Лиза Боярская: «Мне хватит сил и на работу, и на семью»

В преддверии Дня победы на киноэкраны выходит фильм «Матч», посвященный одному драматическому эпизоду войны. «Для меня 9 мая до сих пор любимый праздник! — рассказывает Лиза Боярская, снявшаяся в фильме в главной роли. — Он для меня очень важен. В этот день невозможно не думать о былом, не переживать, не плакать, не идти благодарить ветеранов, которых становится все меньше и меньше». Родившая недавно сына и сделавшая паузу в работе, Лиза рассказала, почему ей нравится сниматься в историческом кино.

В преддверии Дня победы на киноэкраны выходит фильм «Матч», посвященный одному драматическому эпизоду войны. «Для меня 9 мая до сих пор любимый праздник! — рассказывает Лиза Боярская, снявшаяся в фильме в главной роли. — Он для меня очень важен. В этот день невозможно не думать о былом, не переживать, не плакать, не идти благодарить ветеранов, которых становится все меньше и меньше». Родившая недавно сына и сделавшая паузу в работе, Лиза рассказала, почему ей нравится сниматься в историческом кино.

— Трейлер с Вашим новым фильмом «Матч» уже есть в сети, и Вы, надо признать, очень органично смотритесь в стиле ретро…

— В Ваших словах есть доля правды. Я действительно очень люблю историческое кино, не зависимо от того, идет ли в нем речь о Великой Отечественной войне или о революции. Я в принципе охотно соглашаюсь на подобные картины. Просто достойные сценарии, посвященные современности, появляются гораздо реже. Кроме того, меня привлекает именно насыщенный интересный сюжет, красивые персонажи, кинематографичность. Но это закономерно, поскольку вокруг любого исторического события сплетается огромное количество интересных историй и судеб — человек сталкивается с новыми для него обстоятельствами, и жизнь меняется кардинально. В принципе про любую семью в нашей стране можно снять большое кино. Особенно про время Великой Отечественной войны — будь то оккупация, фронт или тыл. Истории семей — это готовые полноценные сценарии.

— А что же не так с современностью?

— Может, нам просто сложно пока оценивать себя со стороны. Или мы живем в относительно благополучное время. Поэтому все истории простые, обыденные и неглубокие, и по-настоящему серьезный хороший сценарий про наше время — это большая удача!

— То есть это не значит, что Вам современность не интересна. Просто не попадается интересного сценария?

— Конечно. Фильм, если в нем описывается определенное историческое событие, заведомо обречен на успех. Потому что в нем точно будут колоритные личности!

— А эпоха, описанная в фильме, Вам близка?

— Думаю, нет ни одного человека в нашем поколении, которому бабушки и дедушки не рассказывали о том времени. Просто у каждой семьи — своя история. Мои двоюродные бабушка и дедушка дошли до Берлина. Кто-то был в эвакуации, кто-то в блокадном Ленинграде. Огромное количество историй окружает нашу семью. Благодаря тому что наша прекрасная прабабушка, у которой было четверо сыновей, каждый день молилась об их возвращении. Она была женой священника и очень трепетно к этому относилась. И вся семья, включая сыновей, осталась невредима.

— Понятно. Но под органичностью я имел в виду все-таки внешний вид, моду.

— Я думаю, что 40-е — одна из самых элегантных эпох в женской моде, даже несмотря на войну. Женщина была женщиной! В советской моде, не говоря уже об американской, царили изящность и женственность. При том что наши бабушки бесконечно перешивали платья, кроили кофточки из занавесок. Мне очень нравятся силуэты той поры, длина юбок ниже колена, прически, шляпки...

— А это случайно выходит, что Вы снимаетесь с одними и теми же актерами?

— Это случайность, но для меня она счастливая! Потому что я дорожу своими партнерами, и у меня почти всегда складываются с ними дружеские, хорошие отношения. Поэтому для меня счастье работать с партнером, которого я уже знаю. Не только как человека, но и как артиста, как профессионала. Это гораздо проще, потому что нет этапа притирки, знакомства, узнавания друг друга. Уже есть понимание, на общем ли языке вы общаетесь и как будете «звучать» вместе. Если представить, что актеры — это музыкальные инструменты, то заранее можно понять, как будет звучать дуэт. Сережа Безруков — чудесный партнер, великолепный артист, для меня всегда счастье с ним работать. В это раз мы с ним постоянно что-то предлагали режиссеру, что-то добавляли.

— Как-то Вы сказали, что много пишете в стол. Во время беременности у вас, наверное, было больше возможностей этим заняться?

— Я никогда не делала этого для чего-то. Это моя привычка, хобби, но не обязательно это должно во что-то вылиться. Поскольку у меня нет для этого соответствующего образования, мне вряд ли хватит ума, смекалистости, таланта, чтобы облечь это в настоящую драматургическую форму. Даже сценаристы, у которых есть дипломы, не всегда могут написать что-то интересное. Нужны особый талант и одаренность. Ну и потом каждый человек должен заниматься своим делом. Поэтому не хочется пополнять ряды дилетантов.

— Когда-то Вы говорили, что карьера у Вас на первом плане. А сейчас семья стала важнее. Приоритеты поменялись?

— Я считаю, что каждый человек должен соизмерять жизнь по своим силам. И если у тебя есть силы успевать многое — жить и для себя, и для семьи, и при этом работать, то здорово! У кого-то так не получается. Надеюсь, что я, имея перед глазами пример мамы, буду активно продолжать работать и уделять внимание семье. По крайней мере, в характере для этого у меня есть все.

— Кстати, насчет Вашего характера. Вы папина дочка? Можете вспылить, резко отреагировать, «тысяча чертей»?

— Послушайте, это совершенно не так! Папа очень отходчивый, спокойный и деликатный. Хотя из-за его актерского образа может показаться и обратное. Так же, кстати, как и мама — очень терпеливая и по-настоящему мудрая женщина. Так что даже если меня что-то и задевает, я этого никогда не покажу.

— Ваш папа один из самых известных болельщиков «Зенита». В фильме также речь идет о футболе. Вы интересуетесь этим видом спорта?

— Я не очень активная болельщица, но, естественно, слежу за успехами своей команды. Скажу честно, футбол в данном случае не был для меня решающим фактором при выборе роли.

— Раньше Вы с мужем жили на два города. А сейчас появился ли уже быт в отношениях?

— Мы продолжаем жить на два города, это особенность нашей семьи. Не только нас с Максимом, но и мамы с папой. Мы всегда работали на два города. Всегда так было, что кино снимается в Москве, а театр — в моем, в мамином и папином случае — в Петербурге. В то же время наша профессия подразумевает частые поездки и гастроли. Так что здесь нет ничего особенного, тем более когда речь идет о таких близких городах, как Москва и Петербург. Просто, может быть, для обычной семьи это странно, а для актерской — в порядке вещей.

С мужем Максимом Матвеевым
С мужем Максимом Матвеевым

— Как Вы относитесь к профессионально ревности, когда один из супругов более востребован?

— В нашей семье никто никогда с этим не сталкивался. Я, наоборот, рада, что Максим сейчас работает больше меня. Это правильно, потому что он мужчина, добытчик. Для меня на сегодняшний день театр в приоритете, я с удовольствием там работаю, и для меня этого достаточно.

Максим Матвеев в фильме «Август. Восьмого»
Максим Матвеев в фильме «Август. Восьмого»

— Как скоро Вы собираетесь вернуться к работе?

— Пока не знаю, но в конце сезона, думаю, буду играть в спектаклях. А вот возвращение в кино зависит от интересного предложения.

Фото: архив пресс-службы кинокомпании «Централ Партнершип», mainpeople.com