Чему учат консультантов «Л’Этуаль» во Франции

На прошлой неделе я прилетела из Парижа, куда ездила вместе с группой консультантов сети «Л’Этуаль». Оказывается, самый крупный в России магазин косметики и парфюмерии один раз в год отправляет своих сотрудников на обучение в столицу Франции. Чем они занимаются в Париже — узнаете из моей колонки.

На прошлой неделе я прилетела из Парижа, куда ездила вместе с группой консультантов сети «Л’Этуаль». Оказывается, самый крупный в России магазин косметики и парфюмерии один раз в год отправляет своих сотрудников на обучение в столицу Франции. Главный критерий — консультант должен проработать в компании не меньше года и не отсутствовать на рабочем месте без причины.

Париж — город мечты для многих
Париж — город мечты для многих

Всего в Париж отправилось шесть групп по 400 человек. И для «Л’Этуаль» это второе выездное мероприятие. Всего же сеть распланировала систему обучения консультантов марки аж на целых 9 лет вперед! Звучит масштабно и впечатляюще.

В этом году компания привезла в Париж 2400 сотрудников
В этом году компания привезла в Париж 2400 сотрудников

Чем же занимаются консультанты в Париже и зачем «Л’Этуаль» делает такой на первый взгляд расточительный шаг?

Главная причина — мотивация сотрудника. «Поездка в Париж — это настоящая командировка, в которой консультант на целых 3 дня погружается в обучение, — пояснил мне при встрече Константин Бойко, директор департамента обучения и подбора персонала. — Девушки (кстати, среди консультантов есть и мужчины, но их всего 1%) за эти дни прослушивают больше 20 тренингов разных марок, а по возвращению в родной город наполнены энтузиазмом и часто устраивают клиентские дни, на которых рассказывают о полученных знаниях». Тренинги ведут лучшие умы в сфере бьюти, в том числе и зарубежные спикеры, которые съезжаются на семинар со всего света. Что примечательно, для 60% консультантов, которые отправляются на обучение в Париж, это первая поездка за границу. Так что мотивация работать в компании у девушек действительно есть. При этом, даже если ты работаешь в компании 5—8 лет, при соблюдении всех правил, ты можешь каждый год приезжать в Париж на тренинги абсолютно бесплатно.

Каждый бренд старается, чтобы тренинг проходил весело и запомнился консультантам
Каждый бренд старается, чтобы тренинг проходил весело и запомнился консультантам

Цель «Л’Этуаль» — вырастить опытных консультантов, которые смогут быть компетентными в любом бьюти-вопросе: не только подберут клиенту правильный оттенок помады или теней, но и грамотно расскажут про состав того или иного крема, пирамиду духов или поделятся с покупателем инсайдерской информацией. В компании считают, что это позволит привлечь новых клиентов, сохранить существующих и поднять репутацию сети на новый уровень.

Расписание у консультантов в командировке было плотным — семинары начинались с 9 утра, а заканчивались в 6—7 вечера. Опоздавших в конференц-зал не пускали, но, признаться честно, девушки вставали пораньше, быстро завтракали и в 8 утра уже занимали места. Все как одна были дисциплинированны и пунктуальны, причем каждая готовилась к посещению семинара — девушки надевали красивые платья, костюмы, делали прическу и макияж. Было видно, как они стараются соответствовать уровню мероприятния. В общем, давно Париж не видел красивых русских девушек в таком количестве!

Консультанты марки с генеральным директор сети «Л’Этуаль» Татьяной Володиной и коммерческим директором  Еленой Бабарик
Консультанты марки с генеральным директор сети «Л’Этуаль» Татьяной Володиной и коммерческим директором Еленой Бабарик

На семинарах тренеры марок рассказывали как про азы (защита от солнца, увлажнение, разделение на цветотипы, ежедневный уход, очищение), так и про интересные факты марок, с которыми работают, а также про тренды наступающей осени.

Ниже — самые интересные, на мой взгляд, советы об уходе за лицом, макияже и ароматах.

1. Тренинг-менеджер марки Shiseido посоветовала внести в ежедневный уход за кожей софтнеры — продукт на рынке не новый, но по-прежнему, вызывающий ряд вопросов. Софтнеры увеличивают уровень увлажнения, смягчают кожу, балансируют верхний слой, способствуют активному проникновению в клетки кожи всех последующих ингредиентов и средств. Это восточный штрих ухода, который увеличивает уровень увлажнения кожи в несколько раз. После презентации сразу же захотелось попробовать.

2. Художники считают, что все лучшие картины зарождаются на прекрасно подготовленном холсте. Так и с макияжем, считают в марке Dior, так что не стоит забывать об этом. Идеальный тон лица — залог хорошего мейкапа, поэтому экономить на тональном средстве не стоит.

3. Существует несколько способов использования ароматов летом: нанести аромат на точки пульса, выйдя из душа создать воздушное облако и войти в него, летом выбирать летние версии ароматов (на флаконе таких значится Eau Fraiche или Eau de Toilette). Чтобы сохранить аромат на теле как можно дольше, Юлия Селитева, ведущий тренинг-менеджер P&G Prestige (марки Gucci, Hugo Boss, Lacoste, D&G) посоветовала использовать банную линию — гель для душа и крем для тела. Также Юлия предложила попробовать разбавить свой обычный аромат с парфюмом, в нотах которого есть зелень (например, соединить ароматы Flora by Gucci Gorgeous Gardenia и Eau Fraiche Boss Nuit).

Жан-Люк Троньон, генеральный директор Eisenberg любит Россию и регулярно приезжает на тренинги, в том числе и в регионы. Консультанты обожают Жан-Люка за харизму и умение очаровать. На сцену он вышел, исполняя песню Джо Дассена
Жан-Люк Троньон, генеральный директор Eisenberg любит Россию и регулярно приезжает на тренинги, в том числе и в регионы. Консультанты обожают Жан-Люка за харизму и умение очаровать. На сцену он вышел, исполняя песню Джо Дассена

4. По мнению тренера Clarins Марии Полторацкой, руки — главный инструмент в макияже. Чтобы добиться идеального цвета лица, нанесите тональный крем на ладони, разогрейте, затем распределите по массажным линиям, уделяя особое внимание центру лица. После ладонями делайте легкие надавливающие движения — от тепла рук тональное средство идеально ровно ляжет и получится эффект второй кожи. К тому же при использовании рук тональный крем расходуется более экономно, т. к. ладони в отличие от спонжа не впитывают часть средства в себя.

5. Чтобы сделать макияж на каждый день — в марке Clinique советуют использовать всего 6 продуктов: тон, румяна, тушь, тени, пушистую кисть для нанесения теней, помаду для губ. Чтобы сделать естественный контур глаз, нанесите светлый оттенок на все веко, почти до бровей. Затем более темный оттенок нанесите на складку века и хорошенько растушуйте большой кистью. По мнению главного визажиста марки Дженны Менард, такой макияж является универсальным и подходит под любую форму, ведь вы работаете со строением и формой своего собственного века. Дальше все просто — румяна, тушь, помада. Кстати, в презентации рассказали интересную вещь: марка Clinique проверяет свой каждый продукт на гипоаллергенность 7200 раз, и если хотя бы одна реакция негативная, средство идет на доработку. Вот почему она считается гипоаллергенной.

6. В осеннем макияже, по мнению тренера собственной марки «Л’Этуаль» - Л’Этуаль Selection, в тренде останутся естественные широкие брови. Если природа не наделила вас пышными бровями, попробуйте дорисовать их, используя остро заточенный карандаш — сделайте пару штрихов, имитируя собственные волоски, затем нанесите на всю бровь тени и расчешите специальной щеточкой.

7. В маникюре ближайшей осенью будут в моде ногти естественной полукруглой формы, рассказала на семинаре международный тренинг-менеджер марки Collistar Мэри Кроссман. Что касается цветов — то в тренде как все оттенки nude (в том числе и матовые вариации), так и маникюр в стиле декаданс — винные, иссиня-черные, глубокие фиолетовые оттенки.

Многие девушки, находясь во Франции, мечтают увезти домой настоящие французские духи. А если это еще и баночка Chanel… C легендарным ароматом №5 у меня не складывалось, для меня он слишком тяжелый, крепкий. Но на семинаре я узнала о версии Chanel N°5 Eau Premiere. Этот аромат стал для меня открытием, находкой. С удовольствием буду пользоваться этими духами осенью, вспоминая свою парижскую командировку
Многие девушки, находясь во Франции, мечтают увезти домой настоящие французские духи. А если это еще и баночка Chanel… C легендарным ароматом №5 у меня не складывалось, для меня он слишком тяжелый, крепкий. Но на семинаре я узнала о версии Chanel N°5 Eau Premiere. Этот аромат стал для меня открытием, находкой. С удовольствием буду пользоваться этими духами осенью, вспоминая свою парижскую командировку

8. В Chanel одним из главных средств макияжа считают губную помаду. Связано это не только с тем, что первым продуктом марки была именно помада, вышедшая на рынок в 1924 году. Сама мадемуазель Коко говорила, что если у нее плохое настроение, то она просто красит губы помадой, и все меняется к лучшему. Также большое внимание Сhanel уделяет тональным средствам. По мнению Галины Козак, тренинг-менеджера Chanel Academy, если вы проспали на работу, достаточно нанести на лицо немного тона, а на губы блеск — и дневной макияж готов. Из интересного: Галина рассказала, что Коко Шанель в 1937 году сама стала лицом Chanel No5. А вот Мэрлин Монро, которой принадлежит фраза «В постель я надеваю только несколько капель Chanel N5» лицом аромата никогда не была, зато во многих интервью признавалась в любви этому парфюму.

Валли, Ева и я
Валли, Ева и я

После многочисленных тренингов и семинаров, консультантов и нас ждала поездка в парижский Диснейленд. Там мы провели девять незабываемых часов. Лично я прокатилась на всех страшных атракционах, чего от себя ну совсем не ожидала.

После поездки в Диснейленд мне не страшны горки с мертвыми петлями!
После поездки в Диснейленд мне не страшны горки с мертвыми петлями!

Если кто-то из вас в ближайшее время собирается в Париж, обязательно поезжайте в Диснейленд. До 30 сентября здесь будет проходить лазерное и световое шоу с фейрверками — зрелище незабываемое! Это шоу было представлено на 20-летие парижского Диснейленда, но по просьбам обычных людей его продлили на целых два года.

Шоу на закрытии впечатляет и завораживает!
Шоу на закрытии впечатляет и завораживает!
Фото: Коннов Владимир