7 марта группа «Мумий тролль» представит публике свою новую программу «Это по любви». Незадолго до концерта мы встретились с Ильей Лагутенко и поговорили с ним о настоящей дружбе, любви, детях, нежности и, конечно, музыке.
— В 2011 году Вы успели создать две группы — «КЕТА» и «Горностай» — и поработать с группой «Аэронавтика». Расскажите подробнее об этих проектах.
— Это территория экспериментальной музыки, которая несколько оторвана от ежедневной реальности. Но мне необходимо было закончить тот материал, чтобы пойти дальше с группой «Мумий Тролль». «Кета» — это очень интеллигентная музыка космического настроения. «Горностай» — экология души, а «Аэронавтика» — запуск ракеты на орбиты, которые ждут нас всех.
— Вы не боялись, что Ваши поклонники, которые выросли на «Икре», «Морской» и «Шаморах», не поймут ваши электронные эксперименты, ведь такая музыка ничего общего с «Мумий Троллем» не имеет?
— Перед выпуском «Морской» десятки «умных» людей твердили мне, что такая музыка останется непонятой в России навсегда. С тех пор я делаю только то, во что персонально верю. Оказывается, в мире есть достаточное количество людей, готовых разделять мои вкусы.
— А Вы можете дать некий автопортрет вашего среднестатистического поклонника? Этот костяк состоит из людей, которые слушали вас в 1998 и повзрослели? Или аудитория, которой симпатично ваше творчество, постоянно меняется?
— Вот вы сами и ответили. Мой слушатель — это автопротрет (смеется)! Я люблю, меняюсь, интересуюсь, опять люблю, мои дети любят то, что я люблю, потому что я им не подсовываю и не навязываю «нафталина» (смеется). Пластинка «Морская» могла бы быть записана сегодня, и до сих пор не слушается «устарелой». Это факт. Но вчера одна 15-летняя особа поведала мне, что заинтересовалась творчеством «МТ» после просмотра рекламного ролика одной телефонной компании. Вот уж неисповедимы пути!
— В этом году альбому «Морская» исполняется 15 лет. Планируете ли вы как-то отметить это событие? Юбилей «Икры» вы отмечали большим концертом, на котором исполнили все песни из этого альбома.
— Мы планируем дать праздничный концерт в честь 150-летия! Все кто доживет, получат бесплатный билет.
— Ваш первый концерт в этом году пройдет 7 марта. Это своеобразный подарок для прекрасной половины ваших поклонников?
— Да, я очень трепетно отношусь к девушкам. У меня растут две дочки. Они мое главное сокровище! Я готов без устали одаривать весь женский «свет» такими подарками!
— Вы говорили, что это будет «самый нежный концерт». Можно ли сказать, что в программе «Это по любви» будут медленные композиции или акустика?
— Не совсем. Нежность — она не всегда медленная. Вы, девушки, знаете, что иногда проявление любви именно в превышении скорости.
— В этом году вы планируете приступить к записи нового альбома. Говорят, что записывать его вы будете на борту корабля, бороздящего просторы мирового океана. Что это значит?
— В этом году российский исторический парусник «Седов» отправляется в кругосветку. Я с детства бредил морскими путешествиями и мерил знакомство с миром заходами в порты других стран. Я очень надеюсь, что мы сможем принять участие в этом путешествии и быть одной из визитных карточек российских моряков в зарубежных портах. Вы спросите, в какую вахту будем стоять? Новый альбом! Да, мы будем записывать новый альбом и к концу кругосветки обязательно дадим вам послушать.
— А что-то из нового материала можно будет услышать на вашем концерте 7 марта?
— «Мумий Тролль» сыграет самый весенний нежный концерт «Это по любви». 8 марта для России — это больше, чем просто Международный женский праздник. В этот день у любого действия появляется вдруг легкий романтический оттенок, и все вокруг погружается в головокружительную круговерть из последнего снега и первых желтых мимоз. В романтическом концерте «Это по любви» будет то, что на протяжении многих лет заставляет девичьи сердца биться чаще: «Доброе утро, Планета» и «Моя певица», «Медведица» и, конечно, «Это по любви» на несколько часов позволят присутствующим забыть о том, что «ему не взять тебя с собой».
— «Мумий Тролль» называют самой гастролирующей группой страны. Какое место на земле вас больше всего впечатлило?
— Магадан. Там родилась моя мама, а моя бабушка провела лучшие 20 лет своей жизни. Я оказался там лишь в прошлом году, и этот визит перевернул все эмоции и, похоже, навсегда. Это очень специальный край. Мы очень много слышали про Колыму, но, поверьте мне, это может быть по-своему и самым теплым местом на свете. А еще Кейптаун в ЮАР, воистину край света, во всех пониманиях. Я даже вернулся туда, чтобы взять в жены свою самую любимую женщину.
— А как Вы переживаете разлуку с женой и маленькой дочкой? И как поддерживаете эмоциональную связь с любимыми, когда Вы на гастролях — общение по телефону, скайп или, может, Вы берете с собой в поездку какие-то милые вещицы из дома?
— Трудно переживаю. Новые технологии помогают. Но все равно это очень, очень трудно!
— Какие события в 2011 году стали наиболее важными для Вас?
— Для меня это был эмоционально тяжелый год. И я рад что он закончился.
— Как Вы думаете, что-то изменилось на нашей сцене за последние годы?
— Да, конечно. Сцена стала другой. Жалко только, что любители «Песни года» и «Рождественских встреч» до сих пор этого не замечают. Значит, неинтересно живут. Сходите на Пикник «Афиши» — вы сразу поймете о чем я… Там для меня настоящая и сцена, и жизнь.
— Какие-то увлечения кроме музыки у Вас есть?
— Ходить под парусами, изучать современную архитектуру, вопросы «ответственного» разведения марикультуры, коллекционировать спортивные автомобили — на все не хватает ни времени, ни денег…
— А с кем из коллег по сцене Вы по-настоящему дружны?
— Ни с кем. Все настоящие друзья у меня в «Мумий Тролле».
Фото: архив пресс-службы, Michael Muller и Дмитрий Плавшудин