Старо как мир: еще раз об украденных фотографиях

Интимные фотографии знаменитостей попали в сеть месяц назад. Сначала мне казалось, что вся эта история — хорошо спланированная акция какого-то злого гения пиара, и снимки были сделаны лишь для того, чтобы звезды таким вот сомнительным образом заявили о себе всему миру. Версия эта была бы похожа на правду, если бы в списке жертв хакерской атаки не оказалась оскароносная Дженнифер Лоуренс и обладательница пальмовой ветви Каннского кинофестиваля Кирстен Данст.

Интимные фотографии знаменитостей попали в сеть месяц назад, и, казалось, в бесконечном потоке новостей и скандалов событие это должно уже поднадоесть и потеряться. Но нет! На днях хакеры порадовали любителей клубнички очередной — уже третьей — порцией откровенных селфи, а юристы затеяли громкий процесс, пытаясь отсудить кругленькую сумму в пользу «пострадавших».

Сначала мне казалось, что вся эта история — хорошо спланированная акция какого-то злого гения пиара, и снимки были сделаны лишь для того, чтобы звезды таким вот сомнительным образом заявили о себе всему миру. Версия эта была бы похожа на правду, если бы в списке жертв хакерской атаки не оказалась оскароносная Дженнифер Лоуренс и обладательница пальмовой ветви Каннского кинофестиваля Кирстен Данст. Вряд ли эти умницы-блондинки сделали бы подобный ход. Теперь шлейф фотоистории будет долго тянуться за девушками, и не думаю, что поспособствует укреплению их позиций в стане серьезных актрис.  Наш звездный редактор Нино Такаишвили абсолютно права: теперь все мы (и продюсеры это понимают) будем видеть в кино не яркие образы, а диванных гетер на снимках плохого качества.

Эта фотография была сделана французом Феликсом-Жаком Муленом в середине XIX века. В 1951 году фотографа осудили за непристойный характер его работ, а сегодня эти же снимки стоят на аукционах по несколько тысяч евро
Эта фотография была сделана французом Феликсом-Жаком Муленом в середине XIX века. В 1951 году фотографа осудили за непристойный характер его работ, а сегодня эти же снимки стоят на аукционах по несколько тысяч евро

И вы знаете, мне жалко этих девушек и хочется за них вступиться. Они виноваты лишь в том, что явно витали в облаках, храня там свои сокровенные снимки. И за глупость свою наказаны тем, что буквально весь мир побывал в их спальнях и осуждает за распущенность. 

Но в самом деле, почему нас так удивляют эти снимки? Если смартфоны участвуют практически во всех аспектах нашей жизни, то наивно было бы полагать, что они не доберутся и до интимной составляющей. Если первая фотография в стиле «ню» появилась еще в середине девятнадцатого века, то мне кажется абсолютно нормальным, что в 2014 году у многих в телефоне хранятся снимки, которые посторонним лучше не показывать. И я уверена, что такие фотографии есть и у многих из вас.  А то что у кого-то этих снимков оказалось больше, чем мы можем себе представить, свидетельствует лишь о сексуальной активности человека и его эротических пристрастиях.

Эротическое селфи, кстати, — это часть так называемого киберинтима, который становится все более популярным и о котором говорят, как об одной из причин дальнейших демографических катастроф в развивающихся странах. Если раньше влюбленные звонили и нашептывали друг другу всякие «глупости», то теперь они могут проиллюстрировать эти глупости волнующими фотографиями или даже видео. Одна из пострадавших уже заявила, что делала эти фотографии специально для своего бойфренда. И удалила кадры после отправки, но они все равно оказались в руках у хакеров.

Кстати, история эта особой оригинальностью не отличается. Первый скандал с эротическими фотографиями случился еще в 1856 году. Некий молодой человек разъезжал тогда по Чехии и показывал всем желающим парижские стереоскопические картинки. Но в пражской гостинице «У герцога Степана» его поймали на том, что за отдельную входную плату он демонстрировал еще и непристойные фотографии. Тогда, правда, возмутились не героини снимков, а общественность, и подлец был наказан денежным штрафом. Спустя 150 лет изменились лишь масштабы скандала и то, что общественность предпочитает порицать владелиц фотографий, а не их распространителей.

Нам же, простым смертным, из всего этого стоит сделать вывод, что тайна личной жизни как была, так и остается недостижимой мечтой. И если мы сами о ней не позаботимся, то никакой закон, а уж тем более четыре цифры кода на смартфоне, нам не поможет.

И еще — скопируйте интимные снимки на отдельную флешку и спрячьте подальше.