Кай Метов: «С моей девушкой у меня полное взаимопонимание, разницы в возрасте не ощущаем»

Певец рассказал Леди Mail.ru, почему не любит ходить на ток-шоу, а также о том, чем сегодняшняя эстрада отличается от эстрады 80-х.

– В следующем году вы отметите юбилей, 60 лет. Уже начали подводить итоги?

Итоги я подвожу в конце каждого года, для меня очень важно, чтобы за двенадцать месяцев было, что вспомнить. Думаю, следующий год не станет исключением.

Кай Метов

– Что касается пенсии: в каком возрасте, по-вашему, артисту пора на покой?

– Нет такого возраста. Мое мнение – останавливаться в жизни нельзя, нужно всегда быть в движении. Лично я не только не собираюсь на заслуженный отдых, но планирую и дальше учиться, расширять горизонты собственных возможностей. Так что почивать на лаврах не собираюсь.

– В тему учебы: в 2003 вы получили высшее юридическое образование. Зачем?

– Есть два пути добыть ту или иную информацию: получить профессиональную информацию в том или ином учебном заведении или идти путем самообразования через ошибки и набивание шишек. Я выбрал первый вариант, так как в середине 90-х ситуация в стране была непростая: все, к чему мы привыкли при советской власти, разваливалось, многие перешли от норм закона к нормам «по понятиям», и я очень резко почувствовал, что мне нужны юридические знания, особенно в авторском праве. И пошел учиться.

– Вы упомянули, что у вас в планах учиться и дальше. Чему?

– Жизнь подскажет. Я не имел в виду, что пойду поступать в университет, а скорее хотел сказать, что образование – это такой процесс, который никогда не должен останавливаться. Жизнь идет вперед и нам постоянно нужны новые знания, чтобы держать руку на пульсе. Это как, например, с соцсетями, которые в свое время пришлось освоить, а сегодня они  часть моей работы. И ею я тоже должен заниматься: конечно, не делиться со всеми, что я поел и с каким настроением вышел из дома, а рассказывать о грядущих выступлениях, о новых песнях.

Раньше мы разговаривали друг с другом, глядя глаза в глаза, а сейчас мы сильно зависим от виртуальной реальности. Это плохо, но и плыть против течения нет смысла, поэтому приходится подстраиваться под современность.

– А если про вас в соцсетях пишут что-то неприятное, вас это задевает?

– В моей жизни был период, когда я находился в плену навязанных стереотипов и следил, кто что обо мне публикует и говорит, но сегодня я к подобному отношусь спокойно. Это издержки публичности.

– Вашей визитной карточке песне «Position № 2» в этом году тридцать лет. И несмотря на то, что вы не только музыкант, но и актер, большинство обывателей знают вас именно как исполнителя этой композиции. Не обидно?

– Это не совсем так. Если вы заглянете в YouTube, то увидите, что у композиции «Вспомни меня» и «Роза чайная» просмотров в разы больше. С другой стороны, даже если люди знают меня по этой песне, это же здорово – многие артисты за это бьются, а у меня само собой произошло.

– Вы на сцене с начала 80-х. Как изменилась эстрада за это время?

– Моя первая запись в трудовой «Артист-инструменталист» действительно датирована 1984 годом, я тогда поступил на службу в Тамбовскую областную филармонию и начал активно гастролировать.

Главной задачей филармонии было поднимать культуру населения, тогда государство уделяло этому процессу большое внимание. И шел он непросто: культура легко не дается. Человеку надо было провести внутри себя работу, чтобы понять уровень того или иного художественного сочинения. И если работа была проведена, человек не только получал эстетическое удовольствие, но и рос и в своих глазах, и в глазах общественности.

Кай Метов

Сегодняшний шоу-бизнес взял за основу то, что нравится людям, и постоянно делает шаги навстречу слушателям, чтобы они были довольны, исполняет все их прихоти. Он не заставляет людей проводить работу над собой, чтобы повысить культурную планку. Если человеку все приелось, шоу-бизнес всячески пытается его удивить – эпатажем, снятием табу на какую-либо тему. В общем, это не про развитие личности.

– В отличие от многих своих коллег, звезд 90-х, которые часто ходят по ток-шоу, чтобы напомнить о себе (или за гонорар), вы редкий гость подобных передач. Почему?

– К сожалению, смысл этих программ все чаще сводится к обсуждению бытовых подробностей, полосканию грязного белья. В идеале артист должен ассоциироваться прежде всего со своим творчеством. Но сегодняшний день вносит коррективы – скандалы, подробности семейной жизни, у многих тоже становятся частью профессии. Я в этом смысле, наверное, консерватор и поэтому стараюсь в подобном не участвовать.

– Поэтому все-таки не могу не спросить о вашей семье. Ваша девушка Анастасия младше вас на 27 лет. Ощущается ли разница в возрасте в бытовой жизни?

– Бывает, что люди одногодки, а у них не все хорошо складывается, нет взаимопонимания. У нас с Настей, слава богу, взаимопонимание полное, поэтому никакой разницы в возрасте мы не ощущаем.

Я постоянно работаю в качестве композитора, гастролирую или готовлюсь к выступлениям. В свободное время стараюсь больше бывать на свежем воздухе. Живу за городом, у нас большой участок.

– Ваши дети – Кристина (35 лет), Анастасия (27 лет), Рик (25 лет) – чем занимаются? Какие у вас с ними отношения, как часто видитесь?

– Отношения с детьми у меня прекрасные. С Кристиной видимся, к сожалению, из-за последних событий редко, в основном, по видеосвязи – она живет в Германии. Она замужем, преподает в балетном классе, воспитывает дочку Кану-Марию. Внучку я, соответственно, тоже вижу не так часто, как хотелось бы, но дочь постоянно присылает мне видео с ней – у меня их полный телефон. В этом плане, конечно, спасибо прогрессу: несмотря на то, что между нами расстояния, я каждый день смотрю, как растет малышка.

Младшие же дети каждую неделю приезжают в гости. Они уже тоже самостоятельные люди, живут на отдельных жилплощадях. Настя учится в консерватории, в следующем году у нее заключительный курс. Параллельно работает журналистом. Младший трудится в IT-сфере.