Звезды
МодаКрасотаСемья и ДетиДомГороскопы
Стиль жизни
Психология
Рецепты
РейтингиWellnessСделано в России

Певица Марфа: «Сейчас я не готова тратить себя на что-то, кроме творчества»

22 июля 2000
Марфа

— Марфа, не так давно, 21 июня, состоялся релиз вашей песни «Не вспоминай», которая принесла вам победу на музыкальном конкурсе «Звезда-2025» на телеканале «Звезда». Расскажите, как родилась эта композиция?

— Изначально она звучала у меня в голове совершенно по-другому — обычная лирическая песня. Но в один из дней я ехала с родителями на машине после очередного выступления в моем родном Великом Новгороде, и вдруг за окном увидела радугу. И в этот момент в моей голове будто что-то щелкнуло: я поняла, что композиция «Не вспоминай» должна быть особенной, не похожей на другие. Мне захотелось буквально прокричать в ней, что все, что с нами происходит, делает нас сильнее и помогает стать лучшей версией себя.

Теперь радуга для меня — символ чего-то важного, знак на пути к победе.

Благодаря всему этому получилась этакая песня-манифест, принесшая мне победу в конкурсе «Звезда-2025». Да и само участие в этом проекте стало для меня знаковым: благодаря тому, что здесь исполнителю можно самостоятельно продюсировать свое выступление и лично ставить хореографию, мне удалось выразить себя и исполнить свою мечту: поставить номер именно так, как я хочу и как я чувствую. А радуга, кстати, играет в моей жизни не последнюю роль. Перед попаданием в финал «Ну-ка, все вместе!» я тоже ее увидела и подумала: это неспроста.

Марфа

— Планируете ли вы в будущем участвовать в других музыкальных конкурсах?

— Пока что нет, потому что каждый проект — это большая трата энергии, которую я вкладываю, чтобы добиться как можно лучшего результата. А сегодня я хочу работать над другим: создавать свой авторский материал. Но, конечно, если мне предложат принять участие в «Евровидении», я соглашусь.

— Расскажите подробнее о вашем авторском материале.

— 10 июня я заключила контракт с Виктором Дробышем, чему очень рада. И месяц назад мы как раз выпустили нашу первую песню «Не вспоминай».

Совсем скоро состоится премьера еще одной моей авторской композиции, название пока сказать не могу, но поделюсь, что она будет летней, драйвовой, в неожиданном для меня жанре.

— Вам всего 18 лет, и вы яркий представитель молодых артистов. Легко ли сегодня, когда у начинающих исполнителей очень много способов заявить о себе, выдержать конкуренцию и привлечь к себе внимание слушателей?

— Я об этом не думала. Просто работала изо всех сил и масштабно мечтала — мне кажется, без этого вообще невозможно добиться успеха. Я пою с детства. И хоть училась в математической гимназии, вовремя поняла, что мое истинное призвание — музыка. Участвовала в конкурсах и на фестивале «Золотая ладья» в 2017 году познакомилась с Бедросом Киркоровым, который был на нем председателем жюри. Я тогда просто ходила и смотрела выступления. Он спросил: «А ты почему здесь не поешь? Надо идти на сцену!» Через год я уже выступала.

А еще через год завоевала гран-при. Он тогда сказал мне за кулисами: «Тебе надо поступать в Гнесинку». Потом были Ялта, Севастополь, Москва, «Золотые голоса Бедроса Киркорова», «От сердца к сердцу». Но пришло время поступать в Гнесинку в 2022-ом, и моя уверенность начала таять: два пандемийных года, онлайн-уроки (ведь в музыкальной школе я не училась, занималась сама), неудачные прослушивания…

И тут, спустя полтора года тишины, звонит Бедрос и интересуется, как у меня дела. Я ему рассказываю, что боюсь, переживаю, большой конкурс для поступающих. А он мне говорит: «Ты будешь большой артисткой. Я знаю! Иди, пой и ничего не бойся. Ни пуха, ни пера!» Я отвечаю: «Спасибо». Он как закричит: «"‎Спасибо"‎? Какое "‎спасибо"‎‎? "‎К черту "‎ надо говорить — "‎к черту"‎!».

Марфа

— И вы тогда все-таки поступили?

— Да. И параллельно училась в Музыкальной академии Ларисы Долиной. Педагоги и сама Лариса Александровна стали меня родными людьми и вложили в меня уйму сил, подарив уверенность в себе, в мой вокал и в мои хореографические данные.

Лариса Долина всегда поддерживала меня и хвалила, успокаивала перед выступлениями.

Помню, мне предстояло петь на одном конкурсе, и я стояла у сцены, трясясь от страха. Лариса Александровна подошла ко мне, взяла за подбородок и, глядя в глаза, сказала: «Тебе нечего бояться. Ты на своем месте. Просто иди и делай так, как ты можешь, и у тебя все получится». После этих слов я расплакалась, но уже не от волнения, а от счастья и благодарности, что такой большой артист верит в меня и поддерживает. Она и сейчас меня поддерживает. Когда узнала, что заключила контракт с Виктором Дробышем, поздравила. Поддержала премьеру в соцсетях, написав большой пост. Это очень ценно.

Марфа и Виктор Дробыш

— Сегодня вы трудитесь под крылом продюсера Виктора Дробыша, поделитесь впечатлениями от совместной работы. Предложение о сотрудничестве от Виктора Яковлевича вы получили прямо на конкурсе «Звезда 2025», были ли сомнения, принимать его или нет?

— В момент предложения Виктория Яковлевича я была настолько вне себя от счастья, что, если честно, согласилась не думая, настолько эмоции взяли верх над разумом. Хотя обычно я человек очень рациональный, тщательно взвешивающий каждое свое решение. Но спустя время, когда я поближе познакомилась с Виктором Яковлевичем и его командой, мне стало понятно, что то, спонтанно принятое решение было очень верным и судьбоносным.

Сегодня я вижу, что нахожусь там, где должна находиться: нам с Виктором Яковлевичем очень легко удалось наладить контакт, ведь при общении выяснилось, что мы очень похожи — оба всегда на позитиве и тонко чувствуем музыку.

— С какими трудностями вам пришлось столкнуться на пути к тому, что вы сегодня имеете?

— Когда я училась параллельно в Гнесинке и в академии Ларисы Александровны, конечно, было непросто: я спала по пять часов в сутки, постоянно мечтала выспаться. Ну и до этого, безусловно, мне пришлось непросто: я ведь не получила классического музыкального образования, и, чтобы поступить на бюджет Гнесинки, мне пришлось самостоятельно, занимаясь с педагогами онлайн, освоить азы сольфеджио и игры на фортепиано, что было, само собой, очень сложно.

Марфа

— Победа в конкурсе «Звезда-2025» и попадание в финал шоу «Ну-ка, все вместе!» сделали вас популярной?

— Сложный вопрос… Да, у меня появилось больше поклонников (как и недоброжелателей, впрочем), но я все равно считаю, что нахожусь только в начале своего творческого пути и настоящая, большая популярность у меня еще впереди. По мне, успех к тебе приходит тогда, когда твои песни с тобой поют стадионы.

— Вы говорите, у вас есть хейтеры, вас обижают их комментарии?

— Сегодня я отношусь к ним спокойно и понимаю, что популярности без хейта не бывает. Ну захотелось человеку меня поругать, что поделать? Всем не угодишь, и я прекрасно понимаю, что чем больше людей будут обо мне узнавать, тем больше у меня будет как поклонников моего творчества, так и тех, кому оно не близко.

— После победы в проекте «Звезда-2025» появилось ли у вас больше поклонников именно как у девушки, а не как у творческой единицы?

— Да, но мне, если честно, это мало интересно. В личных сообщениях мужчины часто делают мне комплименты, что мне, в целом, приятно, но на свидания, на которые они меня зовут, я не хожу. Считаю, сегодня главное для меня — музыка, а не отношения. Поэтому молодого человека у меня нет — все мое время и мысли сегодня заняты работой. И сейчас я не готова тратить себя на что-то, кроме творчества.

— Ваши родители поддерживают вас в ваших начинаниях?

— Да, начав участвовать в масштабных телепроектах, я узнала, что мой папа, оказывается, очень впечатлительный и сентиментальный человек. Раньше в нашей жизни как-то не было ситуаций, чтобы он показал себя с этой стороны, а тут так сильно переживает за меня каждое мое выступление. И я очень благодарна им с мамой за эту поддержу, а также за то, что они переехали вместе со мной в Москву, хотя им непросто дался этот переезд — они были очень привязаны к городу, в котором родились.