Джови признается, что в мир музыки его привели симпатичные девушки. Когда он с друзьями из своей католической школы для мальчиков приходил по пятницам на вечеринки в школу для девочек, то игра на гитаре заметно выделяла юного обольстителя среди остальных подростков. Ему было всего 15, но под десятками обожающих взглядов он уже чувствовал себя звездой!
Так Джон стал играть постоянно, выступления на вечеринках плавно перетекли в репетиции в гараже с друзьями. Но грандиозных успехов, а Джон мыслил довольно масштабно, пока не было. Сильные мира сего в упор не хотели замечать юных гениев. Тогда 17-летний музыкант перебрался в Нью-Йорк и устроился уборщиком в студию звукозаписи своего кузена Тони Бонджови. Умный юноша, конечно, неспроста выбрал для работы именно это место: после того как все расходились по домам, Джон звал своих друзей-музыкантов и, используя профессиональное оборудование, играл свои первые песни. Запись первой серьезной композиции Runaway сразу привлекла внимание радиостанций и стала для молодых дарований пропуском в счастливое музыкальное будущее.
Принцы тяжелого рока
Джону было 20 лет, когда он организовал группу имени себя — Bon Jovi, которая практически в неизменном составе существует до наших дней. Мужскую половину аудитории покорило мощное звучание гитар и ударных, женскую — надрывные баллады и притягательная красота вокалиста, лихо двигающегося по сцене в обтягивающих джинсах. Музыканты не чурались играть в самых тесных клубах, зарабатывая каждый цент искренним и честным исполнением, они побывали с гастролями практически в каждом американском городе и колесили по всему миру.
Это был по-настоящему изматывающий и безжалостный график, никто из них раньше и предположить не мог, как это будет так тяжело. Но игра стоила свеч, уже в середине 80-х слава «новых принцев тяжелого рока» достигла небывалых высот, как и мечтал Джон. Хотя он признается, что с такой наградой нелегко было справляться. «Тебе всего 20, а ты уже получил свой первый контракт на запись альбома. Вдруг, к 25 годам ты уже управляешь всей этой корпорацией, а к 30 твоя жизнь полностью изменилась, — позже вспоминал он. — Все было очень запутано».
Музыкальная карьера не вскружила Бон Джови голову. Для рокера и звезды мирового уровня музыкант ведет себя на редкость спокойно и даже правильно. Он не заводил безумных романов, не участвовал в скандальных разборках, не употреблял наркотики и не страдал пагубными пристрастиями. Правда, по юности он ради денег как-то торговал марихуаной, но быстро сообразил, что такой бизнес не для него. Джон прекрасно чувствует себя в мире искусства, он не только пишет и исполняет песни, но и занимается продюсированием и снимается в кино. А любовь к американскому футболу призвала его осуществить еще одну свою мечту — музыкант стал совладельцем футбольной команды Philadelphia Soul Team.
And I'll Be There Forever And A Day. Always
Группа Bon Jovi славится искренними и романтичными балладами о любви. Конечно, здесь не обошлось без прекрасной дамы. Как мужчина не может жить без женщины, так поэт не может творить без музы. Джону вдохновение приносит его жена Доротея. Они познакомились в старших классах школы и начали встречаться, он прогуливал школу, а она, прилежная ученица, заставляла его учиться. Музыкант признается, что закончил последний класс исключительно благодаря будущей жене. После школы девушка осталась с Джоном и пережила с ним все взлеты и падения. «Она вдохновила меня на все сентиментальные баллады, которые я когда-либо написал», — говорит Бон Джови.
Их роман не был безупречным. На пике головокружительной популярности группы у Джона произошла серьезная размолвка с девушкой, и они расстались. Музыкант залечивал сердечные раны в компании актрисы Дайаны Лэйн, но вскоре вернулся к Доротее: «Я вернулся к тому, что я знал, и туда, где я чувствовал себя в безопасности. Я подошел к дому ее матери и, стоя на дорожке перед домом, сказал ей, что вернулся домой после гастролей и что хочу видеть ее вместе со мной на церемонии вручения нашей группе золотого диска. Она была очарована. Это звучит романтично и излишне сентиментально, но это правда. Я остаюсь рядом с ней и ни на кого ее не променяю».
Спасение для гения
Через четыре года они поженились, обоим было по 27 лет. Идея свадьбы пришла в голову Джону спонтанно, он предложил Доротее тайно отправиться в Лас-Вегас и официально сочетаться браком. Родителей оповестили уже после церемонии, сказать, что те были в шоке и даже ярости, ничего не сказать. Мать Джона поначалу не приняла невестку и лишь со временем стала понимать, что Доротея — лучшая из всех, кого она могла бы пожелать для своего сына. Очень грамотное заявление, учитывая, что Доротея преподает боевые искусства, и у нее черный пояс каратэ.
Однако даже успешным во всех отношениях гениям творческий кризис знаком не понаслышке. Джон проводил холодные зимние вечера на безлюдных пляжах Малибу в надежде справиться с разочарованием и накатившей депрессией. К 30 годам у него было все, о чем он мечтал, но он не знал, было ли это то, чего он действительно хотел от жизни. Именно этот момент жизнь выбрала, чтобы подкинуть музыканту свой главный козырь. Весной 1993 года Доротея родила ему девочку, Стефанию Роуз. Радостная весть и отцовство в какой-то мере помогли Джону стряхнуть с себя груз творческих сомнений и хандры, тут уже некогда скучать. Позднее у пары появились три мальчика: Джесси Джеймс Льюис (1995), Джейкоб (2002) и Ромео Джон (2004). Теперь новый кризис не грозит музыканту по меньшей мере еще лет 10.
С детьми Джон напрочь забывает о своем статусе рок-звезды и погружается в простые бытовые заботы: «В конце дня твоим детям все равно, как идут дела с твоими записями или что происходит с твоей футбольной командой. Они просто хотят, чтобы ты был дома и поиграл с ними. И это мои лучшие хиты — в конце дня».
Фото: All Over Press