Актриса Алла Михеева: «Сняться у Валерии Гай Германики такое же счастье, как сняться у Тарантино»

Никогда (кажется) не унывающая Алла Михеева, недавно снявшаяся в сериале «Обоюдное согласие», рассуждает о серьезной проблеме насилия, вспоминает работу с Валерией Гай Германикой и рассказывает, стоит ли ждать возвращения «Вечернего Урганта».

– Одна из главных премьер весны – сериал с вашим участием «Обоюдное согласие», который вышел в онлайн-кинотеатре KION. Проект интересный уже тем, что его режиссером выступила Валерия Гай Германика. Расскажите, пожалуйста, сразу ли вы приняли предложение сняться в этом сериале, который поднимает непростую, но важную тему насилия.

– Вы меня переоцениваете, задавая вопрос о том, сразу ли я согласилась сняться. Я очень обрадовалась, когда мне пришло предложение поучаствовать в пробах сериала. Во-первых, это Валерия Гай Германика – она сумела раскрыть драматические способности в игроке «Что? Где? Когда?» Андрее Козлове. Во-вторых, для меня это проект с социальной миссией.

Я проходила кастинг раза три, все время боялась, что меня не возьмут. Так что я благодарна кастинг-директору Анне Носуль за то, что она в меня поверила. У нее было два незакрытых гештальта: снять игрока «Что? Где? Когда?» и меня – после клипа группы «Ленинград» «Кабриолет». И она решила закрыть их с помощью «Обоюдного согласия».

Slide image for gallery: 16230 | Алла Михеева. Фото: пресс-служба
Slide image for gallery: 16230 | Алла Михеева в сериале «Обоюдное согласие»
Slide image for gallery: 16230 | Алла Михеева. Фото: legion-media.ru
Slide image for gallery: 16230 | Алла Михеева. Фото: legion-media.ru
Slide image for gallery: 16230 | Алла Михеева. Фото: соцсети
Slide image for gallery: 16230 | Алла Михеева. Фото: legion-media.ru
Slide image for gallery: 16230 | Алла Михеева. Фото: legion-media.ru
Slide image for gallery: 16230 | Алла Михеева. Фото: соцсети
Slide image for gallery: 16230 | Алла Михеева. Фото: соцсети
15

– Опишите кратко свою героиню в сериале и ее влияние на ход событий. Только, чур, без спойлеров!

– Это первый российский #MeToo-сериал, в котором есть поводы задуматься для всех зрителей. В нем показаны разные героини и то, как по-разному они проживают последствия насилия. У сериала закрученный детективный сюжет, и только в шестой серии у зрителей складывается воедино пазл. Моя героиня – позитивная и веселая девушка Алина, ее очень полюбили в социальных сетях. Она в чем-то близка ко мне. Далее показывается, что определенные события ломают даже такого замечательного человека как Алина.

– Актеры, сотрудничающие с Валерией Гай Германикой, по-разному отзываются об ее подходах работы: кто-то говорит, что она очень жесткая и требовательная, кто-то, наоборот, считает ее понимающей и дружелюбной. Каким стал ваш опыт работы с этим режиссером?

– Сниматься у Леры в проекте было для меня таким же счастьем, как, допустим, сняться у Тарантино. Кстати, их сходство в том, что и Тарантино, и Лера выпускают фильмы редко, но метко. Сначала я сильно ее стеснялась, но она, напротив, относилась ко мне с симпатией и во многом помогала. Она даже позвала меня на свой день рождения, я увидела ее большую дружную семью и кучу домашних животных – у нее живут козы, кошки, собаки.

– Вы сказали, что Валерия вам во многом помогала. В чем именно выражалась эта помощь в том, что она помогала вам чувствовать себя увереннее на съемках?

– По сути, я на эти съемки попала как кот в мешке: продюсеры несколько раз спрашивали Валерию, точно ли она уверена во мне и хочет ли брать меня в проект. Были люди, которые во мне сомневались. Лера помогла мне тем, что я чувствовала: она в меня верит. Лера всегда снимает так, чтобы на экране любые эмоции выглядели живыми, она тонко чувствует любую фальшь. Когда смотришь ее фильмы, перестаешь воспринимать его как фильм, кажется, будто находишься внутри него, становишься его частью.

– Вы упомянули, что вашу героиню очень полюбили в соцсетях. А что еще пишут о проекте зрители и какими отзывами о вашей роли делятся ваши знакомые?

– У многих неоднозначное отношение по поводу главной героини – учительницы Анны в исполнении Светы Ивановой. Многие не понимают ее мотивацию. Что касается моей роли, многие благодарят меня за нее, удивлены тем, как Лера смогла раскрыть меня в драматической роли.

– Я знаю, что вы записали дебютную песню «За секунду до» для финального эпизода. Интересно, как и кем она создавалась? И как попала в сериал?

– Эта песня звучит в финальном эпизоде, а потом в инструментальном исполнении уходит на титры. Композицию написал мой одногруппник по театральной академии. Я случайно увидела ее на его странице в соцсети, там она исполнена под пианино. Она настолько мне понравилась, что я сидела дома и слушала ее часами. Когда я поняла, что у песни дальше нет жизни, я предложила ему ее выкупить. Я записала свое исполнение (в этом мне помогал педагог по вокалу Давид). Мне хотелось сделать ее еще красивее, поэтому я нашла контакты саунд-продюсера Джони – Айшота Арзуманяна – и попросила его сделать аранжировку.

Когда песня была записана, я не знала, что с ней делать: я ведь не певица, я делала это больше для творчества. Прошел год, мы снимали «Обоюдное согласие» на юге, я подружилась с оператором Геной Успангалиевым, а он как раз более близко общается с Лерой. Я предложила взять ему мою песню для финального эпизода, он переслал ее Валерии. Причем сначала она не поняла, кто исполняет песню. Когда она отсматривала финальные кадры сериала и поставила музыку, то спросила у Гены: «Кто ее поет?» Он ответил: «Алла». Она не поняла и переспросила: «Какая Алла?» А он ответил: «Ну та, которую ты видишь на экране». Так она утвердила эту композицию.

– Вы погружались в тему насилия с точки зрения психологии?

– Я играла Алину скорее интуитивно, но после показа шестого эпизода сериала у нас было публичное обсуждение сюжета и поведения героев в кинотеатре «Октябрь». Я решила подготовиться и проконсультировалась у своей сестры – она практикующий психолог. В свою очередь она мне посоветовала самого крутого психотерапевта в этой области. Я узнала, какие стадии проходят жертвы насилия, и что без своевременной психологической поддержки они могут прийти к депрессии и суицидальным мыслям. Именно поэтому жертвам насилиям не нужно бояться обращаться за своевременной помощью. Например, в центр «Сестры».

Простой пример: вы катаетесь на горных лыжах и ломаете ногу. Вы знаете, что вас ждет дальше: у вас будет болеть нога, наложат гипс, затем его снимут, вы разомнете ногу и продолжите дальше жить, при этом вы не потеряете свою ценность. А жертвы насилия чувствуют себя порочными, плохими, одинокими. Хотя на самом деле это не их вина.

– Поговорим немного о текущих событиях. Сейчас многие задаются вопросами о будущем нашей киноиндустрии – знаю, что производство многих проектов поставлено на паузу, выпуски некоторых фильмов и сериалов переносятся на определенный срок. Как вы переживаете это непростое время?

– Приглашения на пробы есть, а что будет дальше, я не знаю. Сейчас мы можем делать только то, что зависит от нас: быть внимательнее к своим близким, дарить им любовь и добро.

– Сильно ли повлияла ли на вас блокировка некоторых социальных сетей и стали ли вы искать альтернативу на российских платформах?

– Я отвечу, как любой артист или блогер, который зарабатывал с помощью соцсетей: да, на меня блокировка повлияла сильно. Что касается альтернатив, то, например, «ВКонтакте» – наша старая добрая социальная сеть, моя страница и до этого велась, сейчас я стала делать это активнее. Я, как многодетная мать, всегда старалась уделять время всем соцсетям и искать ко всем свой подход.

– Сейчас активно осваивается внутренний туризм по России. Есть ли у вас любимые места?

– Я летом подарила квартиру родителям в Сибири. И теперь у меня тоже есть уголок, куда можно приезжать и наслаждаться горами, тайгой, реками. Там отличный отдых – рядом Алтай, Шерегеш. Я провела детство в Междуреченске Кемеровской области, мне все это близко. Думаю, сейчас активно будут развиваться эти направления. Мой папа, кстати, организовывает небольшие экскурсии и сплавы по реке Катунь.

– Не могу не спросить вас об участи программы «Вечерний Ургант», которая тоже активно сейчас обсуждается. Очень хочется верить в то, что мы увидим еще выпуски этой передачи.

– Не так давно мы собирались по поводу 10-летия программы нашим коллективом. Для этого выбрали грузинский ресторан в районе Таганской площади. День рождения программы был 16 апреля, а 18-го Иван Андреевич Ургант сказал очень трогательную речь, поэтому я, Иван и наша команда очень вас любит и передает привет. Мы все надеемся, что все будет хорошо, и мы дальше сможем радовать своего зрителя. Я очень соскучилась по этой работе и по нашей команде.

Мне иногда пишут в соцсети жители Германии: правда ли, что у программы будут гастроли. Скажу сразу – это неправда. Не попадайтесь на уловки мошенников, берегите себя и тщательнее проверяйте информацию.

Читайте другие звездные интервью:

Контент недоступен
Фото: legion-media.ru