Тест-драйв: автомобиль Toyota RAV4

Редакция Леди@Mail.Ru расширила свои горизонты и принялась тестировать автомобили!

Редакция Леди @Mail.Ru расширила свои горизонты и принялась тестировать автомобили! Мы решили отойти от стандартного описания автомобилей и не будем говорить о работе многочисленных систем или рассуждать на тему того, как он ведет себя в управляемом заносе. Предлагаем вам посмотреть на авто глазами нашего редактора раздела «Красота» Дарьи Рожко, которая протестировала один из самых популярных среди женщин кроссоверов — Toyota Rav 4.

Дарья Рожко и Toyota RAV4
Дарья Рожко и Toyota RAV4

Не знаю почему любовь к этому авто приписывают исключительно женщинам?!. Лично я вижу на дорогах за рулем Rav4 преимущественно мужчин. Итак, за рулем этой машины благородного серо-голубого цвета я находилась ровно 10 дней. За это время мы с Рафиком (да, я как и большинство девушек, даю имена своим автомобилям) успели съездить на несколько деловых встреч, проехаться по бездорожью, несколько раз припарковаться в самых немыслимых местах, постоять в пробках и промчаться по скоростной трассе. Но обо всем по порядку.

1. Размер имеет значение?

Такой большой машиной я управляла впервые и пересаживаться в нее из своего крошечного VW New Beetle (в народе — Фольксваген «Жук») было страшновато. Однако к габаритам я привыкла уже через пару часов, а маневрировать в пробках без страха стала уже на следующий день. Так что, девушки, не бойтесь пересаживаться в автомобиль классом повыше, это совсем нестрашно! Кстати, я заметила, что на дорогах машину большого размера пропускают гораздо охотнее. Признаюсь честно, в пробках я вожу довольно агрессивно, и это отчасти связано с тем, что моего маленького «Жука» частенько зажимают, так что мне постоянно приходится отвоевывать себе территорию на дороге и порой действовать резко. Каково же было мое удивление, когда соседние машины буквально застывали на месте и давали мне волю для маневра. Это определенно радовало! Не возникло никаких проблем с парковкой. Даже несмотря на то что возле нашего офиса вечная беда с парковкой и отсутствует парктроник, я без труда находила себе местечко.

2. Как это — управлять мечтой

Я тестировала RAV4 c мощностью 150 л.с. и 2-литровым двигателем и заметила следующий момент. Иногда на дорогах возникают ситуации, когда необходимо быстро сманеврировать, чтобы избежать аварийной ситуации. Скажем, едете вы спокойно в своей полосе и никого не трогаете, и тут из соседнего ряда прямо на вас «летит» тонированная девятка баклажанового цвета. И у вас есть только одна-единственная возможность избежать столкновения — вдавить педаль в пол и вырваться вперед. Скажу честно, быстро обогнать автомобиль или первой «стартануть» со светофора, соревнуясь с соседним BMW или Audi, у вас не получится. Так что если вы любите шуструю езду, обратите внимание на комплектацию литражом в 2,4 литра. В целом, машина не провоцирует на быструю езду: разгоняется она степенно и чувствует себя на дороге уверенно. На второй день езды я заметила за рулем 2 лепестка для переключения скоростей, нажимая на них можно добавить автомобилю прыткости. Но к такому управлению авто нужно, безусловно, привыкать — частенько я переключала не лепестки скорости, а включала расположенный рядом поворотник или «дворники». Отдельно хотелось бы сказать про отличный обзор — стойки не мешают, даже когда входишь в поворот, а зеркала бокового вида при правильной настройке исключают возникновение слепых зон на все 100%.

3. Комфорт превыше всего

Машина определенно удобная. Несмотря на свои габариты, у нее компактный руль, который комфортно держать, даже если вы хрупкая девушка. В моей комплектации на руле располагались кнопки управления телефоном (справа) и кнопки управления аудиосистемой (слева). Лично я поменяла бы их местами, так, на мой взгляд, удобнее переключать звук и радиостанции правой рукой, но это скорее дело привычки. Также мне далеко было дотягиваться до кнопки аварийного сигнала, чтобы поблагодарить пропустившую меня машину. Порадовал кожаный салон. Меня всегда пугали тем, что он неудобен — зимой с таким слишком холодно, а летом слишком жарко. Будучи любительницей платьев и юбок, я смело заявляю: за время теста я ни разу не прилипла к сиденью и не обожглась. Кожаный салон мне показался очень удобным и практичным — если вдруг на него что-то прольется, все с легкостью можно убрать влажной салфеткой. Правда, пыль на черной коже гораздо заметнее. Очень понравилась поддержка спины и круиз-контроль — эти две вещи, на мой взгляд, просто незаменимы, когда едешь в дальнее путешествие на автомобиле.

4. Мера объема

Открыв багажник, я была несколько удивлена. Мне казалось, что у такого автомобиля он должен быть необъятных размеров. Нет, конечно, все ваши вещи обязательно туда войдут. В багажнике есть несколько удобных скрытых полочек, которые замечаешь не сразу. В такие удобно складывать всякие мелочи. Одну из полочек я приспособила под мини-гардеробную для обуви. Девушки! Это невероятно удобно, если в течение дня вы, как и я, любите переобуваться. Я всегда вожу с собой несколько пар разных туфель, и благодаря этой полочке обувь не прыгает по салону при повороте и не пачкается. Так что передаю огромное спасибо конструкторам Toyota! Но это еще не все. Задние сиденья Rav4 раскладываются так, что образуют абсолютно ровную поверхность. Это очень удобно, если вы любите выбираться на природу. Нам с друзьями пригодилась эта функциям, когда мы отправились на загородный музыкальный фестиваль. В машину с легкостью вместился надувной матрас, и получилось прекрасное уютное спальное место — без комаров и вполне себе безопасное!

5. Как это работает?

Чтобы разобраться в навигационной системе, мне понадобилось время. Иногда навигатор «вел» меня более длинной дорогой и один раз не видел нужную мне улицу. Хотелось бы, чтобы управление им было более понятным и простым. Удивила интеллектуальная система доступа в автомобиль — это такой ключ-метка, который должен быть всегда при тебе. Когда вы подходите к машине, ключ сам открывает автомобиль, а если вам понадобится закрыть его, вы просто нажимаете кнопку на ручке двери. С электронной меткой у меня возникли проблемы в первый же вечер — я долго не могла сначала закрыть автомобиль, а потом открыть, так что мне пришлось плясать вокруг него ритуальные танцы, размахивая ею. Позже я догадалась, что если поднести метку к лобовому стеклу, машина откроется быстрее. Также я поняла, в чем ее преимущества лично для меня: положила ее один раз в сумку и расслабилась — нет необходимости искать ключи от машины по всему дому, если не помнишь, куда их запрятала. Порадовала функция запуска двигателя нажатием кнопки Smart Entry & Push Start – очень необычное ощущение, когда у тебя есть автомобиль, а ключа к нему нет! Из функций, которые я бы добавила, — это автоматическая блокировка дверей (мне кажется, это очень удобно, если вы любите класть сумочку на пассажирское сиденье). И функция электронного датчика скорости (когда ваша скорость показана не только на спидометре, но и дублируется на информационном табло).

Автомобиль RAV 4 (комплектации «Престиж») Toyota, 1366000 руб.
Автомобиль RAV 4 (комплектации «Престиж») Toyota, 1366000 руб.

Итак, подведу итоги. Обладать большим автомобилем девушке, несомненно, приятно. На дороге чувствуешь себя гораздо безопаснее и защищеннее, чем в небольшом купе. Кстати, мне показалось, что благодаря тому, что машина высокая, сидишь в ней более вертикально, за счет этого по-другому давишь на педали, поэтому задники на туфлях не пачкаются и практически не стираются. Но помните, что большой автомобиль требует немного больших затрат. Например, вместо привычных 250 рублей за мойку, с меня взяли 370 рублей, за шиномонтаж придется выложить чуть больше денег, да и бензина она «ест» побольше. Автомобиль вам определенно понравится, если вы любите размеренную спокойную езду. А если в семье есть дети, то, на мой взгляд, это вообще идеальный вариант.

Если у вас есть вопросы, задавайте, я обязательно на них отвечу.

Фото: архивы пресс-служб, личный архив автора, auto.mail.ru

17фотографий