В группе «Фабрика» новая участница. Катя Ли сменила ушедшую в сольную карьеру Сати Казанову. Но от этого коллектив менее востребованным не стал. В их жестком графике по-прежнему сложно найти время для интервью.
Девушки, как вы считаете, Катя прошла испытательный срок?
Ира Тонева: Я думаю, испытательный срок Катя давно прошла. Она подошла нам и как человек, и как профессионал.
Саша Савельева: Уже на первой репетиции мы «спелись». До этого были сомнения, но сразу после первой репетиции я вздохнула с облегчением и

Много шероховатостей пришлось преодолеть?
Ира: Конечно! Так всегда. У нас ведь разный характер, а цель – одна. На сцене нужно в прямом смысле слова сливаться: и по частотам, и вокально. К тому же время от времени наши мысли и действия не совпадают. Но надо уметь уступать, если ты понимаешь, что на данный момент для группы интереснее не твоя идея.
Катя: А на мой взгляд, никаких шероховатостей не было. Я только чемоданы за всеми таскаю (смеется). А если серьезно, то у каждой есть свои особенности. Например, Ира очень любит писать эсэмэски. Я же предпочитаю перезвонить. Поэтому нормально отношусь к 20 сообщениям в день, а она нормально относится к тому, что я на все скопом отвечаю короткое «да» или «нет».
Саша: В любом творческом коллективе бывают разногласия. Но особенность нашей группы в том, что мы не замалчиваем обиду. Мы разговариваем друг с другом и приходим к общему решению. И поэтому серьезных конфликтов и «шероховатостей» у нас не возникает.
Саша, Ира, что вы подумали, когда Игорь Матвиенко привел к вам Катю?
Ира: Это мы привели Катю к Игорю Матвиенко. Я знала ее раньше только как талантливую солистку Hi-Fi. А Саша с ней общалась гораздо дольше.
Саша: Когда Сати сказала, что собирается петь сольно, я стала перебирать в голове подходящие кандидатуры на ее место. Сразу вспомнила о Кате. Конечно, у нас были кастинги и в Москве, и в Украине. Там мы отбирали нескольких претенденток и приглашали их в студию. Но никто нам не подошел.
Не было страшно, что группа «Фабрика», самый стабильный на российской эстраде коллектив, вдруг меняет состав?
Ира: Не только в России, но и, наверное, во всем мире нет такой девичьей команды, которая бы продержалась в одном составе 8 лет. И нам было очень приятно, когда нас объявляли как самый стабильный коллектив. Но страшно все равно не было!
А Сати чем сейчас занимается?
Ира: У нее уже есть новая своя сольная программа, недавно вышел ее сольный клип. Думаю, она двигается в правильном направлении.
Катя, а вам не страшно было приходить в сложившийся коллектив?
Катя: Не страшно. Но вы же понимаете, женский коллектив – это всегда определенные «терки» между участницами. (Хитро косится на девушек.)
Игорь быстро утвердил Катю?
Ира: Игорю она очень понравилась, но и он, и Катя взяли тайм-аут, чтобы подумать. Некоторое время мы продолжали поиски, но из тех претенденток, которых мы видели, не оказалось ни одной подходящей.
Плохо пели?
Ира: Были и красивые, и поющие девушки. Но у всех них была такая мощная энергетика, почти мужская. А у Катюша очень женственная. Именно это мы и искали.
Катя, а в чем разница между девичьим и мужским коллективом?
Катя: Разница огромная. На гастролях девчонки не теряют голову, не бросаются во все тяжкие и спят по ночам. Так что сейчас я по привычке выступаю главным баламутом и тащу девчонок после концертов посмотреть что-нибудь интересненькое. Даже если концерт заканчивается после 11 ночи. Пока они терпят. (Улыбается.)
Где вы гастролировали в последний раз?
Ира: Последняя рабочая поездка была в Турцию.
Катя: Это был прекрасный город Бодрум. Мы жили в маленьком отеле. Вокруг очень красиво – зелень, море и очень яркое солнце. Вот только отдыхом это назвать было трудно. Прилетели и сразу окунулись в работу.
Ира: Мы выступали там два дня. Но так как концерты проходили по вечерам, днем было время поваляться на пляже. А в отпуск я никуда не ездила: не хотелось пропускать учебу.
А где вы учитесь?
Ира: Два образования у меня уже есть: химическое и эстрадно-джазовое. Но я считаю, что раз занимаешься профессией, то должен учиться ей всю жизнь. Мне до сих пор пишут, что Тонева не умеет танцевать. Вот я и беру уроки вокала и хожу в танцшколу, чтобы «удобоваримо» двигаться на сцене.
Саша: Я учусь на последнем курсе Продюсерского факультета РАТИ. Уже пишу диплом. Тема диплома – группа «Фабрика». Я пишу не только о творчестве, а рассматриваю функционирование группы с разных сторон: продюсирование, маркетинг, PR…

А как ваши семьи и вторые половины относятся к такому графику?
Ира: С пониманием! Это же здорово, когда работа по душе и по таланту.
Саша: Мои родные знают, что я люблю свою работу. Я всегда к этому стремилась. Они помогают, поддерживают, когда я устаю. И я горжусь, что у меня такая семья и такой любимый.
Катя: Сказала, чтоб отрицательно не реагировали. Вроде пока держатся!
Вы чувствуете ответственность перед своими поклонниками? Они ведь во многом вас копируют…
Катя: Ответственность надо чувствовать всегда. Неважно, каким делом ты занимаешься.
Ира: Мне кажется, сейчас молодежь не хочет быть ни на кого похожей. Время бездумного поклонения прошло. Но копировать стоит только нашу целеустремленность и желание все делать с душой. Это иллюзия, что шоу-бизнес – несерьезный труд. Если действительно хочешь быть профессионалом, надо очень много работать.
Саша: Еще на «Фабрике звезд» я привыкла к жесткому самоконтролю. Публичному человеку нужно следить за собой и постоянно думать о том, как выглядишь и что говоришь. Кстати, хорошо относимся к критике. Это для нас очень важно!
Звезды девяностых часто рассказывали истории про поклонников, которые заваливали цветами, подгоняли мерседесы к подъездам. А вот в последнее время таких рассказов стало меньше. Поклонники перестали быть такими щедрыми или звезды предпочитают замалчивать?
Катя: Наверное, звезды боятся, что с подарков придется платить налоги (смеется).
Ира: Очень здорово выступать перед людьми, которые пришли на концерт именно ради тебя. А вот когда приходят повеселиться, отпраздновать что-то, а заодно и послушать группу «Фабрика», уже другие ощущения. Хотя тоже классно, что на свои праздники они зовут именно нас. Что-то я ушла не в ту степь! А о чем вы спросили?
Про поклонников и подарки.
Ира: Групп, видимо, сейчас стало очень много. Поэтому внимание поклонников ни на ком особо не концентрируется.
Что интересного дарят вам люди и какие подарки уже надоели?
Катя: Вообще самые невероятные подарки дарят хорошие друзья. Однажды мой преподаватель по сольфеджио, который впоследствии стал другом, позвонил и сказал, что хочет мне кое-что передать. А когда он приехал, то достал из огромного пакета деревянный замок, сделанный своими руками. Башенки, оконца, флажки – все умело вырезал сам. На нем так и написано: «Замок Кати Ли».
Саша: Главный подарок – это внимание к нашему коллективу. Часто дарят рисунки, поделки. А самые ходовые подарки – рамочки для фото, игрушки, цветы. Здорово, когда поклонники дарят творческие подарки: делают сайты, присылают песни и стихи.
Девушки, а у вас есть какие-либо ограничения по внешнему виду? Может, вам перекрашиваться нельзя или состригать волосы?
Ира: Вообще никаких. Игорь Матвиенко сам часто подшучивает: «Тонева, ну когда ж ты наколки сделаешь?»
Саша: Я не хочу менять свой внешний вид. Я не экстремал по натуре и против кардинальных перемен. Поэтому в брюнетку перекрашиваться или стричься коротко вряд ли буду. Если хочется экспериментов, можно примерить парик.
Какие самые серьезные преобразования внешности происходили за время существования группы «Фабрика»?
Саша: У нас постоянно новые костюмы, новые образы. Я люблю придумывать оригинальные прически для выступлений. Недавно в Германии мы купили очень красивые накладные ресницы – с перьями, со стразами, в горошек. Обязательно используем их в новом клипе «Я тебя зацелую». Думаю, получится красиво.

Неужели в группе нет человека, который бы следил за вашей внешностью? Косметолога, например?
Катя: Если хотите хорошо выглядеть, ешьте то, что вам нравится, и будьте счастливы.
Саша: Что касается косметологов, массажистов, мы ходим к нужным специалистам в зависимости от индивидуальных потребностей. Обычно визажисты и стилисты с нами работают на фотосессиях или перед телесъемками. А перед выступлениями красимся сами.
Это же отдельная наука! Долго учились краситься?
Ира: 8 лет учусь! И до сих пор кажется, что мажу иногда мимо своей красоты (смеется).
Саша: Ира скромничает! (Смеется.) Вот вчера перед концертом она накрасила один глаз оранжевыми тенями, а другой – зелеными, очень красиво получилось!
А вы уже задумывались о детях?
Катя: С каждым днем все больше об этом думаю. Особенно когда вижу мамочек и папочек с малышами. Вот у Иракли ребеночку всего месяц. На его примере я увидела, как люди меняются, становятся лучше, как происходит переоценка ценностей. Но пока отсутствие детей – сознательный выбор в пользу творчества.
Ира: Задумывались, но эти планы пока нереализуемы в силу нашего собственного выбора. Хотя я понимаю, что главная женская обязанность – родить ребенка.
Саша: Конечно, задумываюсь. Я считаю, что это важно, но пока я к этому не совсем готова. Всему свое время. Вот у моей соседки недавно родился ребенок. Я наблюдаю за ними, думаю о том, как это будет у меня.
Наступает же время, когда каждая понимает, что уже пора.
Ира: Про «пора» я не согласна. Стараюсь мыслить вне человеческих штампов. Некоторые женщины рожают, а сами при этом еще не реализовались. А потом они пытаются давить на ребенка: малыш с детства любит рисовать, а его всеми силами направляют в «серьезное» русло. В итоге получаются два человека, и ни один из них не нашел себя.
Вы считаете, что ребенок помеха для матери?
Ира: Ни в коем случае! Идеально, чтобы и мать и ребенок нашли себя. Но пока я выбираю творчество.
Саша: Я такой человек, что не смогу долго сидеть дома. Поэтому в роли домохозяйки с детьми я себя не вижу.
Вы бы смогли продолжать карьеру, будь у вас ребенок на руках? Сколько детей хотели бы иметь в будущем?
Катя: Сначала нужно, чтобы нашелся человек, с которым захочешь иметь ребенка. Это же не собачку завести.
А как насчет домашних животных? Если не ребенок, то хотя бы котенок.
Ира: В нашей семье всегда были кошечки, собака. Но когда они уходят, это так тяжело пережить. Поэтому в доме больше никого не будет.
Саша: Я не люблю трясущихся маленьких собачек (смеется). Возможно, завела бы джек-рассел-терьера. Они такие активные, забавные. Но не могу этого позволить. Я постоянно на гастролях, и собакой некому будет заниматься. Все-таки домашнее животное – это большая ответственность.