Голубоглазый английский красавчик Хью Грант обладает тем особым типом мужской миловидности, которая определяется словом «обаяшка». Его прочно устоявшийся имидж — эдакий вечный мужчина-мальчик: милый, сексуальный, но инфантильный и несколько испорченный. Такое опасное сочетание действует на женские сердца безотказно.
Однако интригующая «испорченность» Хью Гранта не того сорта, что отрицательное обаяние «очень плохих парней» Джека Николсона или, скажем, Гэри Олдмена. Он — душка. И подумать только, что в школьные годы девчонки не любили Хью именно за смазливую внешность! Они считали, что Грант «похож на девочку»!
Но школьные годы благополучно миновали, и, вступив во взрослую жизнь, Хью постепенно начал замечать, как меняется к нему отношение прекрасного пола. Вот тут-то он и пустился, что называется, во все тяжкие! Тем более, препятствий к этому никаких не было. Дабы не свести все жизнеописание и человеческую характеристику этого в общем-то удачливого актера и знаменитого ловеласа к такому же легкомысленному, как и он сам, описанию похождений и побед, необходимо сделать некоторое усилие.
Для этого вернемся к самому началу — к рождению будущей звезды. Хью Грант появился на свет 9 сентября 1960 года в Лондоне, в весьма обеспеченной семье. Его отец, художник по профессии, руководил фирмой, занимающейся производством ковров, мать была учителем. Словом, зажиточный средний класс. Образованию Хью уделялось особое внимание — уроки игры на фортепиано он брал у матери известного композитора Эндрю Ллойд Уэббера! Родители даже могли позволить себе отправить отпрыска учиться в Оксфорд. Там Грант изучал историю искусств. Юноша был смышлен, но… ленив. Увлекшись в Оксфорде студенческим театром, Хью решил, что актерская профессия — идеальный для него вариант. Он забросил искусствоведение и решил стать актером. Уже тогда в его поведении выявилась особая «ужимка» — внешняя как бы застенчивость не скрывала сексуальной притягательности, а мальчишеский инфантилизм неотразимо сочетался с повадками дамского угодника.
Впоследствии Грант полушутя-полусерьезно признался в одном из интервью, что решил стать киноактером исключительно потому, что эта профессия, как никакая другая, позволяет ему вести образ жизни, наиболее соответствующий его вкусам и устремлениям. Перелеты, дорогие отели, вечеринки, всеобщее внимание и особенно — внимание женщин. «На творчество мне в общем-то плевать, — с обезоруживающей откровенностью заявил Грант. — Но приятно ловить восхищенные взгляды девушек, готовых на все только потому, что видели мое смазливое личико в паре голливудских фильмов». Неизвестно, однако, говорил ли он искренне или просто поддерживал имидж легкомысленного ловеласа. Однажды Хью обмолвился, что давно уже отрепетировал ответы на все возможные вопросы журналистов и поэтому во время интервью «включает автопилот».
И все-таки, несмотря на признание, что на творчество ему плевать, репутация Хью Гранта как талантливого актера, подкреплена весьма престижными призами — Международного кинофестиваля в Венеции за лучшее исполнение главной роли в фильме «Морис» (1987), «Золотым Глобусом» за роль в фильме «Четыре свадьбы и одни похороны» (1995). И весьма хорошими ролями — например, в «Горькой луне» Романа Поланского, «На исходе дня» Джеймса Айвори, в экранизации романа Джейн Остин «Разум и чувства». Не говоря уже о многочисленных романтических комедиях, роли в которых и сделали Хью кумиром женщин — «Ноттинг Хилл», обе части «Дневника Бриджит Джонс», «Любовь с уведомлением». Но Грант упорно пытается выставить себя эгоистичным ленивцем, ищущим в жизни только удовольствий. Одна британская критикесса даже с иронией написала о нем: «Могут ли наши симпатии принадлежать человеку, который в интервью постоянно жалуется на отсутствие цели в жизни, говорит о том, что его единственная забава — волочиться за женщинами, что он не знает, куда девать деньги, и постоянно заботится о поддержании собственного успеха с помощью поддержания холеной внешности: ухоженного лица и волос, стройного тела…».
Но такие выпады — редкость. В основном Гранта стараются представить мальчиком, растерявшимся перед лицом этого циничного мира. Дитя заблудилось в лесу. Чего только о нем не писали! И что его тонкую душу больно ранят грубые и циничные реалии киношного мира, поэтому он оставляет кинематограф и подается в писатели. И что он наконец-то преодолел свою категорическую нелюбовь к детям, заявив: «Я созрел для того, чтобы иметь ребенка. Да вот только матери подходящей не нашел. Романов много. А идеальной женщины нет!». И что он готов остепениться, взгрустнув о бесцельно потраченных на мимолетные связи годах и убоявшись одинокой старости: «Лет через 10 и я могу одиноко умереть и быть съеденным собственной немецкой овчаркой» (перефразированная цитата из бестселлера «Дневник Бриджит Джонс»). Что же скрывает привлекательная внешность и «плохое» поведение Хью Гранта?
Чтобы хоть немного приподнять завесу тайны, попробуем поиграть в астрологов. Родился он 9 сентября — следовательно, знак Зодиака актера — Дева. Вот психосексуальная характеристика мужчины-Девы: «Люди знака Девы относительно холодны и сдержаны в удовольствиях любви. Они как бы отпечатывают в мозгу свое поведение и поведение партнера. Они отдаются опьяняющему очарованию любви один раз в жизни, обычно, когда еще очень молоды, а опыт учит нас, что юношеские идеалистические романы редко выдерживают проверку временем. После первого разочарования в любви Девы принимают стоическую клиническую точку зрения: это ненужный, вышедший из моды миф!».
Неужели в жизни Хью была реальная большая любовь, разбившая его сердце? Кто же она? Уж
Что и говорить, Лиз была пренеприятно удивлена. Однако, по словам самого Гранта, «нашла в себе силы быть великодушной и поддержать его», в то время как все таблоиды с удовольствием смаковали эту историю. Остается только подивиться ханжескому праведному гневу, охватившему прессу и общественность. До этого никому не казались неприличными такие высказывания Гранта: «Звезды привлекают к себе определенный вид поверхностных и доступных женщин, а мне нравятся доступные женщины. Я использую для их соблазнения самые дешевые приемы».
Исчерпывающая характеристика: секс, секс и только секс. Сердце же в этом не участвует… Но оно же все-таки есть, это самое сердце! На контрасте решил сыграть непревзойденный мастер романтического жанра Ричард Кертис, снявший Гранта в своем фильм «Реальная любовь» в роли безумно влюбленного премьер-министра Великобритании. Кертис заявил: «Я подумал, что Хью Гранту было бы интересно исполнить эту роль, поскольку до этого он играл в фильмах крайне безответственных персонажей».
В сентябре этого года Хью Гранту исполнится 51 год. Поистине, наш мальчик — уже не мальчик, но муж. Меж тем, он снимается все реже: последние его работы — в романтических комедиях «С глаз — долой, из чарта — вон» с Дрю Бэрримор, вышла в прокат в 2007 году, и «Супруги Морган в бегах» со звездой «Секса в большом городе» Сарой Джессикой Паркер, вышедшей на экраны в 2009 году. В интервью Хью все чаще жалуется на то, что его пугает являющийся ему призрак одинокой старости, особенно на Рождество, когда он наблюдает дружную семью своего старшего брата Джеймса: «У Джеймса очаровательная жена, и они обожают друг друга. И у них двое потрясающих детей!».
Но Грант по-прежнему остается лишь ловеласом. Последнее его увлечение — светская львица Джемайма Хан, которая приходится чем-то там, седьмая вода на киселе, семье Камиллы Паркер-Боулз, жены принца Чарльза. Впрочем, и с ней он недавно разорвал отношения. Найдет ли Хью свою настоящую любовь, или его единственной реальной любовью так и останется он сам? «Возможно, проблема в том, что я больше не верю в любовь с первого взгляда. Из моего опыта единственное, что притягивает противоположный пол — это власть и деньги. Я всегда эксплуатировал именно эти манки — и добивался наилучшего результата…».
Фото: All Over Press