Актер Иван Жидков: «Штамп в паспорте ничего не значит»

С недавних пор Иван Жидков не только актер, но и продюсер. На личном фронте знаменитости тоже все отлично – он уже два года счастлив в отношениях с возлюбленной Марией. Успевает актер уделять внимание и детям – у него их двое. Дочь от актрисы Татьяны Арнтгольц Маша 15 сентября отпраздновала 14-летие, а Степе, сыну Жидкова от модели Лили Соловьевой, 18 октября исполнится 6. В интервью Иван рассказал об общении с бывшей женой и о том, почему не торопится жениться на матери своего сына.

– Иван, завтра вы станете гостем программы «В кругу друзей» на телеканале «Россия 1» – в студии собираются знаменитости вместе со своими хвостатыми друзьями. Как вам передача?

– Было очень интересно принять участие в съемках – атмосфера на площадке была доброй, веселой. Мы с сыном Степой взяли с собой нашу любимицу Булку – собачку породы мальтипу.

Иван Жидков с сыном Степой на передаче «В кругу друзей»
Иван Жидков с сыном Степой на передаче «В кругу друзей»

– Учитывая, что из-за гастролей вы часто отсутствуете в Москве, кто остается с Булкой?

– Мама моей девушки Маши.

– Вам уже удалось наладить отношения?

- Да, конечно, мы замечательно общаемся.

– А жениться на Маше не собираетесь? С мамой своего сына Степы вы официально отношения не оформляли, потому что не верите в брак?

– Нет, почему, верю. В этот раз, может, и доберусь до загса. Но в целом считаю, что штамп в паспорте – это ничто. Геморрой на бумаге. Он ничего не значит и ничего не меняет. Главное, чтобы люди любили друг друга.

– А детей еще не планируете?

– Тут как бог даст.

– В целом, как можно охарактеризовать ваши отношения с Машей?

– Маша – это подарок. Очень светлый, умный, чуткий и любящий человек. Она, кстати, заинтересовалась актерской профессией и поступила учиться в Институт телевидения и радиовещания «Останкино».

Иван Жидков с девушкой Марией
Иван Жидков с девушкой МариейИсточник: Соцсети

– Когда получит образование, будете ей оказывать протекцию, давать роли в своих спектаклях?

– Если твоя протеже не бездарность, почему бы не помочь?

– Маша младше вас на 17 лет, ощущается ли это в отношениях?

– Не особо. Конечно, в целом чувствуется, что я старше и опытнее, но так как Маша очень смышленая девочка, дискомфорта по поводу нашей разницы в возрасте мы не ощущаем.

– В комментариях к вашим фото с детьми и Машей подписчики упрекают вашу избранницу в том, что она не слишком хорошо относится к вашим детям. Это правда?

– Там такое пишут, да? Я даже не знал, у меня нет времени читать комментарии. Ну что тут сказать? Глупости, конечно. Откуда чужим людям знать, как Маша общается с моими детьми? Смешно даже. Меня подобное не задевает.

– А что вас задевает?

– Не скажу. А то вы сейчас как начнете меня задевать…

Я не жадный – могу и жить красиво, и успевать откладывать.

– Вашей дочери Маше 15 сентября исполнилось 14 лет – разгар подросткового возраста. Ощущаете ли вы его?

– Конечно. Все интересы Маши теперь – за порогом дома. Друзья, мальчики, музыкальные концерты… В общем, все как у любой другой 14-летней девочки.

– Многие родители жалуются, что в это период им непросто оставаться для ребенка авторитетом.

– Маша – девочка довольно спокойная. Бунтарства за ней не наблюдается. У нас доверительные, теплые отношения.

– Насколько дочь вам доверяет?

– Маша рассказывает секреты, делится. Я для дочери – папа-друг. Но, думаю, многое и мимо меня проходит – свое, девичье, Маша наверняка с мамой и подругами обсуждает. Это нормально.

– Чем Маша занимается в свободное от учебы в школе время?

– Сидит в телефоне.

– Вы с Татьяной Арнтгольц развелись, когда Маше было четыре. Как наладить с ребенком близкие отношения, когда вы с ее мамой не вместе?

– Великих секретов не открою. Важно просто любить ребенка и стараться больше быть рядом. Разговаривать с ним, искренне интересоваться. Дети все чувствуют, их в этом плане не обманешь.

Иван Жидков с Татьяной Арнтгольц и дочерью Машей
Иван Жидков с Татьяной Арнтгольц и дочерью Машей

– Вы с Татьяной Арнтгольц – пример идеальных отношений между бывшими супругами. Как вам это удалось?

– Скажу честно, ничего специально мы не делали, все произошло само собой. Наверное, нам просто нечего делить, вот и весь секрет. У нас элементарно нет причин для ссор.

– По каким правилам воспитываете сына Степу?

– Самое основное правило в воспитании детей для меня – быть для них примером. Но и без запретов, конечно, не обходится – не разрешаю Степе по-хамски разговаривать со взрослыми, грубить. Также у нас табу на бесконечный просмотр телевизора. Ну и по-мужски учу его аккуратности, чтобы следил за собой, всегда был опрятен. Он молодец, справляется. И обязательства у него уже есть – например, утром никогда не выйдет из комнаты, не заправив кровать.

– Чем, на ваш взгляд, отличается воспитание девочки от воспитания мальчика?

– Я тут не сказать чтобы профи, ведь постоянно ни с кем из своих детей я не нахожусь. Да, с каждым их них я много времени провожу вместе, но живут они все-таки со своими мамами. Думаю, с девочкой ты можешь позволить себе больше мягкости. С парнем же важно держать баланс, не сюсюкать. Время от времени даже быть строгим. Но самое главное – давать детям опору и понимание, что всегда могут на тебя положиться. И еще – чтобы им никогда не было за тебя стыдно.

– Вы привлекательный мужчина, популярный актер. Наверняка поклонницы вас атакуют? Было ли такое, что преследовали, надоедали?

– Нет, мне внимание поклонниц в радость. Бывает, конечно, что и после спектаклей ждут, и в личные сообщения всякие непристойности пишут, но разве подобное может напрягать? Нет, конечно.

– А Маша не ревнует?

– Нет, она очень уверенная в себе девушка. И во мне.

– В начале этого года в интервью вы рассказывали, что снимаетесь реже, чем раньше. Потому что стали больше работать как продюсер?

– Да, у меня и в театре дел много, и бизнесом занимаюсь. Каким, не скажу – секрет. К тому же невозможно одновременно и в нескольких сериалах сниматься, и восемь спектаклей ставить, и еще предпринимательству время уделять. Кроме того, сейчас я открыл три актерские школы для детей, это тоже отнимает время. А съемки ведь очень выматывают, у тебя сил ни на что не остается. Поэтому приходится распределять свой ресурс, беречь себя.

– Быть продюсером выгоднее, чем быть актером?

– Безусловно. Но и ответственность в разы больше.

– Продюсируя спектакль «Охота на мужчин», вы стали первым, кто привез театр в Дубай, вы не боялись, что публика плохо его примет? Это же такие финансовые риски…

– Конечно. Огромные! Но волков бояться – в лес не ходить. К счастью, все прошло отлично.

Фото: legion-media.ru