Ироничные, немного нахальные, но неизменно веселые и позитивные братья Дин и Дэн Кейтены, пожалуй, создали самый современный casual. Конечно, до них был Кельвин Кляйн, но тот отчасти чопорный и монохромный. Чего нельзя сказать о DSquared2. А вот «Д в квадрате» (дословный перевод названия марки) – это вечный модный праздник. Юмористы от моды, которые не переходят грань между ярким, приметным casual и карнавальными костюмами. По крайней мере, во всех творениях братьев-модельеров можно выйти на улицу.
Итальянский экспресс
Создатели бренда DSquared2 – братья-близнецы Дин и Дэн Кейтены. Они покинули родную Канаду в 1991-м и переехали в одну из столиц моды – в итальянский Милан. Это судьбоносное решение братья считают отправной точкой всего своего творчества на модном поприще. В Милане все дышит модой! Там братья смогли организовать свой Дом моделей. А в 1994 году, после трех лет кропотливой работы, наконец-то состоялся дебютный показ их мужской коллекции. И только спустя девять лет появилась женская линия.
Определяющим стиль casual стал для модельеров еще в самом начале их карьеры, когда, создавая мужскую коллекцию, состоящую всего лишь из 30 предметов, они, из опасения провала проекта, шили все модели на себя, чтобы хоть как-то погасить затраты на материал и работу. Однако ребята все же оказались замеченными, и не кем-то, а самой Мадонной – королевой не только мировой поп-музыки, но и в некотором роде законодательницей мировой моды.
Высокая честь
Самой большой удачей своего творческого пути Кейтены считают самый первый и самый важный заказ. В 2001 году братьям поручили создание костюмов для клипа Мадонны на песню «Don`t Tell Me». Дин и Дэн справились с работой на пять с плюсом! Вскоре последовал заказ подготовить часть ковбойского гардероба к мировому турне певицы в 2002 году. «Мадонна всегда была источником вдохновения для нас, – говорят Dsquared2, – а когда любовь оказалась взаимной, мы стали творить еще больше. Она первая надела пару наших джинсов, – но до того, как мы об этом узнали, мы уже произвели 150 штанов для ее турне. Это было восхитительно!»
После того, как творчество дуэта «одобрила» сама Мадонна, братья решили, что пришло время всерьез заняться Большой модой. А кто является основными клиентами брендов? Конечно же, женщины! Итак, 28 февраля 2003 года в Милане состоялся дебютный показ женской коллекции Dsquared2, в котором участвовали топ-модели Наоми Кэмпбелл, Ева Герцигова, Каролина Куркова и Фернанда Таварес. Девушки спускались на подиум по трапу с розового реактивного самолета: это эффектное зрелище принесло Dsquared2 публикацию на обложке моднейшего журнала WWD. На этом легендарном снимке красовалась Каролина Куркова, муза DSquared2, в короткой золотой юбке с завышенной талией и нежно-розовом мохеровом кардигане.
Иисус любит вас
Провокация – это еще одна из составляющих успеха марки, но модельеры проводят грань между чувственным и вульгарным, между плохим и хорошим вкусом. Рамки культурного табу братья считают себя вправе сдвигать соответственно собственным взглядам на мир. Иногда они касаются довольно тонких тем, таких как, например, религия, но в этих случаях действуют очень осторожно. Эстетика для них намного важнее, чем мораль и нравственность. Их цель – информировать покупателя настолько, чтобы тот смог сделать выбор в соответствии со своими взглядами: «Покупателям проще купить одежду, про которую они что-то знают, чем ту, которая для них непонятна», – говорит Дин Кейтен.
Десятилетие своей творческой деятельности братья-близнецы решили отпраздновать в Москве, а заодно и продемонстрировать новую коллекцию осень-зима 2005/06. На этот раз дизайнеры отважились на самую дерзкую, пожалуй, для вопроса эстетики тему – тему религии. Они использовали религиозные символы, перекроив их довольно-таки безобидным способом. Здесь и вязаные свитера с надписью «Jesus Loves Even Me», католические кресты в качестве запонок, кресты на галстуках, ремнях и босоножках. Коллекция настолько же интересна, насколько проста. Благородную кожу они сочетают с потрепанной тренировочной кофтой, строгие галстуки с джинсами, спущенными на бедра. Dsquared2 – это новая эпоха в индустрии моды, когда скованность прекращает управлять человеком, а раскрепощенность придает во много раз большую притягательность, чем самый изысканный наряд.
Сказки братьев Кейтен
Задачей номер один для вечно молодых братьев – быть может, они сами не до конца это и понимают – стоит максимальное приближение их одежды к реальному потребителю: «Мы не создаем ничего нового, – утверждает Дин Кейтен, – мы просто придумываем определенную историю и образ мужчины и женщины в этой истории». Используя максимально простые материалы (деним, хлопок, шерсть) и не менее простые формы, дизайнеры создают эпатажную, кричащую, сексуальную и дерзкую одежду. Абсурдно? Да, но именно этим и берут Dsquared2.
В 2006 году Дин и Дэн получили престижную испанскую награду «Aguja de Oro». Близнецов выбрали из огромного списка номинантов, в котором числились дизайнеры, известные своими оригинальными творениями.
От Высокой моды к футболу
Сегодня шоу-показы Dsquared2 – феерический спектакль, впечатляющий своей яркой экстравагантностью и разнообразием сюрпризов. Дизайнеры создают немного хулиганский и чувственный образ, который отлично отображен в рекламных работах фотографа Стивена Клейна, вот уже несколько лет создающего провокационные имиджи Dsquared2.
Недавно Дин и Дэн Кейтены заключили контракт с итальянской футбольной командой Ювентус и создали для них новую официальную униформу. Близнецы придумали и создали 100 мужских и 15 женских образов для менеджеров, команды игроков, работников стадиона, тренеров и медицинского персонала младшей футбольной команды.
Дин и Дэн дружат со звездами такой величины, как Лени Кравитц, Джастин Тимберлейк, Мадонна, Кристина Агилера и Джанет Джексон. Для создания своих рекламных кампаний Dsquared2 всегда работают с самыми престижными модными фотографами: Стивен Клейн, Мерт & Маркус, Микаэл Янсон и Стивен Мейзель.
Фото: Starface.ru, Legion-Media.ru