Юлия Савичева: «Наконец-то у людей пропало ощущение, что я – статичная фигура у микрофона»

Трогательная и милая Юлия Савичева рассказала редактору Lady.mail о том, как решает конфликты с мужем и как оценивает себя без косметики, а в середине беседы пошла гладить котика (и мы ее понимаем!).

– Смотрите ли вы «Евровидение»? Следите ли за участниками, самими выступлениями?

– К сожалению, за последними конкурсами я не слежу. Во-первых, у меня нет времени на это – сейчас у меня гастроли, съемки в программах. Во-вторых, когда наша страна перестала там участвовать, я стала меньше этим интересоваться.

савичева
Источник: Пресс-служба

– А кого бы из современных российских исполнителей вы бы отправили на конкурс, если бы Россия участвовала?

– Думаю, было бы здорово, если бы поехала Мари Краймбрери или Сюзанна. Они пишут интересные песни и здорово выступают.

– А если бы вас снова позвали выступать туда, вы бы поехали?

– Я бы миллион раз подумала! Потому что это адская ответственность, невероятные нервы. Это, наверное, как родить ребенка.

– Сейчас все вспоминают «Фабрику звезд» и ее участников. Кто из выпускников, по вашему мнению, самый недооцененный? У кого был шанс и талант на хорошую карьеру, но ничего не вышло?

– Не хочу переходить на личности, считаю это неэтичным. У каждого своя судьба и каждый кует ее сам. Есть ребята невероятно талантливые, которым я даже пыталась помочь. Но, к сожалению, эти люди живут в своем мире и, помимо хороших песен, есть и другие составляющие шоу-бизнеса: это и общение с людьми, и образ артиста, и пиар, и концерты. Это столько всего, что ты должен одновременно делать, и если ты в каких-то направлениях проседаешь, то ничего уже не работает. Важно обладать выдержкой: если что-то не получается в какие-то периоды, надо не отчаиваться и идти дальше. Нужно иметь достаточно жесткий характер, иначе тебя просто затопчут.

– Одна из ярких выпускниц «Фабрики звезд» Виктория Дайнеко. На шоу «Три аккорда» вы вместе с ней спели «Ленточку», и в интернете до сих пор хвалят ваше выступление. Как сложилось ваше общение, вы ведь были в разных сезонах «Фабрики», и не хотите ли вы выпустить совместную песню?

– Спасибо за приятные слова. Нам тоже очень понравился и номер, и сама песня. Мы иногда пересекаемся с ней за кулисами, я всегда хорошо с ней общалась. Считаю, что это одна из немногих артисток, которая осталась собой. Она приятный человек… Тут такого котеночка рыженького принесли! Можно я на секундочку отойду? Его поглажу.

– Да конечно! Я вас понимаю, я бы так же поступила.

– Спасибо. Итак, что касается нашего дальнейшего сотрудничества с Викторией Дайнеко, я ей уже предлагала, так что, надеюсь, это все-таки случится.

– В юности вы страдали от анорексии. Как так получилось?

– Началось это с моих 12 или 13 лет, когда начался мой переходный возраст. Вообще я никогда не страдала от лишнего веса: я была активным ребенком, занималась в танцевальных кружках. Но однажды, глядя на фотографию с моего летнего отпуска, кто-то из родственников или друзей семьи, сказал: «Ой, Юлечка, какие у тебя тут щечки!» И все, для меня это прозвучало как «Ты жирная!»

Я сначала села на диету, какую-то самодельную, из головы. Плюс, поскольку моя мама тоже всегда следила за своим питанием, я начала повторять за ней. Потом я решила, что мне этого мало и придумала оставить в своем рационе только что-то одно на целый день: либо овощи, либо фрукты, либо пакетик чипсов.

При этом в тот период я усиленно занималась бальными танцами, сама ездила на метро в школу. Удивительно, как я не упала нигде в обморок, но предобморочные состояния были: меня постоянно шатало, темнело в глазах. А однажды вызывали скорую, потому что я не смогла встать с кровати. Самое ужасное, что при росте 160 см я весила 38 кг.

– Ужас! И когда пришло осознание, что это неправильно? И что вы сделали?

– Мама пыталась меня вразумить, но, так как раньше не знали, что такое анорексия, она просто плакала и пыталась заставить меня есть, а я не хотела. Помогла мне «Фабрика звезд», потому что, когда меня увидели в таком состоянии, сказали, что не будут со мной работать, если я не буду питаться. Меня это замотивировало. А когда я была непосредственно на самом проекте, там уже не было времени задуматься о том, что мне нельзя есть: все едят, я ем. Так же, как в лагере, было.

– Став звездой, вы сталкивались с требованиями похудеть ради съемок или проектов?

– Конечно же, такое было. Тут важно самой понимать, где грань. Мне повезло с окружением. Мой муж всегда меня поддерживал и говорил, что я должна есть и перестать заниматься самоистязанием. С другой стороны, был Максим Фадеев, который говорил, что мне надо худеть и выглядеть стройно. Я и сама понимала, что я не должна быть плюшкой в кадре. Но важно правильно следить за питанием, худеть под присмотром диетолога или спортивного тренера, а не придумывать что-то себе в голове – вы таким образом только уничтожаете свое здоровье.

Мы часто разговариваем с мужем. Это звучит просто, но это залог долгой совместной жизни. Просто сесть и начать говорить, даже на самые неудобные для вас темы.

– Вы с супругом более двадцати лет вместе. В чем ваш секрет?

– Важно принимать друг друга такими, какие вы есть. Не пытаться – как это делают некоторые люди, особенно в начале отношений, – поверить в какой-то образ и думать, что человек именно это из себя представляет. Нужно оценивать другого человека максимально близко к реальности.

– Из-за чего чаще всего в вашей паре возникают конфликты и как вы из них выходите?

– Чаще всего конфликты возникают из-за творческих тем, потому что мой муж – музыкант и он часть моей команды. И он занимается не только музыкальной частью, но и финансовой составляющей компании. Тут много переплетений, и иногда бывает сложно найти компромисс, но мы это делаем.

Во время самого конфликта важно переждать момент, не наломать дров. У меня особенно обостренное чувство справедливости. Если я знаю, что я права, а человек не прав, то я, конечно, не полезу сразу разбираться, так как это ни к чему хорошему не приведет (будем орать друг на друга, а толком ничего не решится), а пережду, похожу с этим. А позже я уже поговорю с ним. Кстати, я быстрее отхожу, чем муж.

– У ваших родителей тоже крепкий и долгий брак. Чему научила вас их пара?

– Даже в самой тяжелой ситуации моя мама всегда старается сгладить углы. Такое было, когда я думала, что они будут разводиться, а мама тогда на мой вопрос ответила: «Да ты что, ни в коем случае!» Мой отец – очень непростой мужчина, мягко говоря. Но с возрастом он стал настолько адекватным, что я не могу понять, это он вообще или нет. Он действительно поменялся в очень хорошую сторону и теперь поддерживает и мать, и меня, и мою семью.

– Ваши родители – тоже люди искусства, посвятившие себя музыке. Советуетесь вы с ними по поводу вашего творчества?

– Они туда даже не лезут. Просто восхищаются, потому что знают, что я далеко вперед ушла. Наоборот, я им даю советы, папа часто обращается ко мне за этим. У папы есть своя кавер-группа, с которой он часто выступает. Он присылает мне свои записи и спрашивает мое экспертное мнение.

савичева
савичева
савичева
савичева
савичева
савичева
савичева
савичева
савичева
11

– Не так давно вы начали снимать влог о своей жизни: о том, как готовитесь к гастролям, как едете на красную дорожку. Вы и так публичный человек, а с блогом открываете еще больше тайн. Не сложно ли постоянно быть в режиме онлайн?

– Хороший вопрос. Я раньше совершенно не понимала, как можно вести влог артисту, который должен быть недосягаемым для телезрителя. Но со временем я поняла, что сейчас, кажется, каждый человек – блогер, и у каждого есть своя страница, где он чуть ли не каждый день что-то публикует, делится своим мнением. И я захотела рассказать людям о сложностях профессии артиста и показать все закулисье, о котором не говорят. Есть картинка, все ее видят, а как на самом деле, никто не знает. Я сама год назад изъявила желание вести блог.

Удивительно, что мне до сих пор это не надоело. Я вижу, что люди наконец-то узнали меня как интересную и творческую личность. Я могу и пошутить, иногда я плохо себя чувствую, как самый обычный человек, я могу быть веселой, а могу стоять на сцене и рыдать – я разносторонний человек. Тем более блог – это тот контент, который берет пресса, то есть мне не нужно распыляться и ничего придумывать: видите, я вам рассказываю о закулисье, это уже тема для обсуждения.

Наконец-то пропало ощущение, что я – статичная фигура у микрофона. Те, кто знал меня в одном амплуа, сейчас раскрыли меня совершенно с другой стороны.

– В своем влоге вы часто предстаете без макияжа. Вы не стесняетесь показаться перед поклонниками в естественном виде?

– Раньше я стеснялась и не думала: «Как такое вообще возможно? Это же нереально!» Но потом, чем больше я выходила в соцсети, чем больше я наблюдала блогеров, тем больше я понимала, что главное – эстетика. Чтобы это не было жуткого лица с подтеками или кругами. Пусть лицо ненакрашенное, но свежее – почему нет? Я стала к этому намного проще относиться, и все встало на свои места. И мой девиз – «Оставайся такой, как есть, оставайся сама собой» – он как раз подтверждает то, что я сейчас делаю.

– Вот как раз мой вопрос про песню, из которой взяты эти строки. 19 мая вы выпустили эту песню, и, как оказалось, раньше она вам не принадлежала из-за авторских прав. Расскажите, как так вышло, ведь песня «Если в сердце живет любовь» – один из ваших главных хитов.

– Было сложно все это время договориться, чтобы эту песню выпустили на официальную площадку. То есть все эти годы ее там не было. Иногда я могла исполнять ее на концертах, иногда не могла. Она принадлежала компании, которая снимала сериал «Не родись красивой». С ними нереально тяжело было договориться. Но появились люди, которые смогли помочь в этом, и я невероятно счастлива, что эта песня будет на официальной площадке и каждый сможет ее скачать.

Фото: Архив пресс-служб