***
Сегодня утром я сломала ногу. Произошло все глупо и на ровном месте. Сразу после травмы меня привезли в настоящую латышскую больницу, и здесь я поняла, какими должны быть клиники. Так случилось, что я не первый раз попадаю в передряги во время поездок, но теперь я знаю – уж если попадать в больницу, то лучше в Латвии (хотя лучше и не попадать вообще). Юрмала отличается высоким уровнем сервиса и ценами: за осмотр врача, рентген и гипс я отдала 67 латов (это 95 евро) + 45 латов (64 евро) за костыли. Теперь на моей ножке красуется самый красивый на
Но за моей проблемой с ногой последовала еще одна. Так как теперь я не могу жить выше первого этажа, встал вопрос о моем переселении. Юрмала сейчас настолько переполнена, что дизайнеру из Киева Сержу Смолину пришлось одну ночь провести в массажном кабинете.
Затем на адреналине меня понесло в Ригу поесть. Хозяина ресторана растрогал мой вид, и он сделал скидку, а также одарил нас вином и фирменными бейсболками. Мне кажется, стоимость подарков была выше, чем сумма счета. Хоть какая-то выгода.
***
После перелома, украшенная восхитительным синим гипсом, я на время стала прямо-таки звездой. Все оказались очень отзывчивыми и добрыми. Многие подходили и предлагали помощь. Так, конкурсант Кайрат Тунтеков из Казахстана принес мне кофе, а стилист и совладелец салона «Пастель» Эдгар из Латвии вызвался носить мой ноутбук. Местная пресса тоже не оставила без внимания мой гипс и запечатлела его во всех ракурсах. В латвийском журнале «Открыто» вышел разворот обо мне. На что только не пойдешь ради популярности!
Теперь непосредственно о подготовке к конкурсу. В Юрмале и Риге проходят различные мероприятия, приуроченные к «Новой Волне». Вчера была жеребьевка первого дня.
Расскажу немного о режиссере «Новой Волны» (он, кстати, руководитель и автор таких шоу-программ и музыкальных фестивалей, как «Хит-парад Останкино», «Песня года» и конкурса «Славянский базар»).
Александр Давидович Ревзин – страстный профессионал. На площадке он установил диктатуру. Когда принимаешь эти правила игры, так даже проще – мы все абсолютно доверяем ему. Репетиции напоминают атмосферу школы искусств, отделение танца и вокала. Требования жесткие, но по делу. Что самое важное, он не чурается сам встать и показать. Дизайнеров одежды он тоже не стесняется «прикладывать». Все это происходит с шутками-прибаутками, так что даже не успеваешь обидеться.
Некоторых ежедневные 12-часовые нагрузки срубают наповал. Например, участник латвийской группы «PeR» заснул прямо с подарком во рту в репетиционном зале. Дело в том, что вчера, 21 июля, группе исполнилось 3 года, и поклонницы подарили парням пустышки. Юноша, видимо, решил выспаться перед вечеринкой.
***
Вчера в Риге девочек из команды дизайнеров арестовала полиция за распитие спиртного на улице. Бутылка вина была спрятана в пакет, но стражи порядка поставленным голосом попросили последовать за ними и оплатить штраф по 100 латов за каждую нарушительницу. В итоге девочки отделались легким испугом и штрафом в 500 латов. От взятки полицейские предусмотрительно отказались.
Тем временем я встречалась с латышским дизайнером марки NARCISS Алисой Траутмане, которая угостила меня и директора по дизайнерам RFW отличным ужином в уютном ресторане Fabrikas Restorans в Риге.
***
На следующий день нам прислали вещи для моей конкурсантки из Израиля Хилы Дэвидсон отшитые по новым меркам. Но все гладко не бывает, и меня ждал очередной сюрприз: те вещи, которые были утверждены в Москве и нравились Хиле, неожиданно перестали ей нравиться. Теперь я выполняю желания Хилы в качестве обычной портной-надомницы. Дело в том, что Хила захотела «платье-рыбку» со стразами, как у Бейонсе. Так в жизни бывает – придется теперь недолго побыть мне для Хилы золотой рыбкой. Так что, когда увидите это платье, не пугайтесь, это не мой дизайн. Как я к этому отношусь? Обещаю рассказать чуть позже, когда до конца переварю ситуацию. А пока – фотоотчет.