Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
26 января 2010 10:00

Как нас обманывают в супермаркетах

Что скрывают от нас супермаркеты и как выйти из магазина с наименьшими потерями для кошелька – информация, которую полезно знать всем покупателям.
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Леди Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей

Что скрывают от нас супермаркеты и как выйти из магазина с наименьшими потерями для кошелька – информация, которую полезно знать всем покупателям.

1. «Чувствуете свою ограниченность в средствах? Мы тоже ее ощущаем»

Экономический кризис привел к тому, что посещение ресторанов для многих перешло из разряда обычных вещей в статус редкого удовольствия. Все больше людей вынуждены питаться дома, а значит, закупать все больше и больше продуктов в супермаркетах. «Сложно решиться потратить больше, когда у вас есть постоянный соблазн купить в супермаркете то же самое за меньшие деньги. Поэтому цены здесь начнут снижаться в самую последнюю очередь», – говорят аналитики.

2. «Вы получаете меньше за ту же самую цену»

Упаковки круп по 900 г вместо привычного 1 кг, уменьшенные батоны хлеба, кусок мыла 75 г вместо 100 г (особенно незаметно этот фокус проходит в упаковках из нескольких кусков), большие коробки с маленьким количеством конфет… А цены на товары при этом остаются те же.

Так что внимательно изучайте надписи на упаковках и сравнивайте разные единицы одного и того же товара.

3. «Мы поднимаем цены там, где вы этого скорее всего не заметите»

Увеличение цены на товары первой необходимости – такие, как хлеб, молоко, сыр, яйца – не пройдет незамеченным, даже если оно составляет копейки. Поэтому супермаркеты редко трогают эту категорию товаров (около 500 наименований). Куда «безопасней» увеличивать цены на те товары, которые мы покупаем редко, а следовательно, не можем отследить разницу в цене. На счастье супермаркетов таких товаров куда больше (около 45 000): например, соусы, свежевыжатые соки, крем для обуви и др. Увеличение их цены на 3-4% потребитель обычно не замечает. Эта же разница позволяет магазинам периодически снижать цены, оформляя таким образом «лучшие предложения».

Но не думайте, что, покупая товар со скидкой, вас не обманывают. Производители часто завышают отпускную цену, чтобы восполнить свои потери. Поэтому наш совет: чтобы быть уверенным, что вы получаете действительно лучшее ценовое предложение, покупайте со скидкой только товары первой необходимости. Более вероятно, что сниженная цена на них будет ближе всего к реальным затратам на их производство.

4. «Не стоит верить всем нашим рекомендациям»

Имеются в виду все указанные на упаковке соответствия сертификатам, награды, медали, союзы педиатров, институты питания и т. д. Поймите главное: ответственность за размещенную на этикетке информацию несет только производитель. И супермаркет сделает все возможное, чтобы снять с себя ответственность за некачественный продукт.

Столь же неоднозначна экономия за счет покупки продуктов Private Label (под маркой супермаркета). Возможно, трюк кроется в более низком качестве либо в уменьшенном количестве: поэтому сравнивайте упаковки – заводскую и Private Label (если найдете на ней производителя).

5. «Мы не хотим получать обратно наши скидочные купоны»

Супермаркеты придумают кучу препон, чтобы получить и отоварить купон на скидку было вам архисложно. Например, чтобы завладеть им, часто необходимо сделать единовременную покупку на сумму от 5000 рублей либо требуется заполнить длинную и нудную анкету (с непременным указанием номера вашего телефона либо e-mail, куда отныне будут безостановочно сыпаться уведомления о новых предложениях и акциях). Сам же купон может действовать только в строго ограниченное время, например, в будни с 7 до 10 утра (а то и ночью). Такими акциями славятся магазины косметики, электроники и постельного белья.

6. «Распродажа вовсе не означает для вас меньшие траты»

Супермаркеты знают, что вы жаждете скидок, поэтому сделают все, чтобы заманить вас войти. Среди действенных приемов - рекламные плакаты и растяжки со словами: «дешево», «грандиозные скидки», «обвал цен» и так далее, а также размещение дешевых опций прямо напротив входа. Но как только вы окажетесь в торговом зале, магазин позаботится о том, чтобы вы не получили даром слишком много.

Так, пройдя пестреющий растяжками ряд до половины, вы скорее всего увидите, что товары со скидками закончились и начались обычные ряды. Это неспроста. Супермаркеты отлично знают, что, набрав кучу дешевых товаров, вы охотнее купите все остальное, тем самым неосознанно помогая магазину компенсировать сниженную цену.

7. «Карты постоянного покупателя помогают нам угождать нашим самым дорогим клиентам»

Многие супермаркеты распространяют «карты постоянного покупателя», которые позволяют вам получать скидки на товары, отмеченные в зале специальными ценниками. Но ваша экономия – не та цель, ради которой эти карты выпущены. Всякий раз, когда вы используете эту карту на кассе, магазин заносит список ваших покупок в обширную базу данных. В результате у них собирается вся информация о том, что, когда и в каком количестве вы покупаете. И так год за годом. Это позволяет магазину разрабатывать политику продвижения новых продуктов и планировать скидки.

Основная целевая аудитория супермаркетов – держатели карт, которые покупают продукты питания часто и помногу. Оказывается, - целых 65% продаж супермаркетов «делают» всего 12-25% покупателей. И дисконтные карты как раз и позволяют магазинам угождать этим людям, чтобы вознаградить их за регулярные и дорогостоящие вливания.

8. «…но они не всегда означают экономию»

Предлагая вам «карту покупателя», магазин хочет, чтобы вы думали, что она вам позволит значительно сэкономить. Но это не всегда так. Часто цены по карте соответствуют тем, что действуют в другой сети, не использующей программу лояльности. А бывает, что во втором случае цены даже ниже. «Программы лояльности в действительности добавляют расходы магазину, супермаркет может предложить покупателям те же самые цены и без карт», – утверждают аналитики. Скидочные карты стоят денег.

В конце концов, что же получает покупатель, снабдив магазины данными о своих покупках? Маркетологи из университета Пенсильвании утверждают, что скидочные программы лишь перемещают обычную цену на специальные ценники, так что на обычном появляется завышенная цена. Настоящий супермаркет имеет такую маленькую маржу, что он практически не в состоянии предоставить покупателю серьезную скидку.

9. «Мы поддерживаем отечественного производителя, но мы не колхозный рынок»

Экологически чистые родные овощи, фрукты, молоко и мясо – это прекрасно, но практически неосуществимо в масштабе сети супермаркетов. Крупным сетям трудно найти фермы и хозяйства, которые могли бы осуществлять огромные поставки. Особенно в столице.

10. «Мы знаем вашу психологию»

Торговцы знают, как вы делаете покупки и что заставляет вас взять продукт в руки. Например, обнаружено, что покупатели предпочитают двигаться по правой стороне торгового ряда и обходить магазин против часовой стрелки. Такие покупатели тратят на 100 рублей больше тех, кто движется по залу в противоположном направлении.

Как же избежать магазинных уловок и не потратить лишнее:

планируйте покупки на неделю;

составляйте список покупок до похода в супермаркет;

не смотрите по сторонам и точно следуйте списку;

возьмите самую маленькую корзину, в которую поместятся все пункты из вашего списка;

и, разумеется, никогда не ходите в магазин на пустой желудок.

Все о доме и интерьере на Wday.ru

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Леди Mail.Ru
Комментарии
168
Мария Маляр
акции отдихают по сравнении с чеком при виходе ... ну самое чуть-чуть в количестве, ну самое чуть -чуть добавлено в ассортимент, просто невинности. Вот и к концу рабочего дня покупатели потихоньку олачивают безропотно потребкорзину кассира, и прочих... Но ненавязчиво, но вежливо.И на том спасибо. Исконно удел продавца содержать свою семью за счет покупателя. Не терять же квалификацию в угоду кому-то...
СсылкаПожаловаться
Мария Маляр
В ответ на комментарий от anonim-5e64b6dc-20:54-07022011@ История переписки2
Комментарий удален.Почему?
Каждый судит по себе... Наверное. Мир нам не переделать, и чтобы не обозляться нужно попроще смотреть на вещи, происходящие вокруг. Надо просто быть внимательным и уметь задать вопрос на деяния, возразить..... Надо быть лояльнее, тактичнее и добрее и что очень важно: умнее.. Не имеешь таких качеств и возможностей - терпи, терпи и соглашайся...
СсылкаПожаловаться
Ирина Зверева
В ответ на комментарий от anonim-5e64b6dc-20:54-07022011@ История переписки4
Комментарий удален.Почему?
золотые слова!!!
СсылкаПожаловаться
Я тоже В.В.
Это точно,обманывают как могут,я никогда не верю скидкам в магазинах одежды,обуви..привозят товар и сразу цену перечеркнут типа давно висит и со скидкой... в магазинах (окей) вообще маленькие скидки да и то на товар из их коталога, (карусель)вечно бордак,на полке одна цена...на кассе другая, продукты взвешены с обвесом.. (перекресток) дороже хоть и хозяин тот же..(сезон) вроде ничего ,много распродаж где срок годности подходит...(лента) казалась раньше дешевле..(пятерка) мал ассортимент.. в итоге во всех магазинах разводят..
СсылкаПожаловаться
Наталька счастливая)))
В ответ на комментарий от anonim-5e64b6dc-20:54-07022011@
Комментарий удален.Почему?
согласна не раз такое было((( и так обидно(((
СсылкаПожаловаться
Анастасия
А я люблю распродажи. И знаю куда ходить. И всегда довольна тем, что покупаю. А вот клубную карту действительно не стоит заводить. Относитесь к покупкам проще. Если Вы зашли в магазин, это не значит что Вы там должны что-то купить, всегда сравнивайте. У меня нет любимых магазинов, есть только мои предпочтения в товарах и ценах! Я всегда прочту откуда, когда, срок хранения, состав.
СсылкаПожаловаться
Александра Новикова
Моя главная ошибка - забываю поесть перед походом в супермаркет. Как только прихожу туда, всё: хочу жрать! И начинаю брать всякую ерунду, вроде все нужное. А потом думаю - зачем мне это понадобилось?! ((
СсылкаПожаловаться
юлия потапова
Списков не составляю-память хорошая,по магазинам и рынкам не мечусь,цен не сравниваю-память хорошая,лишнего не покупаю-память хорошая.Это говорю не потому,что я такая вся хорошая,тоже транжира добрая,а потому,что если включить мозги,и помнить,что тебе ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нужно,то и рынки не смутят,и супермаркеты не облапошат.И даже глаза селедки,протертые бархоткой(М.Задорнов) вас не обманут,вы увидите все равно,что она второй свежести)))
СсылкаПожаловаться
Irenka
Вот поэтому я при входе в магазин беру корзинку, а не тележку. Мама всё удивляется, почему я не беру тележку. Потому что тележку так и хочется набить кучей жратвы! К тому же, когда несёшь корзинку, ещё в магазине можешь оценить, а сможешь ли дотащить покупки до дома. P.S. Кстати, утверждение, что питание в ресторанах из обыденного для многих стало редким удовольствием - автор уверен, что и раньше для многих оно было обыденным? Что, до кризиса дома никто не ел?
СсылкаПожаловаться
Irenka
И ещё, недавно увидела новую акцию на детские фруктовые пюрешки "Фруто-няня" в местном супермаркете "Купи 2 - 3-я в подарок". А цену-то на одну банку подняли вдвое! Кого хотите обмануть? Я же покупала и раньше эти пюрешки, знаю, сколько они обычно стоят. В итоге если купишь две банки - заплатишь, как за четыре, а получишь три!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Горячие темы форума
Вот,как бы не было,но женщины всегда желают в кафе или ресторан на первом свидании.отсюда все ваше и невезение,именно от женской неадекватности.почему вам не сходить с парнем в столовую(с...
457
Меня схватила свекровь. Напала так сказать. Со мной не справилась, была отшвырнута в сторону. Подбежал свекор начал колошматить. Я ушла в другую комнату, он снова прискакал и надавал хоть я и была с...
293
Четыре года встречи раз в неделю... Ни о каком совместном проживании речи нет с его стороны. Уже и вопросы прямые задавала и истерила,и на фиг посылала. Хватает меня на неделю,потом опять все заново...
258
Наша семья (мой муж, я и взрослые сыновья) живем уже больше тридцати лет в доме, в котором все друг друга знают не по одному десятку лет. Муж мой живет еще больше - с 8 лет. Его родители давно...
207
а ведь "королевишны" довольно туповаты. Они потому и мнят себя центром Вселенной от собственной глупости. Или не права?
200
На «Леди Mail . Ru » объявляется конкурс «Зимние блюда»! Добавляйте свои пошаговые рецепты на сайт и выигрывайте призы! Количество рецептов от одного участника – неограниченно! Конкурс продлится до...
12

Рекомендуем прочесть

Подпишитесь на нас
Рассылка Леди Mail.ru