Одну из основных идей, проповедуемых в фильмах вроде «Шопоголика» или «Секса в большом городе», можно выразить так: Нью-Йорк — лучший город для шопинга во всей Вселенной. Конечно, всегда найдутся желающие с этим поспорить, ведь перелет (билеты Москва — Нью-Йорк — Москва обойдутся в среднем 30 000 рублей, но разброс цен очень большой) и проживание в этом городе действительно удовольствие не из дешевых. Однако образы Манхэттена с его сияющими бутиками и благоухающими утонченными ароматами Department Stores, скорее всего, уже прочно засели в наших головах, так что, однажды очутившись в Нью-Йорке, устоять перед соблазном пройти по новому шопинг-маршруту «Леди Mail.Ru» будет невообразимо трудно!
Помимо всех прочих бонусов шопинга именно здесь — невероятно широкий выбор магазинов малоизвестных на нашем материке американских дизайнеров и маленьких хипстерских General Stores, а также возможность впоследствии в ответ на все расспросы гордо заявлять: «Я купила это в Нью-Йорке».
Нью-Йорк состоит из пяти административных образований, но, с точки зрения туриста и шопоголика, интерес представляют, пожалуй, только Манхэттен и Бруклин. Начинать принято из самого центра: чтобы ощутить пульс города нужно пройти по Пятой авеню или не менее фешенебельной Мэдисон, рассекающих Манхэттен параллельно с юга на север. Добраться сюда легко на метро, хотя можно передвигаться на автобусе (маршруты М1, М2, М3). От концентрации небоскребов и прочих достопримечательностей вроде Музея Гугенхайма, Эмпайр Стэйт Билдинг или Сентрал парк просто захватывает дух, и кажется, идти по этим улицам можно бесконечно, поочередно отвлекаясь то на один, то на другой бутик.
Перечислять их все не имеет смысла, но стоит отметить, что кроме стандартного набора Chanel — Dior — Gucci — Versace здесь представлена масса довольно редких мест вроде Ann Taylor, Lana Marks, Nanette Lepore, Haute Hippie, Anya Hindmarch, а также разнообразных первоклассных ювелирных бутиков. Стоит зайти в Urban Outfitters, которых на Манхеттене как минимум три — на Бродвее, Третьей и Пятой авеню. Здесь всегда большой выбор хорошо подобранных брендов на вкус любого искушенного модника по разумным ценам. Конечно, нельзя проигнорировать и просто знаковые места вроде исторического гиганта Macy’s или гораздо более скромного по размерам Manhattan Mall. Севернее, уже на уровне Центрального парка, найдете знакомый по многим фильмам Bloomingdale’s.
Фанаты Nike, безусловно, оценят целых пять этажей Niketown, зажатого между Мэдисон и Пятой. Если пройти дальше по 57-й, то остается рукой подать до The Shops at Columbus Circle. Очень красивое место, где есть буквально все — от шоколадных бутиков и элитной парфюмерии до спортклуба и самых дорогих ресторанов в городе. Многие приходят сюда просто погулять-посмотреть, а вот за вещами прошлых коллекций практически всех тех же марок, но с существенной скидкой (от 30 до 65%) отправляются в мультибрендовые магазины Century 21 и Marshalls (разбросаны по всему Манхеттену) или аутлеты Gabay’s Outlet, где на удивление практически не бывает проблем с размерами. Кроме того, Century 21 постоянно проводит акции и мероприятия, связанные с той или иной маркой. Охотницам на «вещи эпохи» советуем обратиться в Marlene Wetherell: кажется, в этом конфетно-розовом интерьере и впрямь способны одеть вас, как диву из 50-х.
В силу многочисленности поклонников фильма «Завтрак у Тиффани», уместно предположить, что найдутся желающие позавтракать на ходу, заглядывая в окно Tiffany & Co. Из столь же роскошно-прекрасных мест стоит упомянуть магазин аксессуаров Henri Bende, Department Stores вроде Saks Fifth Avenue или Lord & Taylor, и единственный в своем роде, верный Пятой авеню Bergdorf Goodman.
Еще один элитный район Нью-Йорка — СоХо. Говорят, из-за неоправданно высоких цен на недвижимость его даже в шутку прозвали «Соу-Хай» («очень дорогой»). Сюда относится Западный Бродвей, где непременно стоит посетить мастерскую нью-йоркского стиля DKNY, похожий, но несколько более свежий и молодежный Tucker by Gaby Basora, минималистичный Eileen Fisher и игривый Anthropologie. Есть и свой лидер в винтажном сегменте с длинным названием What Goes Around Comes Around. Это заведение появилось здесь в 1993 году и предлагает редкий секонд-хенд прошлых десятилетий исключительно люксовых марок. Кроме того, на Бродвее сосредоточились главные бутики некоторых марок, которые держатся обособленно: делающие ставку на уличную моду Billionaire Boys Club and Ice Cream и 7 for All Mankind.
Но перенесемся в несколько более альтернативный район Манхеттена, Nolita. Здесь мир крутится вокруг Elisabeth Street с ее небольшими экстравагантными магазинами и художественными лавками. Мечтаете о футболке, расписанной психоделическим узорами вручную или о браслете-змее в десять оборотов — вам сюда. За девичьими настроениями отправляйтесь в Anya Ponorovskaya или Frock, где велик шанс случайно встретить Джулианну Мур или Халли Берри. Среди прочих любопытных мест — ведущий бутик Tory Burch c вещами в роскошном богемном стиле и в аскетичном преппи. Наведаться за базовыми вещами — в Oak. Магазин особенно любим теми, кто предпочитает облачиться в черное, но не хочет при этом выглядеть, как работник похоронного бюро.
И вот наступает тот момент, когда от Манхеттена вас уже мутит — тогда приходит черед Бруклина. Район соединен с Манхэттеном Бруклинским, Манхэттенским и Вильямсбургским мостами и линиями метрополитена. Этот боро ничуть не хуже, многих даже привлекает намного больше: он другой. Вот уже на протяжении десятилетий он является прибежищем артистов, художников, дизайнеров, начинающих свой творческий путь, и отличается очень высоким уровнем этнического разнообразия. Мы предлагаем посетить Store 518, основательница которого представляет вниманию публики регулярно обновляющийся ассортимент уникальных товаров для дома, произведенные вручную сумки и обувь, интересную одежду универсальных размеров. Похожая эклектичная концепция и у Annie’s Blue Ribbon General store, с той лишь разницей, что он больше сосредоточен на идеях для дома. Забавная мелочевка и интересные подарочные наборы успели стать визитной карточкой магазина. Наконец, нельзя отказать себе в посещении образцово-показательного «хипстамаркета» Smogasburg, который совмещает в себе блошиный и пищевой рынки. Рынок открыт по выходным с 10:00 по 19:00 и вообще-то имеет несколько летних дислокаций, но зимой работает только по этому адресу.
Большинство магазинов работают с 10:00 до 20:00, у более специфичных мест случаются специфичные графики, но в любом случае едва ли кто-то закрывается на обеденный перерыв. На Tax-Free рассчитывать не приходится: по всей видимости, США не испытывают необходимости стимулировать покупки со стороны иностранцев.