Одна из самых загадочных красавиц мира Наоми Кэмпбелл всегда привлекала мужчин. Всем хотелось разгадать, что скрыто за экзотической внешностью. Сегодня Наоми может оскорбить кого-нибудь или прилюдно дать пощечину, а завтра собирает огромные пожертвования в благотворительный фонд. Lady.mail.ru пробует разобраться, кем на самом деле является самая известная из чернокожих моделей — ангелом, демоном или просто женщиной, заплатившей высокую цену за уроки любви.
Потерянный рай
Наоми никогда не знала отца: он оставил мать девочки, известную танцовщицу, на четвертом месяце беременности, и Валери Кэмпбелл настояла на том, чтобы его имя никогда не упоминалось. В свидетельстве о рождении Наоми в графе «отец» стоит прочерк. Выросшей без отца, ей всегда не хватало веры в себя и понимания, как нужно строить отношения с противоположным полом. Эту недостачу знаний и любви могла бы восполнить мама, но, увы, она была слишком занята своей карьерой и личной жизнью. Наоми называет Валери своим «злым ангелом» и признается, что ей постоянно хотелось что-то доказать матери, заслужить ее любовь. «Мама обратила на меня внимание только после того, как поняла, что доченька оттягивает на себя львиную долю ее славы», — вспоминала Наоми.
В поисках той безусловной любви, которую могут дать только родители, Наоми пускалась во все тяжкие. Какое-то время она, кажется, только и занималась тем, что заключала помолвки и тут же их расторгала. С бас-гитаристом группы U2 Адамом Клейтоном она обручилась в 1993 году, а спустя год ушла от него, узнав об измене. После был страстный роман с танцором Хоакином Кортесом. У них не было почти ничего общего, даже общение вызывало затруднения, так как Наоми не знала испанского, а Хоакин еле объяснялся на английском. В прессе уже стали появляться намеки на грядущую свадьбу, когда Наоми застала Хоакина в объятиях… мужчины. Удар был таким болезненным, что девушка даже попыталась покончить с собой.
Поэтому: многие из нас ждут от партнера, что он выступит в роли «спасительной жилетки». Далеко не каждый мужчина готов быть психотерапевтом для своей возлюбленной даже в житейских ситуациях. И уж тем более не стоит бросаться в отношения, как в омут, надеясь, что они помогут излечить застарелые травмы. Отношения должны быть ценны сами по себе, а не нести какой-то дополнительный смысл.
Чувства по образу и подобию
«Понимаете, вы просто должны делать ошибки. На них вы учитесь — такова суть нашего мира», — заявила как-то Наоми. Одной из таких ошибок в жизни «королевы ночи» стало ее стремление выбирать мужчин с определенными качествами. Наоми Кэмпбелл словно держала в голове некий типаж: пожилой «светский лев», воплощающий в какой-то степени образ отца, успешный и состоятельный, опытный в любви, щедрый. Раз за разом Наоми наступала на одни и те же грабли, отказываясь строить отношения с теми ухажерами, которые ему не соответствовали.
При этом Наоми забывала о том, что все положительные качества могут иметь свою отрицательную сторону. Щедрость часто была обращена не к одной возлюбленной — мужчины Наоми не жалели денег и ласк не только на темнокожую красавицу, но и на других женщин. К примеру, Роберт Де Ниро, подходивший Наоми по всем параметрам, долго не мог выбрать между нею и другой любовницей.
По такой же схеме развивались отношения с миллионером, менеджером «Формулы-1» Флавио Бриаторе, который, хотя и вписывался в «роль рядом с Наоми», едва ли мог считаться подходящим спутником. Из-за скандалов с моделями его репутация давно была подмочена, хотя Наоми тщетно надеялась, что с ней все будет иначе. Стоило чернокожей красавице проявить характер, как Бриаторе тут же дал ей пощечину, и на этом роман бесславно закончился.
Поэтому: Невозможно знать со стопроцентной точностью, какой именно мужчина вам предназначен. Попытка загнать спутника в рамки изначально обречена на провал. Нужно искать не определенный набор качеств у партнера, а человека, который поможет раскрыть вам свою лучшую сторону. Также стоит помнить, что модель «сильная женщина + сильный мужчина» очень редко реализуется на практике.
Быть на равных
Став старше, Наоми начинает понимать, что ее идеал мужчины — опекающий старший партнер — в реальности не способен принести ей счастье. Состоявшийся мужчина, как правило, ищет женщину, готовую подстроиться под него, но это совершенно не в ее характере. Пытаться приноровиться, стерпеть, спустить на тормозах, действовать лаской — такое поведение совершенно несвойственно Черной Пантере. Осознав это, Наоми отправляется на поиски новой любви. Теперь она готова не только брать, но и отдавать что-то взамен.
Пара Наоми Кэмпбелл и Доронин образовалась именно в этот момент. Это не было любовью с первого взгляда. И Доронин, и Кэмпбелл хорошо понимали, что им нужно от новых отношений. Доронин получил новые контакты и связи — Наоми ввела его в роскошные особняки друзей-знаменитостей. Сама же она получила от Владислава признание в готовности создать семью. Точнее сказать, настоящее романтическое предложение, как в сказках, в которые Наоми все еще верит. На одной из вечеринок Владислав встал на колено и протянул любимой коробочку с потрясающим кольцом с изумрудом. С ответом Наоми благоразумно не торопилась, слишком много помолвок уже было в ее жизни. Но само ощущение, что ее мечта может вот-вот исполниться, наполняло радостью. Наоми не раз признавалась, что хочет создать семью и родить детей, которым даст все то, чего сама была лишена.
«Это он научил меня по-настоящему любить, быть терпимее», — говорила Кэмпбелл о своем русском принце.
Наоми Кэмпбелл и Владислав Доронин стоили друг друга. Она действительно научилась идти на компромисс и отвечать на все если не любовью, то благодарностью. Сначала высказывалась, что терпеть не может Москву, после практически переехала сюда. Ради Владислава Наоми была готова даже выучить русский язык и принять православие. Доронин заваливал ее подарками и прощал капризы, например, требование застилать постель только шелковым бельем цвета слоновой кости (которое так выгодно оттеняет ее кожу). Ювелирные украшения, антиквариат, пентхаус в Сан-Паулу — как царь Мидас, любимый Наоми превращал в золото все, на что падал ее взгляд. Но она в долгу не оставалась. Праздник в честь юбилея Доронина, который продумала Наоми, с игрой в поло на слонах обошелся ей более чем в полмиллиона долларов.
Поэтому: все духовные практики говорят о том, что новая энергия может прийти только в освободившееся, обновленное пространство. Стремление меняться ради любимого человека говорит о серьезности намерений куда больше, нежели красивые слова и подарки.
Не снижать планку
Увы, отношения с Владиславом Дорониным тоже не дожили до «свадебных колоколов». Постепенно показных чувств и поступков стало больше, чем настоящих. Наоми, которая так хотела обрести наконец желанную семью, действовала слишком осторожно. «Их отношения больше похожи на деловое соглашение, — откровенничали друзья пары, — они проводят так много времени отдельно друг от друга». Возможно, Наоми не хватило искренности. Она слишком торопилась перейти на новый этап жизни и забыла, что сбросить «старый багаж» сразу не получится и притворяться другим человеком — не значит им стать. Кажется, в какой-то момент Наоми просто заигралась в новую себя.
Тем не менее еще одно расставание она смогла пережить достойно и не думает соглашаться на меньшее. Недавно ее сфотографировали на яхте в объятиях экс-бойфренда Эдриана Броуди. Принесут ли эти отношения счастье, Кэмпбелл предпочитает пока не задумываться. Хватит планировать, сказала она, лучше просто жить для себя. Найдется ли кто-то, готовый разделить эту жизнь, покажет время.
Поэтому: после болезненного разрыва не стоит стараться скорее построить новые серьезные отношения. Тем более не стоит оставаться рядом с тем человеком, роман с которым приносит больше горечи, чем радости. Отношения ради отношений, лишь бы не оставаться в одиночестве, действуют разрушающе на обоих партнеров.