Великие истории любви: Адриано Челентано и Клаудиа Мори

«Они так долго вместе и все еще любят друг друга!» — с восторгом говорят друзья этой весьма колоритной пары. И дело тут совсем не в том, что в Италии проще стать папой римским, чем получить развод. Просто они действительно друг друга любят.

«Они так долго вместе и все еще любят друг друга!» — с восторгом говорят друзья этой весьма колоритной пары. И дело тут совсем не в том, что в Италии проще стать папой римским, чем получить развод. Просто они действительно друг друга любят.

Февраль 1970 г. На фестивале в Сан-Ремо
Февраль 1970 г. На фестивале в Сан-Ремо

Сладкая жизнь

Адриано Челентано родился в Милане, в самой обычной семье. Пятый ребенок у родителей, он с 12 лет был вынужден совмещать учебу с работой в часовой мастерской. А вечерами, как и многие другие мальчишки того времени, он самозабвенно бренчал на гитаре, подражая Элвису Пресли. У Адриано это получалось на удивление хорошо — особенно в том, что касалось пластики. Много позже он получит прозвище Моледжиато — «человек-пружина» именно за свое умение двигаться, как никто другой.

Музыка становится его настоящей страстью. Был период, когда Челентано пел в варьете, но затем, в 21 год, молодой итальянец с «восхитительным оскалом», как о нем писали газетчики, впервые появился в кино. Сняться его пригласил не кто-нибудь, а сам Федерико Феллини. Интересно, что в своем дебютном фильме «Сладкая жизнь» Челентано тоже поет. Тогда и началось восхождение к славе, причем не только в качестве актера, но еще и прекрасного певца, чьи диски распродавались рекордными тиражами.

Больше, чем итальянки, по нему, пожалуй, убивались женщины Советского Союза. Его обаяние было настолько сокрушительным, от него исходил такой мощный заряд энергии и позитива, что устоять перед его знаменитой улыбкой не было ни единого шанса. Достаточно вспомнить его роли в фильмах «Блеф», «Серафино», «Укрощение строптивого». Его обычное амплуа — грубоватый, «себе на уме» простак, однако это только на первый взгляд. За этой маской кроется бездна юмора, доброты и нежности. «Дар Челентано — это дар неординарный, искрящийся, как Неаполитанский залив под лучами щедрого итальянского солнца», — говорили о нем критики.

Челентано с этим и многими другими определениями своего таланта не спорил — ему было не до того. Он жил, творил и… влюблялся.

Признание

Для любого итальянца, сколько бы лет ему ни было, женщины — это воздух, без которого жизнь попросту становится невозможной. В этом смысле Адриано всегда оставался истинным сыном своего народа. На всем протяжении карьеры его преследовали слухи об интрижках с партнершами по съемочной площадке. Пожалуй, одним из самых бурных и обсуждаемых его романов стали отношения с прекрасной Орнеллой Мути — Лизой из фильма «Укрощение строптивого». Из-за этого Мути даже развелась с мужем, однако история не получила продолжения — Адриано остался верен (разумеется, в итальянском понимании слова «верность») своей жене Клаудии Мори.

Милан, 1965 г. Счастливые родители с дочерью Розитой
Милан, 1965 г. Счастливые родители с дочерью Розитой

Они познакомились на съемочной площадке фильма «Какой-то странный тип». Того, что их мимолетная страсть получит такое серьезное продолжение, не ожидал никто. Уже тогда Челентано был всеобщим любимцем и кумиром, а Клаудиа была никому не известной актрисой варьете. Но именно с ней Челентано решил создать образцово-показательную семью alla italiana. Через год они поженились. Венчание состоялось на рассвете — исключительно для того, чтобы рядом не оказалось ни одного папарацци. Надо сказать, что эту публику семья Челентано никогда не жаловала, и даже 40-летний юбилей совместной жизни они обставили так, что бедные папарацци не смогли сделать ни одного мало-мальски достойного снимка.

Клан Челентано

А потом началась обычная жизнь — со всеми ее тревогами, волнениями, взлетами и падениями. Как истинная итальянка, Клаудиа понимала, что если хочет сохранить брак, то должна мириться с некоторыми вещами. Впрочем, «некоторыми» — это слишком мягко сказано. Ведь даже если вынести за скобки десятки тысяч очумевших поклонниц, останутся соблазнительницы из мира кино и музыки, в котором вращается ее супруг. Уроженец юга, Челентано имел весьма взрывной характер. Что, впрочем, только добавляло ему шарма.

И тогда Мори сделала единственно правильный выбор: она принялась укреплять бастионы и, не задумываясь, положила собственную жизнь на алтарь его славы. После свадьбы она решает вплотную заняться имиджем мужа и становится буквально незаменимой. Она же организовывает первые скандальные «рекламные кампании» с участием мужа. Например, однажды в эфире первого национального канала прозвучала странная новость: в самом центре Рима на проезжей части одной из центральных улиц неизвестный танцует вальс. По этой причине образовалась огромная пробка, и город превратился в сумасшедший дом. Как выяснилось в полицейском участке, героем дня был Челентано, который… просто репетировал сцену из фильма. Надо ли говорить, что после такого «промоушена» фильм имел оглушительный успех?

Другая идея неугомонной Клаудии — это фотосессия на рельсах железной дороги. Неподалеку от городка Бринца, прямо на полотне железной дороги, был обнаружен не слишком одетый мужчина, лежащий на коврике. Им оказался все тот же Челентано. К месту происшествия мгновенно слетелись репортеры и, разумеется, Клаудиа. Далее последовала сцена в лучших традициях итальянских семейных разборок. Благоверная обругала мужа так, как это умеют делать лишь итальянки, громко недоумевая «как он мог решиться на такое» и «зачем он так позорит ее и детей». Метод, конечно, небесспорный. «Но мне было весело», — сказал потом Челентано журналистам.

Конечно, не все было гладко. В начале 80-х пара находилась на грани разрыва. В журналах замелькали заголовки «Моледжиато разводится, он снова будет свободен!». На какое-то время супруги даже разъехались. Но буря улеглась. С 1991 года Клаудиа Мори становится администратором «Клана Челентано» — студии звукозаписи, которая принадлежит самому Челентано. У них трое взрослых детей — Розита, Джакомо и Самуэле, — огромная вилла и почти ничем не омраченное счастье, закаленное долгими годами совместной жизни. Клаудиа стала для мужа всем: импресарио, адвокатом, продюсером, телохранителем, секретаршей и личным поваром. И, как говорят близкие друзья семьи, справляется со всем этим просто великолепно. Пара не слишком любит шумные вылазки и вечеринки. Скорее они ведут жизнь затворников.

Италия, Венеция. Адриано Челентано и Клаудия Мори на 65-м Международном кинофестивале.
Италия, Венеция. Адриано Челентано и Клаудия Мори на 65-м Международном кинофестивале.

«Жизнь, посвященная семье и любимому мужу — это счастье, о котором мечтает каждая итальянка, сколь бы эмансипированным ни было наше общество. Я не могу жаловаться на судьбу. Она была ко мне более чем благосклонна», — говорит она.

В это трудно поверить, но их брак продолжается уже более 40 лет. На торжество они собрали только самых близких друзей. Гости съезжались на лимузинах, и у каждого был именной пригласительный билет, на котором Адриано и Клаудиа написали: «И сегодня мы все еще любим друг друга».

Фото: ИТАР-ТАСС