Базель-2014: ювелирные и часовые новинки весны

В начале весны в швейцарском городе Базель традиционно проходит крупнейшая мировая выставка часов и ювелирных украшений. «Леди Mail.Ru» — о том, на что стоит обратить внимание всем поклонникам ювелирных украшений весной-2014.

В начале весны в швейцарском городе Базель традиционно проходит крупнейшая мировая выставка часов и ювелирных украшений. В этом ежегодном смотре достижений принимают участие старейшие ювелирные дома Европы и десятки новичков, которые только борются за место на сверкающем ювелирном Олимпе. Специально к BaselWorld производители готовят весенне-летние коллекции, которые потом, после выставки, расходятся по бутикам всего мира. «Леди Mail.Ru» — о том, на что стоит обратить внимание всем поклонникам ювелирных украшений весной-2014.

Имидж рекламной кампании Messika
Имидж рекламной кампании Messika

Bvlgari (которые показывают свои новинки в отдельном, именном, выставочном здании) представили «Четыре Сезона» — серию колье, где одно дизайнерское решение выполнено в четырех различных вариациях. Нетрудно догадаться, что для изображения «сезонности» ювелиры подбирали соответствующие цветные камни.

Bvlgari представили «Четыре сезона» — серию колье, где одно дизайнерское решение выполнено в четырех различных вариациях
Bvlgari представили «Четыре сезона» — серию колье, где одно дизайнерское решение выполнено в четырех различных вариациях

«Зимнее» колье инкрустировано белыми бриллиантами, «весеннее» радует глаз резными аметистами и нежными хризолитами цвета юной листвы, летнее настроение подчеркивают изумруды и золотистые цитрины, осень — «спелые» турмалины.

Английская компания Graff, специализирующаяся на эксклюзивных бриллиантах, снова представила классику — броши, колье и кольца с крупными камнями первой группы. Дизайнерское решение в украшениях Graff традиционно уходит в тень, уступая первую скрипку камням. На выходе получается нечто вневременное. Зачастую непонятно, какому веку принадлежат эти массивные и откровенно дорогие украшения — XIX или все же XXI? Лишь точность огранки и абсолютная симметрия бриллиантов, недоступные мастерам прошлого, подсказывают ответ.

Английская компания Graff, специализирующаяся на эксклюзивных бриллиантах, снова представила классику — броши, колье и кольца с крупными камнями первой группы
Английская компания Graff, специализирующаяся на эксклюзивных бриллиантах, снова представила классику — броши, колье и кольца с крупными камнями первой группы

Между прочим, на Базельской выставке Graff порадовал коллекционеров еще одним рекордом: миниатюрными дамскими часами с весьма далеким от миниатюрности ремешком, собранным из цветных бриллиантов всех форм и огранок. Глядя на такое, закрадываются нехорошие мысли о том, что компания просто собрала залежавшийся на складе товар и «состряпала» яркое ассорти. Так обычно поступают рачительные хозяйками со все еще съедобными остатками из холодильника.

Часы «Галлюцинация» от Graff обойдутся в не менее «галлюциногенную» цену — 55 миллионов долларов
Часы «Галлюцинация» от Graff обойдутся в не менее «галлюциногенную» цену — 55 миллионов долларов

Получилась «Галлюцинация» — самые дорогие в мире дамские часики за 55 миллионов долларов. Цена в отличие от аксессуара галлюцинацией не является.

Коллекция La pearls от Chanel воплотила все краски весны. Дизайнеры специально подобрали пастельные, приглушенные тона жемчуга для своих украшений, который играет ведущую роль в коллекции. Золотистые, нежно-сиреневые, серые и белые крупные жемчужины — во всем этом угадываются цветущая сирень, абрикосы, вишни, яблони и апрельские грозовые тучи. И хотя цветок как элемент дизайна появляется лишь в браслете (в окружении золотых птиц и первой листвы), в целом La pearls de Chanel по своему настроению напоминает весенний букет.

Дизайнеры коллекции La pearls от Chanel специально подобрали пастельные, приглушенные тона жемчуга для своих украшений
Дизайнеры коллекции La pearls от Chanel специально подобрали пастельные, приглушенные тона жемчуга для своих украшений

Редко встречающиеся камни также подчеркивают весну — параибский турмалин в тон прибрежной морской воды и льдистый аквамарин. Особенную ноту в коллекцию вносит единичное использование (в серьгах) белого барочного жемчуга.

Создатели единственного в мире кольца из цельного бриллианта, арабо-швейцарская компания Shawish, представили в Базеле несколько интересных украшений. Наиболее замечательным воплощением современных эстетических исканий в ювелирном искусстве стал браслет «Осьминог», который компания изготовила в темной и светлой бриллиантовой гамме.

Компания Shawish представила в Базеле несколько интересных украшений, наиболее заметным среди которых стал браслет «Осьминог», который компания изготовила в темной и светлой бриллиантовой гамме
Компания Shawish представила в Базеле несколько интересных украшений, наиболее заметным среди которых стал браслет «Осьминог», который компания изготовила в темной и светлой бриллиантовой гамме

Золотой осьминог получился, как живой: пластичные щупальца в бриллиантовой инкрустации опутывают руку, на зрителя смотрят незлые темные глаза, расположенные по бокам крупной жемчужины. Отсутствие монументальности и размаха, установка на игру и даже маскарад, неприятие строгой геометрии, броскость — весь этот «мейнстрим» и воплотил Octopus от Shawish.

Часовая компания DeLaneau пошла на весьма дикий с точки зрения славянской эстетики эксперимент: мастера компании написали православные иконы Богородицы прямо на циферблате.

Часовая компания DeLaneau пошла на весьма дикий с точки зрения славянской эстетики эксперимент: мастера компании написали православные иконы Богородицы прямо на циферблате
Часовая компания DeLaneau пошла на весьма дикий с точки зрения славянской эстетики эксперимент: мастера компании написали православные иконы Богородицы прямо на циферблате

Центральная точка, откуда выходят стрелки часов, расположена на пересечении золотых нимбов Марии и Ее Сына. Часики ходят, стрелки крутятся прямо по ликам, обрамленным в бриллиантовый «оклад». В остальном DeLaneau были традиционны: только бриллианты, только швейцарский часовой хардкор.

Бренд Stephen Webster снова удивил, представив нечто колючее, опасное и экзотически прекрасное одновременно — коллекцию «Роза Альбиона» (Albion Rose). Ключевым элементом коллекции стали цветные полудрагоценные камни (аметисты, цитрины, хризолиты, топазы) в огранке «маркиз». Заостренные с двух сторон камешки выложены в простые узоры, гармоничные по цвету и форме.

Бренд Stephen Webster снова удивил, представив нечто колючее, опасное и экзотически прекрасное одновременно — коллекцию «Роза Альбиона» (Albion Rose)
Бренд Stephen Webster снова удивил, представив нечто колючее, опасное и экзотически прекрасное одновременно — коллекцию «Роза Альбиона» (Albion Rose)

Черненое золото и черные бриллианты — необходимая вспомогательная деталь, которая придает каждому украшению зловещий и манящий дух готики.

Отдельного слова заслуживает прошедшая накануне Базеля нью-йоркская выставка легендарного французского бренда JAR. Основатель марки Жюль Розенталь ведет замкнутую жизнь вольного художника. У компании всего один именной бутик, куда каждый год поставляется не более сотни украшений. Иногда устраиваются выставки за пределами Франции. Например, в этом году произведения JAR осчастливили своим присутствием музей Метрополитен в Нью-Йорке. А в Базель они не попали, так как Жюль Розенталь не жалует светские «тусовки», какого бы высокого уровня они ни были. При взгляде на украшения JAR комментарии излишни: перед нами произведения высокого ювелирного искусства.

Основатель компании JAR не любит светские выставки наподобие Базеля, поэтому свои украшения бренд представил на отдельной нью-йоркской выставке накануне
Основатель компании JAR не любит светские выставки наподобие Базеля, поэтому свои украшения бренд представил на отдельной нью-йоркской выставке накануне

Некоторые из них отвечают современным представлениям о красоте, но чаще их создатель выходит за рамки моды и просто делает то, что ему нравится. А нравится Розенталю фактура материалов. Когда-то именно он стал включать экзотические элементы (вроде ярких надкрылий тропических жуков) в свои работы. Сегодня ему по душе природа, детально имитируемая с помощью металлов и камней. Термин «ювелирная живопись» (несколько забытый в наши дни) целиком и полностью относится к произведениям JAR.

Понравилась статья? Поделитесь ею в соцсетях!

Обсудить все ювелирные новинки сезона, а также рассказать о собственных приобретениях можно на нашем форуме в разделе «Мода».

Slide image for gallery: 3823 | основатель легендарного французского бренда JAR Жюль Розенталь ведет замкнутую жизнь вольного художника — у компании всего один именной бутик, куда каждый год поставляется не более сотни украшений
Slide image for gallery: 3823 | в этом году произведения JAR осчастливили своим присутствием музей Метрополитен в Нью-Йорке, а в Базель не попали, так как Жюль Розенталь не жалует светские «тусовки», какого бы высокого уровня они ни были
Slide image for gallery: 3823 | термин «ювелирная живопись» (несколько забытый в наши дни) целиком и полностью относится к произведениям JAR — это настоящее высокое искусство
Slide image for gallery: 3823 | Bvlgari, представившие в Базеле коллекцию «Четыре сезона», для изображения «сезонности» подбирали соответствующие цветные камни: «зимнее» колье инкрустировано белыми бриллиантами, «весеннее» радует глаз резными аметистами и
Slide image for gallery: 3823 | коллекция La pearls от Chanel воплотила все краски весны: золотистые, нежно-сиреневые, серые и белые крупные жемчужины — во всем этом угадываются цветущая сирень, абрикосы, вишни, яблони и апрельские грозовые тучи
Slide image for gallery: 3823 | редко встречающиеся камни также подчеркивают весну Chanel — параибский турмалин в тон прибрежной морской воды и льдистый аквамарин. Особенную ноту в коллекцию вносит единичное использование (в серьгах) белого барочного жемчу
Slide image for gallery: 3823 | включив в новую коллекцию спорные часы с изображением Богородицы (см. фото в тексте статьи), в остальных своих произведениях часовая компания DeLaneau была традиционна...
Slide image for gallery: 3823 | ...только бриллианты, только швейцарский часовой «хардкор»
Slide image for gallery: 3823 | английская компания Graff, специализирующаяся на эксклюзивных бриллиантах, снова представила классику — броши, колье и кольца с крупными камнями первой группы
13
Фото: архивы пресс-служб