Группа The Beatles и практически все, что с ней связано даже косвенно, уже совершенно естественно вошло в состояние культа. В такой ситуации невольно начинаешь мыслить категориями вечного: что осталось от великого квартета, поделенного жизнью надвое, кроме вечно живой музыки? Команда Леди Mail рассказывает о детях битлов: от ярких медийных лиц до незаметных людей, ценящих свою частную жизнь.
Дети Пола Маккартни
Среди всех битлов Пол Маккартни — самый плодовитый отец. Женившись на фотографе Линде Истман, он немедленно удочерил ее маленькую дочь от первого брака, Хизер Луизу. Девочка получила фамилию музыканта и стала одним из свидетелей последних лет The Beatles. Так, ее можно увидеть в монументальном документальном фильме Get Back — девочке на записи альбома Let It Be давали «помочь» Ринго Старру на ударных.
Хизер Луиза Маккартни оказалась творческой девушкой: она занималась фотографией, как ее мать, затем занялась гончарным искусством и запустила свой бренд товаров для дома. Приемная дочь Пола Маккартни как раз из тех детей знаменитостей, которые предпочитают приватность: ее юношеских фотографий со времен постоянных перелетов Пола и Линды с группой Wings гораздо больше, чем современных снимков. Сейчас ей 62 года.
Мэри Анна Маккартни стала первенцем Пола и Линды, она родилась в 1969 году — примерно во время распада ливерпульской четверки.
Линда Маккартни рано вручила дочери камеру, так что неудивительно, что Мэри тоже стала фотографом.
Имя Стеллы Маккартни давно обрело самостоятельный вес в искусстве: если сначала среднюю дочь битла и воспринимали как то, что сейчас принято называть «непо-бэйби», то очень скоро выяснилось, что Стелла пойдет очень далеко. Молодая девушка в конце девяностых сделала дом Chloe рок-н-ролльным, а ее собственный бренд — до сих пор один из самых успешных в Англии.
В начале нового века сэр Пол и его дочь обменялись милыми посланиями. Только в 1999 году (!) великого музыканта внесли в Зал славы рок-н-ролла, по этому поводу Стелла Маккартни появилась на церемонии в майке с надписью, которую можно более или менее прилично перевести как «Самое, черт подери, время». Сэр Пол юмор оценил и устроил «ответку», появившись на Vogue Fashion Awards в футболке с чуть более печатной версией той же надписи, чтобы вручить награду Стелле. Маккартни почти подкрался к дочери из-за кулис, пока ее внимание на сцене искусно отвлекал другой рокер, Дэвид Боуи. Слоган про самое время стал визитной карточкой Stella Mccartney.
Джеймс Маккартни — единственный сын битла, он продолжил музыкальную линию в семействе Пола Маккартни, хотя и не с таким же громким успехом. С подростковых лет молодой человек подыгрывал отцу, а потом начал писать музыку самостоятельно. В 2024 году Джеймс выпустил совместный с сыном Джона Леннона Шоном сингл Primrose Hill — нежнейшее признание в любви к музыкальному наследию их родителей.
Во втором браке Пола с экс-моделью Хизер Миллс родилась дочь Беатрис Маккартни — пара разбежалась, когда девочке было три года, родители получили равные права на опеку.
Сейчас девушке 21 год, оба родителя оберегают ее частную жизнь, да так удачно, что современные битломаны всерьез спорят в сети, есть ли у Беатрис соцсети, выискивая девушек нужного возраста, похожих на Маккартни.
Дети Джона Леннона
Бурная личная жизнь Джона Леннона привела к двум бракам, от каждого из которых у музыканта родилось по сыну.
Джулиан Леннон, сын первой жены битла Синтии, появился на свет в 1963 году, и столкнулся с самого рождения со всеми побочными эффектами образа жизни, который вели его богемные родители. Джон Леннон не скрывал, что был паршивым отцом для Джулиана — времени он не уделял ни мальчику, ни его матери. Во многом отцовство Леннона было пущено под откос еще и ради имиджа: в хулиганистого Джона была влюблена немаленькая часть битломанок, ему было не по статусу становиться отцом, так что Джулиан рос полуневидимкой. Что, впрочем, не помешало ему стать музыкантом и впоследствии общаться со своим сводным братом.
Фан-факт: песню Hey Jude Пол Маккартни написал как послание Джулиану Леннону, родители которого проходили через болезненный развод, задумка композиции началась со стихотворения «Эй, Джулс».
Шон Оно Леннон родился в 1976 году, и ему богемная среда обитания пошла на пользу. Крестным мальчика был Элтон Джон, на отдых с родителями он ездил все с тем же Дэвидом Боуи, дом постоянно был полон кучи талантливых друзей семьи, а его отец явно относился к младшему сыну теплее. Беззаботное детство закончилось в 1980 году, когда Джона Леннона убили. Едва оправившись от шока, Йоко Оно наняла сыну охрану, за каждым его шагом стали следить.
И все же не стать творческой единицей Шон Оно Леннон не смог: молодой человек, чудовищно похожий внешне на обоих родителей, начал заниматься музыкой, сотрудничал с Майклом Джексоном и Ленни Кравицем, осваивал инструменты, подыгрывал в Plastic Ono Band, писал свои песни в жанре психоделического рока. В арсенале Шона три сольных альбома, совместные треки с Ланой Дель Рей и Шарлоттой Кемп Мюль, собственный лейбл Chimera Music.
Дети Ринго Старра
«Даже-не-лучший-барабанщик-Битлз» Ринго Старр стал отцом троих детей. В первом браке ударника появилось двое сыновей и дочь, а во втором он взял под опеку двоих детей своей новой жены, актрисы Барбары Бах.
Закари Старки, старший сын Ринго, стал ударником скорее вопреки, а не благодаря славе отца. Тот не очень желал ребенку судьбы музыканта, подпустив Зака к ударной установке один раз, но парень не растерялся, стал учиться сам.
Поначалу к сыну Ринго Старра относились в индустрии с долей иронии. Но тот доказал и отцу, и публике, и самому себе, что звездная фамилия без таланта — штука малополезная, а талант у Зака имеется. Сейчас Закари 59 лет, он — концертный барабанщик группы The Who, а до этого работал с группой Oasis.
Джейсон Старки тоже попробовал себя в музыке и тоже брался за барабанные палочки. Но по юности второй сын Ринго Старра чаще брался за запрещенку и алкоголь, что привело к проблемам с законом.
Звездный отец с трудом, но сумел втолковать Джейсону, что дальше так нельзя, после чего Старки стал вести довольно закрытый образ жизни. Сейчас ему 57 лет, он редко появляется на публике.
Единственная дочь Ринго, Ли Старки, тоже стала этаким ребенком распада The Beatles: жизни всех участников группы в конце 60-х и начале 70-х неумолимо менялись, на смену коллективу пришли свои проекты, свои семьи. Ли Старки стала плотью от плоти эпохи Битлз: впитав культуру тех времен, она открыла свой бутик одежды в стиле психоделики Planet Alice, а затем — и популярный клуб с тем же названием. В 1995 году Ли перенесла тяжелую операцию из-за опухоли мозга, в 2001 году болезнь вернулась, но после повторного вмешательства Старки вышла в устойчивую ремиссию. Сейчас дочери Ринго 54 года.
Дети Джорджа Харрисона
Единственным ребенком Джорджа Харрисона, которого принято называть «самым тихим битлом», хотя он выдавал чуть ли не самые необычные песни для группы и более успешные сольники, стал сын Дхани. Сейчас ему 46 лет и с гитарой он обращается не хуже знаменитого отца, хотя из Харрисона чуть не получился специалист по аэродинамике.
Сейчас Дхани Харрисон — опытный музыкант, предпочитающий электронику и индастриал, работающий с несколькими группами и создающий музыку для кино и сериалов. Среди его проектов — саундтреки к фильмам «Прекрасные создания», «Уроки вождения», а также к сериалу «Образцовые бунтарки».
Но впервые о Дхани Харрисоне заговорили всерьез при самых трагичных обстоятельствах: когда молодой человек, похожий на отца как две капли воды, появился на концерте в его честь. В 2001 году Харрисон умер после долгой болезни, а через год память битла почтили десятки музыкантов.
Дхани Харрисон играл на одной сцене с Эриком Клэптоном и Томом Петти. Глядя на сына Джорджа, Пол Маккартни передал публике слова его матери, Оливии: «Оливия сказала, что с присутствием Дхани здесь на сцене кажется, что Джордж остался молодым, а мы все состарились».
Хотя давайте будем честны: The Beatles давно не страшны ни старость, ни смерть.