Роковые тайны Дома Gucci

Именно с этим Домом моды связана фраза на все времена: «Лучше заливаться слезами в лимузине, чем быть счастливой на велосипеде». По сей день в мире моды марка «Гуччи» – одна из наиболее влиятельных и авторитетных.

Именно с этим Домом моды связана фраза на все времена: «Лучше заливаться слезами в лимузине, чем быть счастливой на велосипеде». По сей день в мире моды марка «Гуччи» – одна из наиболее влиятельных и авторитетных. И это несмотря на то, что ни один из представителей семьи больше не участвует в работе компании.

Гуччио Гуччи
Гуччио Гуччи

Галстук Гуччи – пароль в мир тех, кто может позволить себе приобрести какую-либо вещь этого всемирно известного бренда. Гуччи – прекрасное сочетание роскоши и китча. G выпускает обувь, сумки, готовое платье, парфюмерию – все, что необходимо потребителю из высшего света. И если постараться, вещи легендарного бренда можно приобести любой моднице. По итальянской традиции история Дома полна трагических и загадочных событий и обстоятельств. Роковые судьбы, междоусобица, финансовые кризисы, родовые проклятия – все это словно пришло из глубины веков. За почти сто лет своего существования Дом Гуччи превратился в настоящую fashion-империю. И это благодаря швейцару из отеля, который весь мир одел в роскошь. 

Одри Хепберн
Одри Хепберн

Рождения легенды ничто не предвещало. Во Флоренции жил человек, которого звали Гуччио Гуччи. Юношей он уехал в Англию и до 1921 года работал швейцаром, лифтером и носильщиком в отеле «Савой». В любой ситуации Гуччио умел находить преимущества. В качестве швейцара у него была возможность любоваться шикарно одетыми людьми из элиты, наблюдать и отмечать то, что больше всего ценят успешные люди в предметах, которыми пользуются. Когда Гуччи потерял работу, то решил в корне изменить свою жизнь. Вернулся в Италию он 40-летним с 30 000 лир в кармане. В то время для Италии это были большие деньги. Гуччи открывает собственную мастерскую по изготовлению чемоданов. В 1923 году выпускает для «золотой» флорентийской молодежи украшения из кожи. У него еще нет своего логотипа. Гуччи при создании всех этих аксессуаров волнует главным образом не столько то, какими они получатся и какова будет цена, сколько то, каким будет его логотип. И вот в творческих муках логотип «родился». Это были две переплетенные буквы G. И получилось, что это не просто удачная находка, а настоящий талисман. Заказы посыпались на Гуччи как из рога изобилия. 

По прошествии нескольких лет он открывает множество бутиков кожаных изделий, на которых красуется его фирменный знак. И этот логотип постепенно превратился в легенду. 

Мадонна - поклонница Дома Gucci
Мадонна - поклонница Дома Gucci

Расцвет Дома Гуччи пришелся на правление Муссолини. К этому времени семья стала компанией. В 1953 году Гуччи открыл свой первый магазин на Манхэттене. Но на пике славы неожиданно умер. У него остались сыновья – Альдо, Васко, Уго и Родольфо. Поначалу все шло хорошо. Чтобы увековечить имя отца, а заодно и свои имена, они открыли Дом моды Gucci. Но покорения одной только Италии им было мало. Братья решили завоевать весь мир. Постепенно марка с логотипом двух «G» стала символом респектабельности и роскоши. Модный дом начал производить, помимо аксессуаров, одежду, обувь, а позже и парфюм. Слава династии Гуччи росла очень быстро. Завистники и конкуренты Гуччи говорили, что «пиарит» их сама чета Кеннеди. Джон щеголял в мокасинах, выпущенных этой фирмой, а у Жаклин была знаменитая именная сумочка с бамбуковыми ручками. Эта сумочка принесла ее создателям мировую известность…Но успех компании стал ее закатом. Братьям Гуччи деньги и слава вскружили голову. В семействе произошел раскол. 

Наследники Гуччио Гуччи передали свое «детище» компании Investcorp. К 1990 году марка перестала быть собственностью семьи. Творческий директор компании Investcorp, умный человек, понимал, что стиль Gucci уже немного поднадоел, и решил его «омолодить». Он назначил главным дизайнером неизвестного, но талантливого Тома Форда. Том «перепробовал» множество профессий и понял, что его предназначение – творить моду. Том стал спасителем фирмы, благодаря которому Модный дом вернул утраченные позиции на мировых подиумах. А новый президент компании Доменико де Соле начал перестройку бизнеса. Ему были хорошо известны проблемы, с которыми в последнее время сталкивалась компания: недостаточно фешенебельные магазины и обилие дешевых товаров. Де Соле и Форду удалось превратить Гуччи в один из могущественнейших брендов мира. Секрет возрождения G известен только Тому Форду, сумевшему оживить и осовременить Гуччи. Образ, который создает Форд, больше всего подходит избалованным и взбалмошным голливудским звездам. 

Том Форд и Анна Винтур, главный редактор американского Vogue
Том Форд и Анна Винтур, главный редактор американского Vogue

В 1999 году G попал в Книгу рекордов Гиннесса в категории «Самый быстрый взлет Дома моделей». Было отмечено, что в течение трех лет Том Форд превратил этот Дом моделей в один из самых популярных в мире. Годовой оборот Gucci при этом увеличился с 250 млн долл. до 1,2 млрд долл. В том же году Дом Гуччи объявил о покупке компании «Санофи», которая является владельцем Дома моды Ива Сен-Лорана, души французской моды. Также G стал обладателем обувной компании Sergio Rossi и французской компании Boucheron, производящей эксклюзивные ювелирные украшения. Новый девиз Дома Гуччи – «за современность и новизну» – вполне соответствует духу его первого владельца, а теперь удачно воплощается его последователями. 

Нынешний арт-директор Дома Gucci Фрида Джаннини
Нынешний арт-директор Дома Gucci Фрида Джаннини

Сегодня G – это сеть из 158 магазинов по всему миру, 73 магазина duty-free и 275 отделов в крупных универмагах и торговых галереях. Это масштабные рекламные кампании и звездная клиентура фирмы: Мадонна, Том Круз, Шэрон Стоун и другие. Это зрелищные и имеющие большой резонанс в мире моды fashion-show в Париже, Милане и Нью-Йорке. Это, наконец, третья марка в Европе после Armani и Prada. Логотип Gucci украшает не только кожаные изделия и различные аксессуары, но и 11 линий одежды, а также обувь, часы, парфюмерию и меха.

Фото: Global Look Press, Legion-Media.ru, Photas, Starface.ru, style.com