Почему вредно быть стервой

«...И я, представляешь, простила! Так хочется научиться быть стервой! Только как?» – в который раз разрывается аська юзера Энн. «Да не надо ею быть, Ань!» – пытаюсь я вразумить свою возмущенную подругу. «Вот, я так и знала, что ты так ответишь! А почему?!!» Объясняю.

«...И я, представляешь, простила! Так хочется научиться быть стервой! Только как?» – в который раз разрывается аська юзера Энн. «Да не надо ею быть, Ань!» – пытаюсь я вразумить свою возмущенную подругу. «Вот, я так и знала, что ты так ответишь! А почему?!!» Объясняю.

Есть как минимум три причины, по которым не стоит из милой, доброй, открытой и

оптимистичной барышни превращаться в жесткое, хитрое и эгоистичное существо:

  • на это уйдет масса сил и времени, результат может сильно разочаровать, а вернуться к невинности будет еще труднее: не факт, что некоторые душевные изменения не будут носить необратимый характер.
  • быть стервой еще тяжелее, чем ею стать. Об этом чуть позже.
  • слух об успешности стерв в личной жизни сильно преувеличен. Наивные и увлекающиеся герои сказок, продававшие душу дьяволу, всегда оказывались в дураках.

«Ну, да-да-да! Рассказывай нам тут!» – скептически усмехнутся многие разочарованные читательницы. У каждой в запасе есть пара-тройка красивых историй о том, как «она с ним и так и эдак, а он от этого только еще больше ее любит». Может быть, и любит, и может быть – даже больше, но точно не от этого. Кроме того, конец у этих историй чаще всего бывает печальным. Но об этом вряд ли кто-нибудь узнает, если мы имеем дело с одним из видов «стервы настоящей». Итак, какие же они бывают и почему в конце концов всегда остаются у разбитого корыта.

Великая и Прекрасная

С мужчиной. Манящий взгляд, плавные манеры, бархатные интонации и недосказанность, недосказанность, недоска... Боже упаси, если мужчина догадается о том, что у нее на уме! Держать его в постоянном недоумении, провоцировать на все новые попытки разгадать ее главную загадку и постичь ее необъятную душу – вот это профессионализм! Ее провожают взглядами, сим-карта ее мобильника ломится от эсэмэсок попавшихся на крючок несчастных ухажеров, шансов у которых нет. У нее всегда есть выбор.

За кадром. Встречи в шикарных ресторанах и престижных клубах, дорогие подарки и забитое свиданиями расписание не заполняют пустоты. В глубине души она все ждет того единственного и самого достойного, которому откроется просто так, безо всяких специальных причин. Потому что больше всего на свете она боится сближения, разочарования и обид. Выбора у нее нет.

Слабое звено. Доверие. Даже самые стойкие и темпераментные поклонники устают от тотальной «женственности» и перестают искать в Богине простые человеческие черты.

Американские горки

С мужчиной. «Это любовь!» – идет молва. Еще бы – влюбленный трубадур не спит ночей, сочиняя стихи и прозу в ее честь, худеет, пьет горькую, бросает семью, детей, друзей, работу и увлечения. В общем, мучается. Не то чтобы он не получает взаимности, просто промежуток между страстным «да!» и жестоким «нет!» так ничтожно мал, что получить удовольствие в это время он не успевает ни морально, ни физически. Одна радость – экстрим.

За кадром. Остановиться и успокоиться – значит понять, что этот мужчина – совершенно не то, что ей нужно. После этого придется сказать ему спасибо за старания, пожелать счастья в личной жизни и... снова остаться одной. Постоянные ссоры, поиски новых недостатков взамен уже исправленных, постановка задач и построение новых баррикад создают ощущение бурной жизни, хоть и развития у этих отношений не предвидится никакого.

Слабое звено. Нежелание признавать свои минусы и работать над собой. Если женщина одинока, значит в ней что-то не так. Найти виноватого на стороне – проще и быстрее, чем пытаться разобраться в себе с риском увидеть то, что самой не понравится.

Страдания в лунную ночь

С мужчиной. «О я несчастная! За что мне этот крест?!» Примерно так или как-то иначе, но всегда с некоторой оглядкой на то, достаточно ли изящна линия заломленных к небу рук и не вздремнула ли публика в зале. А если действительно так, то у нее – у публики – ничего не выйдет: в ход пойдут другие художественные средства. И соседи тоже будут в курсе. Статус вечно пристыженного, хоть и изо всех сил старающегося угодить бедной женщине, присваивается мужчине сразу и навсегда. Чей крест в этом случае тяжелее – большой вопрос.

За кадром. Весь мир театр, а настоящая жизнь тем временем проходит мимо. В зале в конце концов остается один-единственный зритель, для кого в общем-то и затевался весь этот бал-маскарад. Все остальные нормальные люди – друзья, близкие, коллеги и те же соседи – перестают впечатляться (или расстраиваться). Ну а мужчина рано или поздно устает от постоянного чувства вины и начинает замечать сходство между терновым венцом и картонной короной.

Слабое звено. Искренность. За надуманной слабостью и показной уязвимостью скрывается сильный характер и расчетливый ум. Опекать и заботиться – неоспоримая привилегия сильного пола, но только в том случае, если нужна действительно помощь, а не лишние уши для отработки текста по сценарию любимой роли.

Эффект бабочки

С мужчиной. Такое милое создание и стервой-то назвать язык не повернется. Она не знает ругательных слов, чувство гнева и ненависти ей вовсе как бы и незнакомы – всегда улыбчива, легка и грациозна, так и порхает: от цветка к цветку, с веточки на травинку. И никогда ни на кого не обижается – вот ведь душка. Ну как такую не любить? Энтомологов-любителей с сачками в крепких мужественных руках – хоть отбавляй. За удачу изловить прелестницу каждый отдал бы все дорогое и ценное, что имеет.

За кадром. Через некоторое время становится понятно, что толку от насекомых в жизни-то немного – шить-варить-строгать-строить карьерную лестницу они не приспособлены, детей рожать – куда ей, она сама еще ребенок. Ну не гвоздями же к дощечке прибивать? На все более или менее разумные вопросы она вряд ли что-нибудь ответит, разве что похлопает большими голубыми глазами – ну да, забыла мобильник в такси, потратила последние деньги на коктейли с подружками, что такого? Зато я и прекрасна, и мила...

Слабое место. Инфантильность. Женщина, не умеющая отвечать за свои поступки, не отдающая себе отчета в своих действиях и не придающая значения их последствиям, не в состоянии соорудить для себя даже подобие нормальных отношений. То, что умиляет с первого взгляда, в дальнейшем начинает раздражать и мешает воспринимать человека всерьез.

Голову с плеч!

С мужчиной. У этой не забалуешь. Подруги с восхищением глядят на то, как резко, смело и решительно она разделывается с проштрафившимися поклонниками. С мужчинами по-хорошему нельзя – тут же на голову сядут. Поэтому по головам тех, кто готов вечно просить прощения, искать снисхождения и заглаживать проступки, предпочитает ходить именно она. К чему сострадание и взаимопонимание? Все мужики сво… и на месте очередной снесенной бестолковой мужской головушки тут же вырастет несколько новых.

За кадром. Так и есть. Кавалеры сами падают к ногам железной леди и сами в штабеля складываются. Только все это для нее не имеет никакого значения. Власть и вседозволенность с мужчинами не компенсируют желания быть по-настоящему любимой. Но самое обидное, что то, о чем она мечтает более всего, – сострадание к ней самой не имеет шанса даже появиться на горизонте. Тиранов не принято жалеть.

Слабое звено. Неумение правильно передать свои настоящие эмоции: рассказать о том, чего бы ей хотелось видеть в мужчине, в каких проявлениях чувств она нуждается, дать понять это любым другим путем, кроме шантажа, диктатуры и морального прессинга.

Фото: East News