Манифест серой мыши

Последнее время меня стало очень раздражать некритичное отношение людей к самим себе. Вернее так: придумывание себе несуществующих достоинств или фантастических деталей биографии.

Последнее время меня стало очень раздражать некритичное отношение людей к самим себе. Вернее так: придумывание себе несуществующих достоинств или фантастических деталей биографии.

Сегодня мне довелось познакомиться с одной дамой. Это сестра моей бывшей однокурсницы - женщина праздная, но тем не менее чрезвычайно утомлённая. Мы немного посидели с ней в кофейне, поговорили - я занимаюсь пошивом одежды для кукол, и дама собиралась заказать мне кукольный туалет.

фотобанк ЛОРИ
фотобанк ЛОРИ

Моей собеседнице постоянно хотелось показать мне своё превосходство, хотя, нет, не превосходство, а некое уникальное «Я», рядом с которым другие мелкотравчатые «я» теряются и разлетаются никчёмной пылью.

Первым делом дама сообщила мне о том, что у неё в роду - сплошные аристократы, поэтому вкус у неё врождённый. Я дёрнула бровями - моя сокурсница, приходившаяся ей родной сестрой, ни разу не рассказывала об этой пикантной детали семейной биографии.

Впрочем, замечу, что в последнее время сталкиваюсь исключительно с потомками дворянских родов. Такое чувство, что таких, как я, то есть не обременённых пышными родословными, уже меньшинство. А основная масса - графы, герцоги и тайные праправнуки Александра II Освободителя, Николая II Кровавого и прочих Благословенных и Палкиных.

Потом дама, изрядно путаясь в именах и названиях, принялась рассказывать, как после школы она поступила во ВГИК, как участвовала в первом конкурсе «Мисс СССР», и только всепобеждающая страсть к одному красивому/богатому человеку поставила большой жирный крест на столь блистательной биографии.

Когда я ненароком спросила её, кто победил в том самом конкурсе красоты 1989 года, женщина некрасиво замялась и отмахнулась от моего вопроса, как от назойливого насекомого. Она оказалась слишком гордой для того, чтобы вспомнить имя Юлии Сухановой. Ребята и девчата, прежде чем врать, учите матчасть!

Почему так происходит? Я заметила, что люди бегут от себя. Они панически боятся оставаться собой - обычными, средними, не очень красивыми «недворянами». Им не хочется признаваться даже самим себе, что их бабушки приехали из колхоза «Красный ленинец», а дедушки «пахали» в локомотивном депо. Ещё невыносимей думать, что в зеркале отражается не Софи Лорен и не Юля Суханова, а «типичный представитель».

Людям настолько вбили в голову, что быть серой мышью - плохо, страшно и губительно, что они не могут простить своим родным, что те - не Трубецкие. Благо, врать - не мешки ворочать, и род Трубецких не станет хуже, если какая-нибудь Манька Ляжкина соврёт, что она - прямой потомок декабриста.

Я заметила, что реальные Трубецкие чаще всего молчат о своём величии или стеснительно топчутся: «Ах, ну да, из тех самых... Но это не имеет значения... Извините...»

И реально красивый человек никогда не будет кричать на весь мир о своей красоте. Ну, красивый, и что? Тут прямо, как с дворянами. Что ни женщина, то богиня. Как послушаешь иных - не жизнь, а сплошная «Анжелика в гневе»: тут тебе и тайные поклонники, и признания в роковой любви, и уходы от жён, и страстные биения головой об кафель: «Любимая, если ты меня бросишь, разобью совсем!» И вот еще все эти: «Мне в офисе не дают проходу! Шеф умоляет о любви!»

Как же этим женщинам не хватает реальных впечатлений! Уже и книжных не хватает - начинают сами сочинять. Это как я в золотом отрочестве, не имея возможности вести авантюрную жизнь, придумывала роман про рыжую девушку Бетси, которая могла всех - одной левой. Потому что в правой у неё был веер. Так и эти «типичные представители» сочиняют себе неземные коитусы.

И вот что интересно получается: если все кругом богини и красавицы, дворяне, эльфы, королевы Шантеклера и принцессы цирка, то оставшиеся в меньшинстве серые мыши - вроде как особенные, вроде как не без изюминки. Потому что когда павлинов становится слишком много, на них уже не хочется смотреть, их уже хочется в суп.

И тогда на сцену выходим мы, серые мыши. То есть люди с адекватной самооценкой и средними способностями.

В общем, отказала я той удивительной женщине, сказав, что у меня слишком тривиальные прадедушки, дабы удовлетворить столь высокий и тем паче врождённый вкус. На том и расстались.