Стас Пьеха: «Для многих гостевой брак – единственное, что спасет их отношения»

Бьюти-редактор Надя Зубрева поговорила со Стасом Пьехой о вечном – ностальгии по СССР, отношениях в гостевом браке, ближайших планах на концерты и выпуски песен.

– Знаю, что вы сейчас в качестве члена жюри участвуете в шоу «Ты супер! 60+» – музыкального проекта для людей старшего возраста, которые на сцене исполняют песни. На ваш взгляд, какими качествами, которых не хватает современной молодежи, обладает то поколение?

– У них есть как качества, которым недостает современной молодежи, так и качества, которые им мешают. Их плюсы – большой информационный бэкграунд и культура, потому что они, по сути, прожили в пяти разных эпохах и реалиях, и, конечно, этот опыт попадает и в песню, и в подачу выступления. При этом у них есть определенные ограничения, стеснение – все-таки они росли в сложное послевоенное время. Хотя не у всех это проявляется, кто-то более раскрепощен.

Самое главное в этом шоу – та эмоция, которую ты получаешь при виде человека, которому много лет и который реализовывает свою мечту. В любом возрасте можно исполнять свои желания, даже в 83 года. Некоторые шероховатости, сильное волнение, хриплый голос при исполнении – все это, конечно, бывает, это все же люди в возрасте, столько факторов на их здоровье и состояние влияет. Но ты все равно кайфуешь оттого, что участник реализовывает себя в 70-80 лет, это заряжает.

Стас Пьеха
Стас Пьеха
Стас Пьеха
Стас Пьеха
9фотографий

– Как снимается это шоу? Выступления сняты с первого дубля или участникам все-таки дается право на ошибку и их выходы могут быть пересняты?

– Выступления участников не переснимаются. Это конкурс: люди поют, а затем мы обсуждаем это. Было бы странно обсуждать то, что пересняли несколько раз. Но тем не менее все снимается намного заранее, чем показывается по телевидению. И наши речи монтируются: мы иногда такую пургу там несем, особенно я, это надо нарезать, чтобы это было смешно и понятно. А еще там я с бородой, а сейчас я уже давно без бороды.

– Задаю вопрос про съемки, потому что, смотря это шоу и другие подобные передачи, я всегда удивлялась, как люди без профессиональной подготовки выходят и так хорошо выступают с первого раза...

– Это не новички, а музыканты. Мне кажется, 80-90% участников этого шоу были связаны с музыкой всю жизнь и так или иначе пели. Вполне вероятно, что у них была другая работа, но параллельно они выступали в ДК, в больших залах. То есть люди, которым нравится петь и которые это умеют, и это видно. Главное, что они замотивированы, и музыка и по сей день их вдохновляет и оставляет на плаву. У них много всего сложного произошло, но при этом всегда была музыка – это к вопросу о сильных сторонах участников.

– Сейчас много говорят о советском времени в положительном ключе, многие даже не отказались бы вернуться в то время. Как вы считаете, почему люди так ностальгируют по СССР?

– Есть же поговорка «Хорошо там, где нас нет», всегда кажется, что в прошлом все было классно. К тому же каждый вспоминает время своей молодости и детства, и, естественно, тогда было лучше: все эмоции имели первородное качество, они были более яркими и острыми. В СССР были свои плюсы и минусы, да и всякая эпоха, как мне кажется, имеет свое количество плюсов и минусов.

Просто те, кто не смог подстроиться под новые условия, остался в том времени, и для него новая эпоха кажется тяжелой, он не воспринимает ее, критикует ее и мечтает о старом времени. Но время неумолимо идет, меняются реалии, и за последние 10 лет поменялось больше, чем за 150 лет. И если не встроится в новую реальность хотя бы частично, то можно выловить этот синдром «Хорошо было в Советском Союзе».

– Несколько лет назад в интервью вы говорили, что не любите отдыхать на российских курортах. Изменилась ли ваше отношение после 2020 года?

– Я не люблю отдыхать на российских курортах по одной простой причине: если я, допустим, буду находиться на общем пляже, ко мне скорее всего будут подходить постоянно, и для меня это не будет отдыхом. Но у меня есть друзья в Крыму, которые уводят меня в горы нетуристическими тропами, поэтому я могу кайфовать и в России. Главное – не ехать в людные места, где пивасик, тапки Adidas, радио, играет «Руки Вверх!», мне там немного небезопасно, потому что ко мне постоянно подходят со словами: «Стас, брат, иди сюда, давай бухать, иди с моей женой сфоткайся». Я только поэтому против.

– А куда вы хотели бы съездить в ближайшее время?

– Недавно я был в Ереване три дня, и я хотел бы туда поехать еще раз, я не успел там все посмотреть. Хочу в горы в Крыму подняться со своим другом как раз. У меня есть мечта попасть в горы Дагестана с местным проводником. Еще я думал о Грузии и Горном Алтае.

– Что насчет планов на летние концерты и гастроли?

– Летом у меня концертов обычно мало, так всегда было – я не летний артист. Хотя первая половина июня выдалась очень напряженной: было много концертов, я так устал, что неделю в себя приходил. А сейчас их мало, но ничего страшного – надо отдыхать. Что будет потом, непонятно, сейчас нет смысла что-то загадывать и планировать.

– Полгода назад вы писали в соцсетях, что заразились коронавирусом, и его последствия сильно отразились на вас. Вы по-прежнему ощущаете их?

– Да, я несколько раз болел ковидом. Самые неприятные побочки, помимо депрессии и головокружения, это боли в суставах. Я почти всю жизнь занимался спортом, и я до сих пор не могу вернуться к полноценной физической активности, так как ковид ударил по суставам. Отекали руки, болела спина, это называется постковидный суставной синдром.

– Как тогда лечить этот синдром?

– А я откуда знаю? В мировой практике пока не нашли решения проблемы. Решение – заниматься потихоньку. Поэтому я боксом не занимаюсь, чуть-чуть занимаюсь борьбой и ОФП. Начинаю форсировать, начинает болеть – вот и вся петрушка. Но вообще без спорта я не могу, поэтому хоть что-то я делаю. Если раньше учился бить, то теперь учусь душить, руки ломать на борьбе. Бразильское джиу-джитсу оказалось интересным для меня, это думающий и непростой вид борьбы, человеческие шахматы.

– Прошел год со съемок второго сезона шоу «Маска», и ваш образ Неваляшки, несмотря на то что уже был и третий сезон программы, по-прежнему считается одним из самых удачных и любимых. Как вы думаете, в чем секрет силы этого образа?

– Потому что я оживил этот образ. Я полностью придумал этого персонажа: его душу, драматургию, свои фишки и всегда придерживался концепции. Не все так поступали, многие делали акцент на вокал и номера, а общение этого героя с жюри и зрителя – это как пойдет. А я заранее придумал, кто это, что думает и говорит эта кукла. Я горжусь, что мне этого персонажа удалось протащить, хотя вокально я смог только на 50% показать то, что я хотел, из-за авторских прав. Зато сейчас ситуация с авторскими правами изменилась, и в третьем сезоне спели почти все песни, которые я хотел. Получается, я им подкинул много идей.

Когда я пришел в студию шоу «Маска» в первый раз, то почти все костюмы были на выбор. Зверушек я не хотел, мне хотелось необычный образ, который я бы смог сам одушевить и сыграть на диссонансе. Если бы я залез в костюм льва или крокодила, все сразу стало бы понятно: «Стас Пьеха снова вообразил себя крутым». А про Неваляшку сложно подумать, что я туда залезу.

– Какие песни вы имеете в виду?

– И Desert Rose Стинга, и Gangsta's Paradise, и Believer группы Imagine Dragons, и Numb группы Linkin Park. Я представлял, как под Gangsta's Paradise Неваляшка с подругами зачитает рэпчину жестко.

– Выходит, что и вариант перепевки песни Нюши «Объединение» в необычной, «жесткой» манере тоже вы предложили?

– Экстрим-вокал. Я пришел к организаторам и сказал, что умею гроулить (петь горлом), и они предложили мне эту песню.

– Одна из ваших последних выложенных в интернет песен называется «Америка» похожа чем-то на хит «Любэ» «Не валяй дурака, Америка». И, кажется, она очень актуальна для текущего времени. Расскажите, пожалуйста, о создании этой композиции.

– В интернете пока выложена сырая версия, и моя «Америка» вообще не похожа на «Любэ». Это абсолютно английский саунд в духе Coldplay, Killers и U2, просто с русским текстом. Написал ее мой друг много-много лет назад. И только сейчас аранжировщики стараются найти для нее звучание, нужно этот стиль музыки понять и уметь творить. А у нас пока в России мало у кого это получается. Это уже третья попытка свести эту песню. Я планирую снять клип на эту песню, я ее очень люблю.

Смысл песни в том, что я там, а ты – тут, но я не хочу терзать себя воспоминаниями и чувствами, и все самое главное в припеве – что все еще будет, нам и не снилось. «Америка» – это просто аллегория, но, соглашусь, что в связи с последними событиями эта песня созвучна текущему времени.

– Во многих интервью вы говорили о том, что вам нравится идея гостевого брака, то есть отношений, в которых супруги живут в разных местах. Почему?

– Я считаю, что для многих людей это единственная идея, которая спасет их отношения. В текущих условиях нашей жизни гостевой брак – самое мудрое решение, но которое требует серьезного духовного роста и психологической гигиены. Человек неподготовленный считает это свободными отношениями, на самом деле это про то, чтобы успевать во всех сферах своей жизни. Когда люди находятся все время вместе, происходит эмоциональное слияние, это похоже на родительскую семью, когда ты зависишь от родителей, а они полностью в тебя погружены. Из этого слияния, каши потом сложно выбраться: мужики бегают изменяют, а бабы жалуются на судьбу.

А есть такой вариант, когда мы не все время вместе: у каждого есть работа, хобби, реализация в обществе и отношения – сейчас такое время. Это опять же про то, что в СССР было хорошо, но сейчас другое время. Гостевой брак про то, что отношения – часть моей жизни, но не вся жизнь. И это позволит не жаловаться и не страдать.

– Не получится ли, что, настолько уменьшив долю отношений в жизни, люди разойдутся?

– Откуда такие мысли? Люди расходятся, если влюбляются в кого-то другого. И это возможно в любых формах отношений. В традиционном браке они будут долго страдать, у них будет онкология и инфаркт. Статистика гостевых браков позитивнее и по здоровью, и по уровню счастья. У людей будет возможность более экологично расстаться. Но если эти люди друг для друга подходит, почему они должны разойтись?

– Просто кажется, что российское общество по многим причинам еще не готово всерьез воспринять эту модель отношений.

– Я ведь не настаиваю. Для кого-то гостевой брак подходит, а кому-то отлично и в этом классическом, цементном браке. Я за то, чтобы всем было комфортно. Но такая вещь как гостевой брак не должна быть табуирована. Это не про какие-то извращения, боже упаси! Это здоровая и моральная альтернатива традиционному браку. Во всем остальном я поддерживаю российские направления, и рад, что у нас не принимается многое из того, что принимается в остальном мире, а вот гостевой брак – крутая альтернатива.

Контент недоступен
Фото: Александр Заяц