Высокая мода на каждый день

Ироничные, немного нахальные, но неизменно веселые и позитивные братья Дин и Дэн Кейтены, пожалуй, создали самый современный casual.

Ироничные, немного нахальные, но неизменно веселые и позитивные братья Дин и Дэн Кейтены, пожалуй, создали самый современный casual. Конечно, до них был Кельвин Кляйн, но тот отчасти чопорный и монохромный. Чего нельзя сказать о DSquared2. А вот «Д в квадрате» (дословный перевод названия марки) – это вечный модный праздник. Юмористы от моды, которые не переходят грань между ярким, приметным casual и карнавальными костюмами. По крайней мере, во всех творениях братьев-модельеров можно выйти на улицу.

Итальянский экспресс

Создатели бренда DSquared2 – братья-близнецы Дин и Дэн Кейтены. Они покинули родную Канаду в 1991-м и переехали в одну из столиц моды – в итальянский Милан. Это судьбоносное решение братья считают отправной точкой всего своего творчества на модном поприще. В Милане все дышит модой! Там братья смогли организовать свой Дом моделей. А в 1994 году, после трех лет кропотливой работы, наконец-то состоялся дебютный показ их мужской коллекции. И только спустя девять лет появилась женская линия.

Дин и Дэн Кейтены в финале своего шоу-показа - олицетворение стиля своей марки
Дин и Дэн Кейтены в финале своего шоу-показа - олицетворение стиля своей марки

Определяющим стиль casual стал для модельеров еще в самом начале их карьеры, когда, создавая мужскую коллекцию, состоящую всего лишь из 30 предметов, они, из опасения провала проекта, шили все модели на себя, чтобы хоть как-то погасить затраты на материал и работу. Однако ребята все же оказались замеченными, и не кем-то, а самой Мадонной – королевой не только мировой поп-музыки, но и в некотором роде законодательницей мировой моды.

Высокая честь

Самой большой удачей своего творческого пути Кейтены считают самый первый и самый важный заказ. В 2001 году братьям поручили создание костюмов для клипа Мадонны на песню «Don`t Tell Me». Дин и Дэн справились с работой на пять с плюсом! Вскоре последовал заказ подготовить часть ковбойского гардероба к мировому турне певицы в 2002 году. «Мадонна всегда была источником вдохновения для нас, – говорят Dsquared2, – а когда любовь оказалась взаимной, мы стали творить еще больше. Она первая надела пару наших джинсов, – но до того, как мы об этом узнали, мы уже произвели 150 штанов для ее турне. Это было восхитительно!»

Дин и Дэн Кейтены с Кристиной Агилерой во сремя показа DSquared2
Дин и Дэн Кейтены с Кристиной Агилерой во сремя показа DSquared2

После того, как творчество дуэта «одобрила» сама Мадонна, братья решили, что пришло время всерьез заняться Большой модой. А кто является основными клиентами брендов? Конечно же, женщины! Итак, 28 февраля 2003 года в Милане состоялся дебютный показ женской коллекции Dsquared2, в котором участвовали топ-модели Наоми Кэмпбелл, Ева Герцигова, Каролина Куркова и Фернанда Таварес. Девушки спускались на подиум по трапу с розового реактивного самолета: это эффектное зрелище принесло Dsquared2 публикацию на обложке моднейшего журнала WWD. На этом легендарном снимке красовалась Каролина Куркова, муза DSquared2, в короткой золотой юбке с завышенной талией и нежно-розовом мохеровом кардигане.

Иисус любит вас

Провокация – это еще одна из составляющих успеха марки, но модельеры проводят грань между чувственным и вульгарным, между плохим и хорошим вкусом. Рамки культурного табу братья считают себя вправе сдвигать соответственно собственным взглядам на мир. Иногда они касаются довольно тонких тем, таких как, например, религия, но в этих случаях действуют очень осторожно. Эстетика для них намного важнее, чем мораль и нравственность. Их цель – информировать покупателя настолько, чтобы тот смог сделать выбор в соответствии со своими взглядами: «Покупателям проще купить одежду, про которую они что-то знают, чем ту, которая для них непонятна», – говорит Дин Кейтен.

Десятилетие своей творческой деятельности братья-близнецы решили отпраздновать в Москве, а заодно и продемонстрировать новую коллекцию осень-зима 2005/06. На этот раз дизайнеры отважились на самую дерзкую, пожалуй, для вопроса эстетики тему – тему религии. Они использовали религиозные символы, перекроив их довольно-таки безобидным способом. Здесь и вязаные свитера с надписью «Jesus Loves Even Me», католические кресты в качестве запонок, кресты на галстуках, ремнях и босоножках. Коллекция настолько же интересна, насколько проста. Благородную кожу они сочетают с потрепанной тренировочной кофтой, строгие галстуки с джинсами, спущенными на бедра. Dsquared2 – это новая эпоха в индустрии моды, когда скованность прекращает управлять человеком, а раскрепощенность придает во много раз большую притягательность, чем самый изысканный наряд.

Сказки братьев Кейтен

Задачей номер один для вечно молодых братьев – быть может, они сами не до конца это и понимают – стоит максимальное приближение их одежды к реальному потребителю: «Мы не создаем ничего нового, – утверждает Дин Кейтен, – мы просто придумываем определенную историю и образ мужчины и женщины в этой истории». Используя максимально простые материалы (деним, хлопок, шерсть) и не менее простые формы, дизайнеры создают эпатажную, кричащую, сексуальную и дерзкую одежду. Абсурдно? Да, но именно этим и берут Dsquared2.

Братья Кейтен с Джанет Джексон
Братья Кейтен с Джанет Джексон

В 2006 году Дин и Дэн получили престижную испанскую награду «Aguja de Oro». Близнецов выбрали из огромного списка номинантов, в котором числились дизайнеры, известные своими оригинальными творениями.

От Высокой моды к футболу

Сегодня шоу-показы Dsquared2 – феерический спектакль, впечатляющий своей яркой экстравагантностью и разнообразием сюрпризов. Дизайнеры создают немного хулиганский и чувственный образ, который отлично отображен в рекламных работах фотографа Стивена Клейна, вот уже несколько лет создающего провокационные имиджи Dsquared2.

Недавно Дин и Дэн Кейтены заключили контракт с итальянской футбольной командой Ювентус и создали для них новую официальную униформу. Близнецы придумали и создали 100 мужских и 15 женских образов для менеджеров, команды игроков, работников стадиона, тренеров и медицинского персонала младшей футбольной команды.

Дин и Дэн дружат со звездами такой величины, как Лени Кравитц, Джастин Тимберлейк, Мадонна, Кристина Агилера и Джанет Джексон. Для создания своих рекламных кампаний Dsquared2 всегда работают с самыми престижными модными фотографами: Стивен Клейн, Мерт & Маркус, Микаэл Янсон и Стивен Мейзель.

Фото: Starface.ru, Legion-Media.ru