Фотошоп и модный бизнес: за и против

2009 год во многом стал переломным для модной индустрии. Эпоха «нулевых» моделей того и гляди закончится, а им на смену придут девушки, очень похожие на наших подруг, соседок и коллег по работе.

2009 год во многом стал переломным для модной индустрии. Эпоха «нулевых» моделей того и гляди закончится, а им на смену придут девушки, очень похожие на наших подруг, соседок и коллег по работе.

В этом году маленькие «глянцевые революции» случились на страницах почти всех уважающих себя женских журналов.

Мы помним, как Glamour опубликовал фото обнаженной модели Лизи Миллер со складочками на животе, а через несколько месяцев его страницы украсили сразу несколько plus-size моделей.

Австралийский журнал Women's Weekly поместил на обложку модель с морщинками вокруг глаз, а Vogue отказался ретушировать желтые зубы модели Лары Стоун.

Тенденция к естественности плавно перетекла и в 2010 год. В январском номере журнала V plus-size модель Кристалл Ренн представлена сразу в двух ипостасях: в своем естественном «аппетитном» обличье и в «модельном» виде, уменьшенная при помощи фотошопа.

Девушка изображена в одной и той же одежде, демонстрируя тем самым, что модная одежда может хорошо смотреться на любой фигуре.

Своей карьерой Кристалл Ренн обязана «железной леди» Анне Винтур, которая, хоть и сказала, что девушка напоминает беременную, но все же поместила ее фото на страницы американского Vogue. Затем была обложка итальянского Vogue, работа с Жаном-Полем Готье и звание самой высокооплачиваемой plus-size модели мира.

Судя по последним тенденциям в мире моды, работы у Кристалл и ее «пышных» подруг в ближайшее время может прибавиться.

Не так давно редактор британского Vogue Александра Шулман написала открытое письмо ведущим модельерам, в котором призвала их раз и навсегда отказаться от услуг моделей с нулевым размером.

А американский дизайнер Майкл Корс на вопрос «может ли женщина после 40 быть секс-символом», ответил: «Конечно, посмотрите на Мишель Обаму! Весь модный мир у ее ног!»

Однако, хоть индустрия моды и красоты и стала лояльнее относиться к женскому возрасту и внешним недостаткам, именно 16-летние модели составляют львиную долю участниц модных дефиле, а зрелых дам на обложках и рекламных постерах отчаянно ретушируют, пытаясь убавить десяток-другой лет.

Легенда модельного бизнеса Твигги, недавно отметившая 60-летний юбилей, снялась в рекламе крема OLAY. И все бы ничего, но только взгляд модели на плакатах выглядит совсем юным. В компанию поступило около 700 жалоб от клиентов, которые обвиняли Твигги и OLAY в обмане. Твигги же на все обвинения отвечала: «Это реклама. Она должна быть похожа на картину, а не на реальность».

А пока глянцевые войны продолжаются, мы можем делать ставки, что победит: картина или реальность...