Откуда взялось это странное разделение – на любовь и секс, и почему мы уверены, что мужчины и женщины оценивают этот вопрос по-разному?
Мой единственный
В смысле – на одну ночь. Такое может случиться со всякой из нас: просто вечеринка удалась на славу, высокий блондин в темных очках был крайне любезен, вы немного выпили… А поутру вы пришли в себя и смутились: что он теперь подумает? После неловкого прощания и вежливого обмена телефонами вы покидаете постель так же стремительно, как и оказались в ней, зная, что никогда больше не увидитесь. Но наедине с собой признаете, что все, в общем-то, было неплохо.
Но если новый приятель оказался подходящим любовником, что мешает вам проверить, как сложились бы ваши отношения — собственные комплексы и попытки угодить стереотипу «приличные девушки так не поступают»? Получается, что в одноразовом сексе как таковом – не так уж и много смысла и практической пользы. Просто потому, что вы не даете ему шанса стать чем-то большим.
Вас вызывают
Другой распространенный вид «секса без любви» имеет кодовое название «мы просто любовники». Вы встречаетесь с разной периодичностью, и это может длиться месяцы и годы. В постели вас все устраивает, но на роль постоянного спутника вы его не рассматриваете. Или он вас. В общем, «нет любви».
Объяснения тут могут быть разными, но все они известны и не характеризуют ни одну из сторон как здравомыслящую: он пока не созрел для брака (или, того хуже, – для развода), вам нужен более серьезный, обеспеченный или красивый мужчина, вам негде жить, или другие препятствия разной степени непреодолимости.
Наверное, не стоит уточнять, что все эти условия не имеют отношения к чувствам, которые вас связывают.
И как бы вы это не называли – любовь, страсть или привязанность, это точно не просто секс. Ну а то, что никто из вас не в состоянии взять ситуацию под контроль – всего лишь самообман и нежелание признать, что на сегодняшний день пара у вас есть и поиски чего-то другого или большего – прикрытие, чтобы ничего не менять.
Основной инстинкт
Это выражение настолько вошло в активную лексику, связанную с сексом, что часто мы забываем, что под ним имеется в виду не физиологическое влечение и не секс как таковой, а продолжение рода.
Психотерапевт, вице-президент Российской ассоциации сексологов, автор тренинга «Как правильно создать и сохранить семью» Евгений Александрович Кульгавчук поясняет:
«По большому счету, выбирая партнера, мы, так или иначе, руководствуемся именно своей биологической стратегией. Мужчины-"сеятели" для сохранения своего генотипа стремятся к максимально возможному "опылению", это дает им возможность рассчитывать на то, что кто-то да родит от них ребенка. Репродуктивный потенциал женщины ограничен, поэтому она заинтересована в качественном "отборе" желающих. Отношения являются своеобразным "фильтром", который женщины ставят для "выбраковки некачественных кандидатов", а кандидаты в свою очередь пытаются "проскочить" этот контроль. Те, кому "после того, как" комфортно и интересно, остаются, привыкают и ценят.
У женщин привязанность обусловлена еще и гормоном окситицином. Таким образом, мужская и женская репродуктивная политики существенно разнятся, и этим объясняется большое количество как ошибок, разочарований, переживаний, страданий, так и ярких моментов, притяжений, слез радости и счастливых объятий. Мы разные. И, наверное, тем и хороши».
И пока это так, хорошо, что у каждой из нас есть возможность свободно выбирать: большое чувство или хороший секс. Разумеется, для того, чтобы, в конце концов, получить и то, и другое.