Маша Цигаль: «Сексапильные крошки – фирменный стиль Москвы»

Мягкие плюшевые комбинезоны и костюмы насыщенных оттенков с игривой кружевной оборкой, яркие платья-майки… дизайн Маши Цигаль не узнать невозможно. Она всегда яркая, всегда энергичная и полная сил и творческих планов. В интервью Леди@mail.ru Маша рассказала о новой коллекции, семье и увлечениях.

Мягкие плюшевые комбинезоны и костюмы насыщенных оттенков с игривой кружевной оборкой, яркие платья-майки… дизайн Маши Цигаль не узнать невозможно. Она всегда яркая, всегда энергичная и полная сил и творческих планов. В интервью Леди@Mail.Ru Маша рассказала о новой коллекции, семье и увлечениях.

Маша, вы входили в мир моды в период, когда в нашей стране появились первые рейвы, новый глянец, зародилось клубное движение… Все это наверняка отразилось и на вашей работе.

Свою первую коллекцию я сделала в 17 лет и сразу стала хедлайнером молодежной моды. Это сейчас кажется, что клубы, глянец и MTV

Маша Цигаль
Маша Цигаль
были всегда, но это не совсем так. Мое взросление и становление пришлось на переломный момент девяностых, со всеми вытекающими последствиями. Я рада, что застала это необычное время. Сейчас тема девяностых, и в частности нью-рейв, на пике популярности. Именно им посвящена моя коллекция осень-зима 2010/11.

Скучаете по тем временам?

Если вы о ностальгии, то ничего подобного я не испытываю. Мне незнакомо это чувство. Моя новая коллекция называется «90-210». Это   не только посыл к популярному сериалу того времени, который я, кстати, не смотрела, так как всегда была далека от ТВ-культуры, но и связь между девяностыми и двухтысячными.

Давайте об осенней коллекции поподробнее…

Девяностые запомнились двумя главными направлениями: минимализмом и рейв-культурой. Я соединила эти линии в своей коллекции: монохромные минималистичные платья и майки, расчерченные лазерными огнями подолы, немного космическо-футуристической тематики. Главная героиня – it-girl девяностых Бьорк. В целом коллекция получилась лаконичной, с небольшими всплесками флюра и серебра с золотом.

Когда-то одним из ваших любимых дизайнеров была Вивьен Вествуд – модельер-провокатор. Сейчас у вас к ней то же отношение?

Меня всегда вдохновлял британский дизайн. Именно поэтому в двухтысячном году я уехала учиться в London College of Fashion. Мне до сих пор близок по духу этот город с его уличной культурой, блошиными рынками и спортивной энергетикой. Что касается Вивьен Вествуд, то она, безусловно, вызывает у меня огромное уважение. Она была первой по-настоящему эпатажной женщиной, добившейся невероятного успеха в дизайне. Но все хорошо вовремя. То, что она делает сейчас, мне уже не кажется таким отчаянным и дерзким. Сейчас мне больше нравятся коллекции Rick Owens, Luella, Anna Sui, Limi Feu, All Saints Spitalfields.

С Лондоном понятно, а как Москва? Вы коренная москвичка, здесь родились и выросли. У вас нет ощущения, что у вас этот город украли?

Это мой город, я просто разделила его с миллионами приезжих! Но мне крайне не нравится то, как развивается наш город. Вместо красивых домов – спонтанная архитектура, чудовищные торговые центры, полное отсутствие парков и в основном безвкусные рекламные блоки, которыми завешан город. Я сомневаюсь, что это в принципе может кому-то нравиться. Зато облик москвичей и гостей столицы не так уж и плох. Эмо, хипстеры, скейтеры, безусловно, добавляют современный вид городу. Но в целом, скажите, откуда им одетым со вкусом здесь взяться? Понятие вкуса после революции не особенно воспитывалось у населения. Красные Бентли, шлёпки с носками, барочные дома на Рублевке, массивные бриллиантовые украшения на молодых девушках – все это полная безвкусица и для меня неприемлемо. Ну а эти сексапильные крошки на каблуках в откровенных нарядах? Они уже давно стали фирменным стилем Москвы. Само же понятие коренного москвича для меня не имеет никакого значения. Москва – мегаполис. Конечно, меня несколько удивляет, что на Цветном бульваре продавцы в магазине плохо понимают по-русски. В моей компании я веду такую же политику. У нас не принято делить, кто из какого города. Признаться, и я сама толком не знаю, есть ли среди сотрудников москвичи. Ну правда, совсем не это главное, – главное, что они профессионалы в своей области и с ними приятно работать.

Кстати, о компании, сложно ли вести фэшн-бизнес в России?

На данный момент дизайном в России занимаются либо энтузиасты, либо люди, которым дали деньги. Как правило, после того как деньги заканчиваются, такие дизайнеры исчезают. К сожалению, в России фэшн-индустрия пока в зачаточном состоянии, на уровне эмбриона. Серьезные инвесторы только стали присматриваться к этой сфере, у которой, безусловно, огромный потенциал. Но пока здесь очень мало профессионалов, начиная от портных, заканчивая фэшн-маркетологами, недостаточно серьезных институтов и школ дизайна, а российская текстильная промышленность и вовсе отсутствует, ну, если это, конечно, не ситец необычных расцветок.

Как же вам удается не только оставаться в числе успешных брендов, но и продолжать развиваться, создавая новые проекты: одежду

Маша Цигаль и Ирена Понарошку
Маша Цигаль и Ирена Понарошку
для беременных, детскую линию…

Когда знаешь, что деньги не свалятся с неба, приходится делать ставки только на себя и основательно взвешивать каждый шаг. То есть создавать вещи, востребованные покупателями, а не ублажающие глаз фэшн-критиков. Хотя, должна признаться, сейчас настал момент, когда мне стало совсем сложно справляться самостоятельно. Для дальнейшего развития и осуществления моей задумки по созданию большой сети под моим брендом необходимы серьезные инвесторы.

Остается ли время на общение с друзьями и личную жизнь?

Конечно! Гармония – очень важная штука. У меня, как и у многих, бывает дисбаланс в ту или иную сторону, но я стараюсь уравновешивать работу и личную жизнь. Иногда общаясь с друзьями, совмещаю приятное с полезным. Например с моими ближайшими друзьями – Иреной Понарошку и диджеем Листом регулярно занимаемся йогой. В гости к моей лучшей подружке Анне Селезневой я езжу в Париж во время недели моды. Живое общение ничто не может заменить, даже социальные сети. Хотя я зарегистрирована почти во всех для поддержания связи со знакомыми, которых давно не видела.

Говоря о том, что общественная жизнь вас особо не занимает, вы лукавите. А как же благотворительность?

Это совсем другое. Сразу после рождения ребенка я по приглашению губернатора Тверской области совместно с дуэтом Vengeroff&Fedoroff посетила три детских дома под Тверью. Можно сказать, что с этого момента я осознанно стала уделять этой теме больше времени и сил. Если есть реальная возможность помочь детям, то я считаю это абсолютно необходимым. Совместная акция с Макдоналдсом, например, помогла очень многим малышам. Не говоря уже о том, что выбор сейчас огромный и ты всегда можешь сам решить, кому хочешь помочь: вымирающим котикам или спасению редкого дерева. Достаточно переводить ежемесячно небольшую сумму, чтобы это осуществить.

Если говорить об акциях, то мне приходилось видеть ваши работы в самых неожиданных жанрах – от десертов до чехлов для мобильных телефонов.

Было такое. Инициатива по созданию чехлов поступила от главы «Евросети» Евгения Чичваркина, с которым мы, кстати, познакомились в бутике Вивьен Вествуд. Женя сам яркий человек с нетипичным для бизнесмена стилем – смелым, провокационным, эпатажным. Он был нашим постоянным клиентом, заказывал самые вызывающие вещи, например, красный спортивный костюм с золотыми лампасами и коронами. Представляете, в этом костюме он мог пойти на серьезное деловое совещание. А еще мы разрабатывали модели телефонных чехлов. У него всегда были провокационные идеи, такие как принты для чехлов в тематике хентай или с Егором Летовым. Так вот вместе с ним мы сделали несколько сезонных коллекций чехлов и, думаю, продолжили бы, но судьба распорядилась иначе.

А что еще нового вы освоили в последнее время?

Недавно увлеклась серфингом и поняла, что вот это – точно мое, поскольку я очень люблю лето, солнце, океан. Впервые я освоила виндсерфинг на фестивале «Русская волна», где у меня проходил показ. Несмотря на то что это достаточно сложный вид спорта, обучение проходит в очень приятной обстановке. Ты можешь провести в воде несколько часов и даже не почувствуешь усталости. Это невероятные ощущения и буря эмоций. А какие серферы сексуальные: загорелые, с выжженными от солнца прядями волос – загляденье!

Я заметил, что вы и к музыке неравнодушны. Дружите с диджеями, сами порой встаете за вертушки…

Мои сеты очень зависят от настроения. Поэтому сегодня RHCP, а завтра Lady Gaga, Katy Perry, Black Eyed Peace… иногда даже Наггано.

Кстати, о музыке: когда-то вы разработали имидж для группы Тату. Не желаете еще поработать в этом направлении?

Мне уже это неинтересно. Все музыканты, с которыми я дружу, имеют хороший вкус и уже сложившиеся образы. Среди моих клиентов много звезд, которые покупают вещи на каждый день, для путешествий или для специальных случаев. Это и Ирена Понарошку, и Олеся Судзиловская, Екатерина Климова, Аврора, Анастасия Стоцкая и многие другие

Как при всей загруженности вам хватает время для общения с сыном?

Я стараюсь проводить с Арсением максимально много времени! Сеня классный и сознательный ребенок. Несколько раз в год мы обязательно всей семьей уезжаем за границу. Последняя наша поездка была на Бали: мы ходили на йогу, прошли весь теоретический курс серфинга, купались, загорали. В Москве сын ходит в обычный детский сад, занимается карате, плаванием и английским. Очень хочу, чтобы он вырос сильным, смелым и благородным мужчиной.

Наверняка, когда клиенты заказывают вам наряды, они каким-то образом вмешиваются в процесс, высказывают пожелания. До какого момента вы можете идти на компромисс и прислушиваться к их пожеланиям?

Скажу сразу, моя компания – не ателье. Клиент может заказать индивидуальный пошив, но это значит, что уже созданная модель будет подгоняться под его мерки, на ней может быть вышито его имя или какой-то знак, безусловно, не противоречащий философии бренда. Разработка дизайна предполагается только в случае массовых заказов сторонних компании, которые обращаются именно за дизайном.

А как вы относитесь к подделкам, заполонившим все рынки?

Мне сложно ответить на этот вопрос. Сначала мне как дизайнеру даже льстил тот факт, что меня копируют, но очень скоро я поняла, что это также наносит серьезный удар по репутации бренда. Обидно, что люди просто воруют идеи и пользуются моей работой. Это, по меньшей мере, несправедливо. Что уж говорить о финансовых потерях компании. Если честно, я не имею ни малейшего представления, как с этим бороться. Единственное, что мы смогли предпринять, это создать интернет-магазин. Теперь на моем сайте человек из любого города может заказать себе вещь. Надеюсь, что доступность сможет предостеречь клиентов от ужасных подделок.

При упоминании вашей фамилии большинство вспомнит вас, а сами вы считаете, что уже сделали свой «Не болтай», как ваша бабушка? Или мемориальные памятники по всей стране, как ваш дедушка Владимир Цигаль? (Примечание редакции: Маша родилась в известнейшей московской художественной семье Цигалей-Бирштейн. Ее бабушка Нина Ватолина была знаменитым мастером плакатной графики, создавшим в 1941 году плакат «Не болтай!». Ее дедушка Владимир Цигаль – известный скульптор-монументалист.)

Я горжусь своей семьей и не соревнуюсь на предмет славы. Восхищаюсь своими бабушкой и дедушкой, которые прожили в любви и согласии 63 года! Это достойно уважения.

Фото: Маша Цигаль