Роман Курцын: «Я сам предлагаю режиссерам экспериментировать со своей внешностью»

Актер и продюсер, сыгравший более чем в девяти десятках фильмов, сериалов и спектаклях, накануне премьеры комедии «Мальдивы подождут», в которой исполнил одну из главных ролей, рассказал Леди Mail.ru, почему не снимается в рекламе и как прячется от поклонниц.

– Роман, вашим телом восхищаются, вы всегда в отличной форме. По поводу любимого спорта понятно – армрестлинг, рукопашный бой, каратэ, бодибилдинг, конный спорт и фехтование. А в питании себя ограничиваете?

– Все зависит от проекта, над которым работаю: где-то надо быть покрупнее, где-то, наоборот, скинуть вес. Но в целом у меня уже годами выработанный рацион. За питанием четко следит мой директор: чтобы я позавтракать не забывал, чтобы про тренировку не забыл и спал побольше. А то я уже пять месяцев без выходных работаю – голова кругом.

курцын

Я не фанатичный зожник, калории никогда в жизни не считал. Могу и фастфуд себе позволить, если прям очень захотелось. Но в целом придерживаюсь правила, что надо есть полезную и качественную еду, ведь пища – это наша энергия. Те, кто каждый день хомячат гамбургеры, и выглядят как гамбургеры.

– Приходилось ли вам ради роли сбрасывать или набирать вес?

– Да, постоянно. Для четырехсерийного фильма «Степные дети», ставшего прорывным проектом в моей профессии (мне тогда было 26), пришлось сильно скинуть мышечную массу, ведь играть предстояло 14-летнего парня, а я на тот момент уже был достаточно накаченным. Для «Успеха» режиссер тоже попросил меня избавиться от 8 кг – я играл там худого рок-музыканта. Набирать вес тоже приходилось… Но сейчас такие чудеса пластического грима – из любого можно сделать качка или толстяка.

– А вам почему самому приходится худеть или поправляться? Грим экономят?

– Я сам предлагаю режиссерам эксперименты со своей внешностью. Для меня это вызов, мне это интересно. Быть актером – очень ответственное дело, люди с экрана смотрят на тебя, оценивают. Не хочется фальшивить. Кино – прямой путь к сердцу зрителя, и я стремлюсь быть примером для молодежи. Я сам вырос в 90-х на боевиках с Ван Даммом: после просмотра несся в спортзал, чтобы быть похожим на кумира.

Сейчас выходит проект «Мальдивы подождут», в котором я играю героя, бывшего цирковой гимнаста, по принуждению ставшего вором-домушником. Образ я полностью придумал сам – покрасил себя в блондина, «нарисовал» татуировки. Также я выступил креативным продюсером экшен-сцен, мы с моей командой каскадеров сами выполняли все трюки.

Раньше наша профессия имела магию, было ощущение, что актеры – люди исключительные, с голубой кровью. А бытовые подробности – кто как живет, что ест и на какой кровати спит – эту магию разрушают.

– Многие ваши коллеги снимаются в рекламе. А вы – нет. Почему?

– Предложений много, но достойных нет. Хотя реклама – очень легкий способ заработать. Но ведь если я решусь, чтобы мое лицо было, скажем, на пачке молока, мне нужно лично ехать на завод, проверять качество продукции. Иначе как я могу подписываться под непонятно чем? На это у меня нет времени. К тому же мне неприятна сама мысль, что меня купят за деньги. Я неплохо зарабатываю, справляюсь своим трудом, на жизнь мне хватает.

Я живу не в Москве, затраты небольшие. Так что не нуждаюсь в таком заработке. Если вдруг пойму, что появилась в нем необходимость, может, и соглашусь – не зарекаюсь. Но только за очень большой гонорар.

– Всем известно, что вы скрываете свою личную жизнь. Все-таки почему?

– Это мой выбор. Никого не должно волновать, какие у меня жена и дети, в каком доме я живу. В советское время артисты не ходили на ток-шоу, не давали интервью, не вели соцсети. И их заслуженно называли звездами – до них было не дотянуться.

– Вы говорите, что пять месяцев работаете без выходных. Жена нормально к этому относится?

– Семья всегда со мной ездит на съемки. Так что это не проблема.

– Вы хоть и мало говорите про своих детей, но известно, например, что вы не разрешаете им смотреть телевизор. Зачем такая строгость?

– Ну, это не совсем так. Разрешаю, но понемногу. И хорошие мультики, поучающие. В интернете мои дети действительно не сидят – считаю, там им делать нечего. Они там такому могут научиться, что потом проблем не оберешься.

Мне один умный человек однажды сказал очень правильную фразу. Я с ним поделился, что забрал у своего ребенка гаджет – мол, сколько можно в нем сидеть. А он мне говорит: «Ром, ты же отец. Это твоя проблема, что ты не можешь своему ребенку придумать занятие интереснее, чем зависание в телефоне». У меня в тот момент мозги на место встали. С тех пор – гаджеты в минимальном количестве, тогда как в максимальном – прогулки на свежем воздухе, игры. И тренировки, конечно. У меня в Ярославле свой спортивный комплекс, 250 детей на обучении, мои там все кружки посещают – каратэ, аэробика, актерская школа и школа каскадеров. Сын недавно сдал на синий пояс по карате, горжусь им.

курцын
курцын
курцын
курцын
6фотографий

– Вы сегодня очень популярны. Поклонницы одолевают?

– А как им до меня добраться? В соцсетях мне не напишешь, на светские мероприятия я не хожу. По улицам пешком тоже не передвигаюсь. Считаю, если хочешь оградить себя от внимания, это легко можно сделать. Так что звезды, которые говорят, что фанаты их утомляют, на мой взгляд, просто не умеют прятаться.

– Но, если кто-то вас все-таки отыскал, подошел, попросил о селфи. Откажете?

– Ни в коем случае. Это часть моей профессии, моя обязанность – уделить внимание человеку. Вообще не понимаю знаменитостей, которые воротят нос от своих поклонников. Ты выбрал эту профессию, а значит принял правила игры. Может, для подошедшего к тебе человека встреча с тобой – большое событие, а ты нос воротишь.

Я редко даю интервью, нет желания. Да и времени свободного нет: я снимаюсь, несколько сценариев параллельно пишу. Вот, например, если бы мы сейчас с вами не говорили в пол-одиннадцатого вечера, я бы уже спал.

– Вы нетипичная знаменитость: личную жизнь скрываете, живете не в Москве или Санкт-Петербурге, а в Ярославле. Разве удобно каждый день так далеко ездить на съемки?

– Я постоянно в разъездах. Нас, актеров и других участников киногруппы, часто вывозят на съемки. Мы живем там, пока идет работа над картиной.

– Какие у вас творческие планы?

– В начале сентября в Ярославле стартуют съемки моего нового проекта. Это будет жесткий боевик, в котором я впервые выступлю в роли одного из генеральных продюсеров, автора сценария, а также сыграю главного героя. Уже не терпится приступить к работе.