До официального наступления весны осталась всего лишь пара недель, и уже не терпится сбросить тяжелую одежду и начать личное обновление вместе с природой. Выбор цветов, которые будут вас сопровождать при этом, — немаловажная задача. На первый взгляд может показаться, что внимание большинства дизайнеров модных показов весеннего сезона-2013 скорее было приковано к форме и структуре, подаче идеи, нежели к игре цветов. При этом последние Недели моды предлагали самодостаточные силуэты и материалы, требующие такой же самодостаточности от цвета исполнения. Поэтому, если попытаться объяснить преобладание отдельных цветов в гамме этой весны в цветочных ассоциациях, то в сезоне-2013 это скорее не лютики-цветочки (хотя цветочные аппликации у некоторых адептов этого узора все-таки присутствовали), а редкие в природе черные орхидеи, обжигающие красные маки, королевские белые лилии, ночные фиалки и интригующие желтые тюльпаны, а если подсолнухи — то роскошных золотых и бронзовых оттенков.
Черный
Как ни удивительно, но именно черный оказался победителем среди других цветов в весеннем сезоне. Однако это объясняется вовсе не мрачными упадническими настроениями в дизайнерской среде, а скорее самими концепциями, заложенными в коллекциях.
У Chanel, Saint Laurent, Jean Paul Gaultier, Dior и даже Nina Ricci не меньше половины моделей прошагало в черном, представляя в основном аутентичный стиль и «фишки» каждого из домов. Вывод: ставка — на элегантность и собственный неповторимый образ, что в полной мере и всегда позволяет воплотить черный (вспомните, что говорила великая Шанель). Да и к тому же черный, в принципе, одобряет почти все эксперименты.
Белый
Лучше черного может быть только белый, который, возможно, можно увидеть на подиумах еще чаще. Как ни крути, более весенний и обновляющий цвет. Конструкции платьев могут напоминать и замысловатые оригами из белой бумаги или национальные костюмы (японская тема, как никогда, популярна), и бесконечно чистые и прекрасные распускающиеся бутоны. Однако на первом месте — минималистичная простота и прямые удлиненные силуэты. Флагманы этого цвета на весенних Неделях моды — Comme des Garçons, Missoni, Roberto Cavalli.
Инь-ян
Совершенство союза черного и белого — одно из подтверждений закона противоречивости и единства мироздания — в полной мере находит свое применение в одежде. Играя на контрасте, легче подчеркнуть свои достоинства и скрыть недостатки, а дизайнеры подсказывают, как это сделать еще и тонко и возвышенно. Есть место и для самоиронии: этой весной без опаски можно стать похожей на шахматную королеву. Сама же я втайне мечтаю наконец-то примерить костюм Битлджуса, не испытывая при этом необходимости оправдаться. Посмотрите, что создали в Chloe, Givenchy, Celine, Chanel, Lanvin, Moschino, Louis Vuitton.
Красный
Бесспорно, оттенки красного могут быть разными, но одно обязательно — на фоне тотального доминирования черного, белого и нескольких приглушенных базовых цветов красный должен гореть ярким пламенем. В весенних коллекциях нет-нет да появлялись модели, подобные обжигающим макам. Почему бы не устроить такое яркое появление этой весной? Стать woman in red для кого-то, можно для себя. Самые яркие примеры — у Gucci, Costume National, Elie Saab, Alexander McQueen, чуть реже — у Saint Laurent, Dior, Ralph Lauren, Valentino. В качестве цвета, способного дополнить и подчеркнуть красный, во многих случаях был выбран розовый: небольшие детали в виде вставок-клиньев, воротников или поясов.
Синий
Основные требования к синему: насыщенность и глубина. Такой синий называют королевским. А впрочем, это преувеличение сказать, что все ограничилось на нем. Берите шире: все оттенки и степени насыщенности фиалкового. Оттенок-комплимент — цвет морской волны. Деним этой весной тоже равномерно-синий. К синему эффектно обратились Valentino, Miu Miu, Guy Laroche, Dior, Pringle of Scotland, Alberta Ferretti, Gucci.
Желтый
В желтый в диапазоне от недозрелых лимонов до переспелых бананов с ног до головы одели нескольких моделей дизайнеры Etro, Moschino, Oscar de la Renta, Balmain, Louis Vuitton, а McQueen существенно обогатил солнечную палитру. В коллекции, представленной Сарой Бертон, связь с медовой темой поддерживали аристократичные оттенки янтарного, золото, бронза и практически все варианты желтого.
Фото: архивы пресс-служб