Неделя моды в Милане. Весна—лето 2012 (ФОТО)

Так сложилось, что само понятие «итальянская мода» довольно эклектично. Приходит на ум и идеально скроенный костюм, и приятно поскрипывающая кожаная обувь, и шуршащее черное кружево. Но и леопардовые платья, обтягивающие фигуру, красная помада, кокетливый шов на чулках, это тоже все образы Италии.

Так сложилось, что само понятие «итальянская мода» довольно эклектично. Приходит на ум и идеально скроенный костюм, и приятно поскрипывающая кожаная обувь, и шуршащее черное кружево. Но и леопардовые платья, обтягивающие фигуру, красная помада, кокетливый шов на чулках это тоже все образы Италии.

Показы весенне-летних коллекций были под стать этим эклектичным штампам. Согласно общему тренду достать из забвения все то, что было в ходу лет 20—30 назад, коллекции напоминали фантастическое дежа вю, парад всего самого прекрасного и уродливого из истории моды. Этакий блошиный рынок для избранных, где вроде бы все красивое, блестит, но претит запах нафталина. На фоне аляповатых коллекций Blumarine, Dolce & Gabbana, Dsquared², Emilio Pucci особенно заметны такие монохромные сокровища, как ладно скроенные прямые платья Versus, невесомые юбки-миди Alberta Ferretti, черно-белые блейзеры Emporio Armani, архитектурные силуэты Gianfranco Ferre. Это тоже все Италия…

Dsquared², Blumarine
Dsquared², Blumarine

Марка D&G закончила свое существование. Последняя коллекция, по словам дизайнеров, должна была стать яркой и остроумной, а запомнилась как коллекция под рабочим названием «365 способов завязать платок». Коктейльные платья, мини-юбки и даже босоножки в ней созданы из шелковых ярких палантинов. Возникло впечатление, что Доменико и Стефано сделали последнюю коллекцию D&G именно такой, чтобы не было больше вопросов: «Ах, зачем вы закрываете эту линию?». Теперь понятно, что это не могло продолжаться вечно... Хотя официальная версия закрытия — желание сконцентрироваться на других продуктах модного дома, кажется, на самом деле дизайнеры просто устали вставать в один ряд с Juicy Couture. Как будто они внезапно осознали, что квинтэссенция фонтанирующего гламура в XXI веке это уже too much. Так что в некотором роде марка, имеющая такой большой успех в России и Азии, все же легла на алтарь минимализма моды.

D&G
D&G

Можно сказать, что платок с узором — хит миланской недели. Помните, такое понятие «купонная ткань»? Им активно пользовались наши мамы, закупая ситчик в универмаге, чтобы пошить платье. Это кусок ткани с единым набивным рисунком, орнаментом, начинающимся в центре и мелкими завитушками смещающийся к краю. Узорчатые платки, сшитые вместе, могут стать шикарным сарафаном, как у Blumarine или Etro.

Etro, Emilio Pucci
Etro, Emilio Pucci

Но более осмысленный подход к купону у дизайнеров, которые использовали принтованный рисунок в качестве инструмента, создающего силуэт. «Умные принты» Alberta Ferretti и Antonio Marras делают фигуру более изящной, талию уже, бедра округлее, а у Marni даже обманывают визуальные пропорции.

 
Gucci, Alberta Ferretti
Gucci, Alberta Ferretti

При беглом просмотре кажется, что весь дизайнерский цвет итальянской моды ополчился против всего обыденного. На фоне юбок-бутонов, платьев-пионов, триумвират Giorgio Armani, Fendi, Versace выглядит по-заговорщически спокойно. Основной цвет здесь — отсутствие его, к оттенкам будто примешано молоко, отчего даже розовый и бирюзовый выглядят холодно и благородно.

Marni, Versace
Marni, Versace

Инфантилизм, которым мы все увлекаемся последние несколько лет, выбирая розовые лэптопы и смешливые чехлы для айфонов, дал новый виток. Строгие по силуэту блузы от Prada украшены принтом мультяшных машинок, у Dolce & Gabbana сережки в виде пасты, платья Moschino Cheap And Chic похожи на наряды для утренников — костюм землянички, огурчика и картофелинки. Такое несерьезное отношение к моде не обязывает избавиться от всех черных водолазок, но снабдить их смешной брошкой или обувью, напоминающей арт-объект (Prada), вы почти обязаны.

 

Фото: All Over Press