Секс, как в кино: уроки Тинто Брасса (ФОТО)

Импозантный итальянец с неизменной кубинской сигарой. У него отменное чувство юмора и прекрасный вкус. Когда-то он легализовал запрещенные темы в мировом кино, научившись раздевать актрис красиво и без пошлости

Импозантный итальянец с неизменной кубинской сигарой. У него отменное чувство юмора и прекрасный вкус. Когда-то он легализовал запрещенные темы в мировом кино, научившись раздевать актрис красиво и без пошлости. Он рассказывает истории о сексе, жизнерадостно и с хеппи-эндом. Это истории о легкомысленных, счастливых и соблазнительных женщинах - женщинах Тинто Брасса.

Секс со счастливым концом

Мастер эротического кино Тинто Брасс начинал как документалист, но вскоре понял, что политическим кино мир он не изменит. Сначала измениться должна сущность человека, ведь любая агрессия - это подавленная сексуальность. Эротические кино набирало обороты. Невинная акробатика древних индусов, подаривших миру Камасутру, начала казаться чем-то вроде комиксов для любопытных подростков.

И был, по мнению Тинто Брасса, у всей этой эротики один недостаток - слишком уж большая серьезность. Главные герои не шутили и не смеялись, они занимались сексом с торжественно-прочувствованными лицами. Распутность распутных женщин и невинность невинных не подлежала сомнению, об этом говорили и одежда, и мимика, и телодвижения. Чего не хватало эротическому кинематографу, так это здорового чувства юмора и капельки беззаботного легкомыслия.

 

«Мой эротизм - не что иное, как продолжение поиска свободы, - говорит режиссер. - Конечно, моя концепция эротизма находится в противоречии с точкой зрения других режиссеров: великие Феллини или Бертолуччи в этом вопросе отличаются от меня. В моих фильмах главный акцент делается на чувственность, кроме того, мои фильмы жизнерадостны и жизнелюбивы. Многие рассматривают секс как нечто низкое, а я сторонник радости и хеппи-энда».

Женщины Тинто Брасса

Они прекрасны - эти женщины в кадре. Они представления не имеют о феминизме и унисексе, зато от своей безусловной женственности получают удовольствия не меньше, чем окружающие мужчины. Они по-итальянски темпераментны, даже если и не итальянки вовсе. Они легкомысленны и всегда, в любую минуту готовы соблазнять. Несут свои крохотные юбки, как знамя победы страсти над здравым смыслом и не испытывают по этому поводу никаких угрызений совести.

Как правило, они не носят белье. В их гардеробе только настоящие чулки, на подвязках, без этих полусексуальных полуфабрикатов на силиконовых резинках. Они всегда парят, над землей их поднимают как минимум семь сантиметров убийственно острых шпилек - пьедестал, с которого они не позволят себе спуститься даже после самой бурной ночи. И фигура не имеет значения: режиссер выбирает для своих картин женщин разного возраста и разной комплекции, наглядно доказав еще до популярных сегодня рекламных акций, что сексуальность ничуть не зависит от стандартов красоты.

А над всем этим великолепием, над короткими подолами, над шатающимися от счастливой усталости каблуками, есть глаза. Игривые, вызывающие глаза в ореоле смазанной туши. Этот макияж барышни тщетно копируют по советам стилистов, но настоящий smoky-eyes-эффект появляется не перед зеркалом в ванной, и женщины Тинто Брасса об этом прекрасно знают. У них всегда идеальный макияж - смазанная тушь, здоровый румянец и пунцовые от поцелуев губы.

Им шипят вслед почтенные матери семейства, на них оборачиваются все мужчины в возрасте от пяти до девяноста пяти. Ну нравится мужчинам первобытная страсть, ну привлекает их этот жизнерадостный подход к основному инстинкту, и вместо того, чтобы доказывать обратное, можно время от времени примерять на себя этот соблазнительный образ. К тому же и делать ничего не придется - выпущенная на волю чувственность сделает все сама.

Выбирая актрис для съемки, режиссер и правда руководствуется не женским, глянцевым, а мужским представлением о сексуальности. Его актрисы - разного роста, возраста и комплекции, но объединяет их, пожалуй, то, что ни у одной нет привычной модельной внешности. Его женщины - живые, с милыми изъянами и совершенно очаровательными недостатками.

На кастинг приходят известные актрисы и никому не известные барышни, поэтому дебютанток в его фильмах немало: «Их профессионализм не играет решающей роли. Я работал со многими актерами - как суперпрофессионалами, так и нет. Главное, они должны быть эмоциональны, делать то, чего не могут делать другие». 

Урок 1. О сексе с оптимизмом

Секс - это серьезно. Еще не так давно секс до свадьбы был верхом безнравственности, а на весь мир прозвучала легендарная фраза о том, что в СССР его нет вовсе. Жизнерадостный Тинто Брасс предлагает сменить серьезную сосредоточенность и раздумья на тему «да» или «нет» на беззаботность и однозначное «да!»

Если вы слишком серьезно относитесь к своей сексуальности, вот вам совет от дядюшки Тинто: смотрите «Шалунью» дважды в день, носите взлетающие от малейшего порыва ветра юбки, хотя бы время от времени отключайте рациональность и включайте легкомысленность. Главная героиня рассекает по городу на велосипеде в невесомой юбке и белоснежных трусах, активно соблазняет своего без меры серьезного молодого человека и нервирует всех окружающих дам. И главное, о чем культовый эротоман заявляет в каждом кадре: «Секс - это весело, приятно и любопытно».

Урок 2. Секс как самоцель

Однако не хроническое отсутствие нижнего белья делает женщин Тинто Брасса такими сексуальными. Эротика - часть их повседневной жизни. Эротичной глазами Миранды из одноименного фильма мы видим чашку мороженого, эротично деревья качаются перед грозой. И сама Миранда живет соответственно: эротично ест, пьет, идет по улице. В народе это называется озабоченностью, но для этих дам собственное удовольствие дороже общественного мнения. И на удовольствие они соглашаются легко, легко возбуждаются и легко провоцируют партнера. И в поиске очередной порции наслаждения находятся постоянно.

А еще они сексуальны потому, что секс для них - самоцель, он ценен сам по себе, без каких-либо подтекстов. Никаких торговых отношений: оральный секс в обмен на хорошее поведение, новая поза в качестве благодарности. Никаких принципов «ты мне - я тебе», они набрасываются на партнера без ожидания ответных действий, без каких-либо второстепенных целей, от одного только сексуального голода.

Урок 3. Инициатива

Все-таки в фильмах Тинто Брасса женщины - главные героини. Они всегда сверху, даже если визуально это выглядит иначе. Они не ждут, пока партнер продумает план соблазнения, они придут к нему сами и без всякого плана, с одной только готовностью импровизировать. Нет, не придут - прибегут и прижмут к стенке, соблазнят, лишат девственности, принципов и воли.

В фильмах Брасса почти нет женщин, которых соблазняет мужчина, разве что случайная монахиня на приеме у мануального терапевта («Порочные связи»). Да и то только потому, что за стенкой предприимчивая и неуемная секретарша сначала развлекается от скуки подручными секс-игрушками, а потом соблазняет сотрудницу службы по ремонту ксероксов. Женщины Тинто Брасса не ждут милости от партнеров, и инициатива в их случае всегда вознаграждается.

Урок 4. Лучший способ победить соперницу

«Ко мне с этим не приставай. Если хочешь, заплати какой-нибудь проститутке, а я эту гадость в рот не возьму!» - заявляет одна из героинь короткометражной зарисовки и покидает спальню, хлопнув дверью. Через полминуты в спальню заходит ее кузина: «Услышала ваш разговор и решила познакомиться». Стоит ли говорить, чем закончилось знакомство.

Женщины Тинто Брасса прекрасно знают: в мире миллионы женщин, которым воспитание, образование и моральные принципы не позволяют делать многие вещи. А вот их на те же самые поступки толкает жажда деятельности, искренняя любовь к экспериментам и желание свести партнера с ума. Хотите превзойти соперницу? Делайте то, от чего она решительно отказывается, и главное - делайте это с удовольствием!

Урок 5. Никаких табу

Все мы знаем поговорку про небезобразность всего естественного, а вот женщины из фильмов Тинто Брасса сделали ее своим девизом. Желания надо воплощать в жизнь, какими бы безумными они ни казались - подавление желания вряд ли прибавит вам святости, это будет простой маскировкой.
У них нет табу и ограничений, и в ход идут ролевые игры, вуайеризм, игрушки и прочие вещи, которые за тысячелетия успел придумать человек. И если присмотреться к поведению героинь, то становится понятным, что преодолеть свои границы им помогает актерство. Они вживаются в чужую для себя роль, играют преувеличенно и на публику и постепенно входят во вкус. Еще одним этапом на пути отказа от табу становится привычка постоянно находиться в поиске удовольствий - этих женщин на сексуальные подвиги вдохновляет буквально все. А с повышением опыта неизведанное становится все притягательнее.

Урок 6. Мастер-класс Шахерезады

А еще женщины Тинто Брасса прекрасно знают, что обширный опыт вовсе необязательно получать с многочисленными партнерами. Они просто умеют фантазировать. И фантазируют со вкусом и подробностями как достойные ученицы еще одной прекрасной женщины - Шахерезады. К примеру, герои фильма «Любовь моя» и «О, женщины» только и делают, что рассказывают друг другу откровенные истории, и на практике это оказывается не менее интересным, чем реальный опыт.

А еще они знают, что глупых фантазий не бывает. И сколько бы анекдотов ни придумывали на эту тему, бессменными героинями мужских эротических снов были и будут медсестры, горничные, учительницы и секретарши.

Штампы? Разумеется. Но в желании «попробовать всё» женщин Тинто Брасса не останавливают никакие предрассудки. За это «попробовать всё» мужчины их, собственно, и любят.

Фото: www.tintobrass.to

17фотографий