Звезда сериала «Счастливы вместе» Дарья Сагалова: «Для женщины важнее состояться в семье»

Актриса рассказала Леди Mail.ru, почему не делает уколы красоты и почему не хотела играть роль Светы Букиной в «Счастливы вместе».

– Дарья, вы с мужем Константином вместе одиннадцать лет – для нашего шоу-бизнеса, в котором каждый день кто-то разводится, большой срок. В чем секрет крепкого брака?

– Мне кажется, главное, поменьше «светить» свои отношения и рассказывать всему обществу, как вы живете, из-за чего ссоритесь, какие у вас дети, какой дом. Есть такая фраза «Счастье любит тишину», я с ней на 100% согласна. Считаю, это касается пар и из шоу-бизнеса, и за его пределами: надо всячески охранять свою семью и ограждать от лишнего внимания. Вы наверняка заметили, что я крайне редко выкладываю фотографии с мужем и детьми. Я их не выкладываю, потому что никогда не пущу всю страну к себе в дом.

сагалова
сагалова
6фотографий

И не стану сниматься в дорогих домах, а потом выдавать их за свои, как это делают многие мои коллеги, чтобы у людей создавалась ощущение – вот так мы, артисты, здорово живем. Это же все фальшивое, ненастоящее. К тому же, я убеждена, что, глядя на такие кадры, не все люди посылают в твой адрес положительную энергетику, многие раздражаются, завидуют. И это их право, это нормально испытывать такие чувства. Поэтому в мой дом не то что журналисты не вхожи, а даже не все знакомые.

– Кто в вашей семье главный?

– Мы с мужем уже в таком возрасте, что не боремся за главенство. У нас партнерские отношения, мы главные советчики друг для друга: касательно бизнеса мужа, моей танцевальной школы, кружков детей да всего. Я даже по женским вопросам за советом пойду к первому именно к мужу, а не к кому-то еще. Вот, наверное, еще одно правило крепкого брака: супруги должны быть друзьями. И конечно, любить друг друга. Когда любишь, ты все делаешь для человека не из-под палки, а с радостью: встать пораньше, чтобы приготовить ему завтрак, лечь попозже, чтобы подольше поболтать с ним, самой отвезти детей в секцию, чтобы он мог отдохнуть.

– У вас трое детей. По каким правилам их воспитываете?

– Мы, наверное, старомодные родители. Запрещаем детям бесконечное пользование планшетами, стараемся, чтобы они правильно питались, по мере возможности ограничиваем их в сладком. Показываем им правильные фильмы, читаем поучительные книжки, водим на добрые спектакли. Не отпускаем куда-то с ночевкой – знаю, это сейчас принято, но мы против. Но в то же время мы можем поговорить с детьми на любую тему, всегда учитываем их точку зрения. Более того, они запросто могут нам сказать, что мы не правы, и даже поругаться с нами, но при этом они уважительно к нам относятся. У нас в семье четкая иерархия: чувствуется, что мы мама с папой, а они наши дети, а не друзья, как сейчас бывает в многих семьях.

– В интервью 2019-го года вы признавались, что ваша главная мечта – выспаться. Что изменилось за четыре года?

– Да, тогда только родилась младшая дочка Мила, я была в третьем декрете подряд, в вечном недосыпе. И вот, наверное, только сейчас начала высыпаться, и у меня появились другие желания – выйти на работу, заниматься собой. Такое ощущение, что раньше я жила в какой-то дымке, существовала от сна до сна, а теперь наконец-то проснулась и четко вижу картину перед глазами.

– Вашей школе танцев 14 лет. Насколько вы включены в бизнес?

О, это моя отдушина. Я очень включена в процесс и часто бываю в школе, принимаю участие в постановках. А когда уезжаю, всегда на связи с педагогами, организаторами концертов. Близко общаюсь со многими детьми, знаю многие их секреты любовные или школьные, про отношения с учителями.

– Пандемия подкосила многих предпринимателей. К вашему бизнесу это относится?

– Да, нам тоже было тяжело, но сказать, что мы в чем-то сильно потеряли, не могу. То ли потому, что уже давно и крепко стоим на ногах, то ли правильный подход к бизнесу дал свои плоды. Да и сегодня уже все вспоминают пандемию как цветочки, не такую уж и проблему, как оказалось...

– Глядя на вас, сложно поверить, что вы многодетная мама. Как следите за собой, как ухаживаете?

– Спасибо за комплимент. Да, конечно, я стараюсь молодиться: каждой женщине хочется выглядеть девочкой, нравиться себе. Хотя, конечно, я вижу возрастные изменения и в теле, и в лице. Но никакие уколы красоты не делаю, потому что тупо боюсь. Для меня кровь из вены взять – целая история. Я перед тем, как в клинику пойти, буду ночь не спать, а до кабинета дойду уже почти в состоянии обморока. Поэтому стараюсь обходиться простым проверенным способом – закрываю рот на замок и не ем лишнего. Хотя была бы моя воля, питалась бы только вредным, очень люблю мороженое, фастфуд, газировку, чипсы. Но как только себе все это позволяю, тут же вижу это на своем теле и на лице: то высыплет что-то, то килограмм прибавится.

Поэтому стараюсь не есть вредного, пью коллаген, танцую, делаю массаж лица. Не всегда на все это находится время, за что ругаю себя: собиралась ведь проконсультироваться с нутрициологом, составить программу питания, а все некогда. Я как настоящая русская женщина – есть время на всех, но только не на себя. Гардероб свой, кстати, тоже формирую с учетом возраста, чтобы скрыть уже имеющиеся недостатки фигуры, а не сверкать голым пупком.

– Ваша фильмография насчитывает 15 картин, но большинство телезрителей знают вас все-таки по сериалу «Счастливы вместе». Не считаете ли вы себя заложницей одной роли? Не обидно, что вас ассоциирует со Светкой?

– Далеко не каждый артист может похвастаться тем, что у него есть такая, не побоюсь этого слова, знаковая роль, визитная карточка. Нет, я себя абсолютно не чувствую заложницей или обиженной. Я очень благодарна Богу за все в своей жизни и за эту роль в том числе. Всегда с теплом, светлой ностальгией и улыбкой вспоминаю тот съемочный период и понимаю, что только в том возрасте я могла вписаться в подобный проекта. Сейчас у меня уже нет столько времени и сил, желания и интереса, чтобы полностью отдаться только работе. Мы ведь тогда восемь лет просто жили на съемках, только времена года за окном менялись. И не было никакой другой жизни, только в этом павильоне – я даже маму свою особо не видела.

Хотя я параллельно еще как-то умудрялась в других сериалах сниматься: с одной площадки уезжала на другую, в ночную смену. А утром – на репетицию в театр, куда я приезжала, падала на диван в актерской комнате, спала два часа – и вперед, на сцену. И так без остановки. Это был классный период, авантюрный. Потом наступил период семейный – считаю, он главнее.

– Легко ли вам далось решение ради семьи отодвинуть кинокарьеру на второй план?

– Не могу сказать, что я принимала какое-то решение. Оно как-то само собой получилось. Будучи в положении в третий раз, имея на руках маленьких детей, я еще как-то умудрялась время от времени работать. Помню, укладывала среднюю Стешу спать, неслась во Внуково, летела всю ночь, потом бежала с самолета на съемочную площадку, а вечером – обратно, в Москву. Но потом стало ясно, что с тремя детьми такого ритма я не выдержу.

Конечно, иногда скучала по работе, особенно когда «подружки» провоцировали или коллеги – мол, ты полностью растворилась в детях, а ведь могла построить карьеру... От таких слов становилось грустно и обидно. К тому же, как я уже говорила, я постоянно хотела спать, а при недосыпе ты в принципе на все остро реагируешь. Но потом я все-таки поняла, что надо жить своей головой и делать так, как комфортно твоей семье, а не другим.

По мне, для женщины все-таки важнее состояться в семье, в материнстве, нежели в карьере. И, думаю, невозможно это сделать, постоянно уезжая на съемки и гастроли, толком не бывая дома и не видя детей.

– Легко ли было вам, окончившей гимназию с серебряной медалью и знающей английский и немецкий языки, вжиться в образ Светки Букиной?

– Очень сложно, если честно. Я вообще от этой роли до последнего отказывалась, контракт подписала только с третьего раза. Продюсеры нам сразу объяснили, что у сериала будет сильный пиар, и его герои в момент станут знаменитыми. И я понимала, какая на мне лежит ответственность – продвигать в массы образ человека далеко не принципиального, где-то нечистоплотного в отношениях с окружающими и, чего уж скрывать, не слишком умного. Какие-то дурости мне было откровенно тяжело играть. Но что делать, профессия актера в целом нелегкая.

К тому же на площадке всегда присутствовал представитель компании Sony Pictures, снимавшей американский сериал «Женаты и с детьми», который стал прототипом для «Счастливы вместе», и следил, чтобы мы говорили четко по тексту сценария, не меняли местами слова, даже мимику нашу контролировал. Тут стало бы сложно даже профессиональному артисту, что уж говорить про меня, девочку без опыта. Но все равно я считаю роль Светки самой любимой и вспоминаю о ней с теплом – так же, как о своей Мари в «Щелкунчике» или о монашке Изабелле в спектакле «Мера за меру», поставленном по Шекспиру. В нем, кстати, я играла параллельно со съемками в «Счастливы вместе» – постоянно приходилось носить перчатки, чтобы прятать бешеный Светкин маникюр. Веселые были времена.