Александр Домогаров: не родись красивым

Имя Александр Домогаров заставляет трепетать юных дев и дам бальзаковского возраста, интеллигентных театралок и завзятых любительниц сериалов. Он божественно красив и чертовски талантлив.

Имя Александр Домогаров заставляет трепетать юных дев и дам бальзаковского возраста, интеллигентных театралок и завзятых любительниц сериалов. Он божественно красив и чертовски талантлив. Герой-любовник на сцене, в жизни он не менее темпераментный и страстный.

Начало биографии Домогарова не слишком типично для актерского жизнеописания: везунчик, красавчик, отличник, москвич, да еще и с редкой запоминающейся фамилией – однофамильцев Александр не встречал ни разу. Необычную фамилию он получил от бабушки по отцовской линии. (Дед актера Лев Кованько взял фамилию жены.) Лев был морским офицером, имел непосредственное отношение к Временному правительству и высокий чин. Говорят, что даже помогал Керенскому бежать из Зимнего.

Кроме того, в роду Домогарова числятся князья из древнего грузинского рода Сумбатовых. Изысканная, утонченная красота – наследство благородных предков – нередко мешала актеру в работе. В начале творческого пути ему доставались исключительно роли в мелодрамах. А вот на столь желанную главную роль в фильме «Валентин и Валентина» Георгия Натансона Александра не взяли. Мол, не может у простой проводницы, матери Валентина, быть такого сына!

Content image for: 431411

Весь мир – театр

Александр Юрьевич Домогаров родился 12 июля 1963 года. Он был младшим, поздним и желанным ребенком. Мать, Наталья Петровна, души не чаяла в сыне. С самого детства она была его лучшим другом, советчиком и доверенным лицом. Александр не раз говорил в интервью, что мечтает встретить женщину, похожую на мать, а отношения родителей называл эталоном настоящей любви.

Отец, Юрий Львович Домогаров, учился в ГИТИСе и даже успел сняться в кино – сыграть атамана Платова в фильме «Александр Суворов». Но очень скоро за войной «киношной» последовала и настоящая – Великая Отечественная. Юрий Львович ушел на фронт в составе первой фронтовой бригады театра Советской армии. В этой же бригаде воевали Михаил Глузский и Андрей Петров. В 1942 году отец Александра был тяжело ранен и комиссован по состоянию здоровья.

После войны Юрий Львович уже не снимался, не захотел возвращаться к «несерьезной» актерской профессии, да и здоровье не позволяло. Но распрощаться с театрально средой навсегда Домогаров-старший тоже не смог. Последним местом его работы стал Московский детский академический музыкальный театр имени Натальи Сац, где Юрий Львович был директором. Кстати, именно он водрузил на крышу театра знаменитую скульптуру Синей птицы.

Однако его младший сын Саша (у Александра Домогарова есть старший брат Андрей) в детстве не мечтал о судьбе артиста, как это часто бывает с «театральными» детьми. Куда больше ему хотелось стать гонщиком. Ну, еще жениться на красивой девочке из детского садика. Правда, курсов юных гонщиков почему-то никто не открыл, так что Домогаров учился в обычной и музыкальной школе, планировал поступать в МАДИ (Московский автодорожный институт). Но вовремя одумался, и в 1980-м с блеском сдал экзамены в высшее театральное училище имени М.И. Щепкина. С первого курса Александр был отличником и даже получал повышенную именную стипендию, целых 25 рублей. Только деньги утекали у него буквально сквозь пальцы: например, он мог устроить вечеринку для всего курса или одолжить все свои накопления и забыть спросить долг.

Актерский талант Домогарова проявился рано, и руководитель курса Виктор Коршунов доверял ему сложнейшие роли. Например, уже на третьем году обучения Александр сыграл Родиона Раскольникова. После окончания училища Домогаров устроился в Малый театр, а спустя год ушел в Академический театр Советской армии. Там юного актера буквально завалили большими, но однотипными ролями, эксплуатирующими его яркую внешность: последний фаворит Екатерины II бездушный юный красавчик Платон Зубов, красавец-романтик Арман Дюваль, светский повеса князь Звездич, благородный Робин Гуд. По признанию Домогарова, в ту пору, вместо того чтобы учиться мастерству, он мнил себя первоклассным артистом. Но вдруг, после откровенной беседы с режиссером театра Леонидом Хейфецом, понял, что выходить на сцену и играть по-настоящему – совсем не одно и то же.

В 1995 году Александр устроился в театр Моссовета, в труппе которого работает до сих пор. Конечно, внешность и здесь наложила свой отпечаток – роли Квазимодо Домогарову не предлагали. Но в его творческой биографии наконец-то появились интересные и психологически многогранные образы: арбузовский бедный Марат, Дмитрий из «Бегущих странников», «Милый друг» Жорж Дюруа. За последнюю роль Александр получил престижнейшую премию «Чайка» и звание лучшего актера театрального сезона 1996/97 года.

Настоящим прорывом стали блестяще сыгранные сложнейшие, на грани истерики, роли Вацлава Нижинского в спектакле «Нижинский, сумасшедший Божий клоун» (за нее Домогаров получил премию Фонда Дягилева при ЮНЕСКО) и Сирано де Бержерака.

С экранов, кружек и футболок

Несмотря на то, что Домогаров считает себя актером театральным, его послужной киносписок не мал. Дебютные роли Александра были незначительными. Слава пришла к нему после фильма «Гардемарины-3», где сыграл Пашу Горина. Недаром считается, что у режиссера фильма Светланы Дружининой легкая рука: актеры, снимающиеся у нее, непременно становятся известными.

Через пять лет после «Гардемаринов», в 1997 году, свет увидел сериал «Графиня де Моносоро», и благородный граф де Бюсси мгновенно завоевал миллионы женских сердец. Следующей значимой работой Домогарова стала роль украинского казака Богуна в фильме польского классика Ежи Гофмана «Огнем и мечом». В этой картине Александр снимался без дублера, самостоятельно выполняя все опасны трюки (один из них закончился переломом ноги). Кроме того, актер сам озвучивал персонажа. Как только «Огнем и мечом» вышел в прокат, Домогаров стал кумиром польских зрителей. В магазинах продавались футболки и кружки с его портретами, а вновь переизданный роман Генрика Сенкевича, по которому снимался фильм, украшали иллюстрации с Домогаровым «в образе».

После этого фильма Александр стал, что называется, нарасхват – драмы, боевики, фэнтези, приключения, сериалы «Марш Турецкого» и «Бандитский Петербург». Предложения сыпались одно за другим, от киностудий не отставали и телеканалы – они тоже спешили сделать рейтинги на имени популярного актера. Александр был ведущим «Последнего героя», программ «Сердце Африки» (2005) и «Только для мужчин» (2005–2006). В 2007 году Домогаров получил звание народного артиста РФ.

Зона для двоих

Не менее насыщенной была и личная жизнь актера. Если бы о ней кто-нибудь надумал снять сериал, то в рейтингах этот проект легко обошел бы любую мексиканскую «мыльную оперу».

Первой юношеской любовью Домогарова была соседка по даче Наталья Сагонян. Она же стала его первой женой. Но брак продлился недолго, вскоре после рождения сына Дмитрия Александр понял, что семейная жизнь ему в тягость, а женитьба была ошибкой, и подал на развод. Впрочем, нельзя сказать, что семью он бросил. Продолжал общаться и с Натальей, и с сыном, помогал им, интересовался их судьбой. Поэтому гибель Дмитрия в 2008 году под колесами автомобиля с пьяным водителем за рулем стала одним из самых страшных событий в жизни актера. Потерять ребенка – само по себе ужасное испытание, а в случае Александра еще и желтая пресса подливала масла в огонь. Одни журналисты бесцеремонно названивали с просьбой «прокомментировать ситуацию», другие раскапывали «жареные» факты отношений Домогарова и Сагонян, третьи, не разобравшись в чем дело, отправляли венки и соболезнования Ирине, второй жене Александра и матери его младшего сына.

С Ириной Гуненковой Домогаров познакомился в Театре Советской армии. Черноглазая красавица работала костюмершей и училась на заочном отделении Ленинградского театрального училища. Ради любимого Ирина бросила учебу, ушла с работы. Вскоре у них родился сын Саша. Брак Александра и Ирины продлился 12 лет и был вполне стабильным до тех пор, пока в жизни Домогарова не появилась роковая, разрушающая любовь. С молоденько актрисой Натальей Громушкиной актер тоже познакомился в театре. Наталья, опаздывая, бежала по коридору театра Моссовета, ее длинные волосы красиво развевались… Позже Александр признавался, что это была та самая любовь с первого взгляда, в которую так трудно поверить скептикам. Актер просто потерял голову. Но ведь он был женат, да и Наталья несвободна. Нахлынувшие чувства были совсем некстати, однако сопротивляться им было совершенно невозможно.

В Польше, на съемках картины «Огнем и мечом», влюбленные не расставались практически ни на минуту, и, конечно же, вездесущие папарацци не преминули сделать снимки парочки достоянием общественности. Ирина делала хорошую мину при плохой игре, скандалов не устраивала, газет не покупала – пыталась сохранить семью. Александр отчаянно боролся с собой, считая, что развод травмирует сына Сашку. Но в конце концов жизнь стала напоминать ад, и в 2001 году супруги разошлись. При этом они нашли в себе силы остаться друзьями, чтобы у сына остались и мама, и папа.

Мало того, именно Ирина лучше всех поддерживала бывшего мужа, когда его новый брак начал трещать по швам, что случилось довольно скоро. Почему? Одни говорят, что Громушкина завела эти отношения из чистого расчета: фамилия знаменитого мужа помогала ей получать нужные роли, и Александр скоро это осознал. Другие, напротив, считают, что Наталья искренне любила мужа, но он приступами ревности и бурными выяснениями отношений измучил ее. Так или иначе, Громушкина ушла от мужа, категорически отказывалась встречаться с ним и даже не отвечала на звонки. И Домогаров не выдержал, попытался покончить с собой. Актера спасли, но вскоре после этого он вновь попал в больницу, уже после серьезной аварии. Пока Александр лечился, Наталья не позвонила ни разу. Это был конец – и иллюзиям, и отношениям. В 2005 году супруги официально развелись.

Следующие отношения Александра тоже не отличались гармонией и стабильностью. С молоденькой Мариной Александровой Домогаров познакомился на съемках сериала «Звезда эпохи». Марина играла возлюбленную его героя, и, как это часто случается, экранные отношения вскоре превратились в реальные. За два года у Александра с Мариной было множество размолвок. Желтая пресса была в полном восторге: еще бы, столько информационных поводов. Однажды написали, что Домогаров и Александрова окончательно расстались, а на следующий день – что они тайно обвенчались. Им обоим приписывали измены, скандалы, раздувая любой, самый незначительный факт до полноценной сенсации. Эти сплетни и непроверенные слухи сыграли не последнюю роль в отношениях: кому приятно видеть статьи (пусть и не соответствующие действительности) о том, с кем и как проводит время твой близкий и любимый человек? Закончилось все разрывом, болезненным и тяжелым для обоих. Марина вскоре вышла замуж, а Домогаров полностью погрузился в работу, называя ее единственной любовью своей жизни.

С тех пор пресса неоднократно пыталась приписать Домогарову новые романтические отношения или «помирить» с прежними женами, но актер тщательно оберегает свою личную жизнь от вездесущих папарацци. «Это зона для двоих, и другим там делать нечего – натопчут», – говорит Домогаров.

Отношения же с «единственной любовью» актер не скрывает: сейчас он занят в фильме Светланы Дружининой «Два рыцаря, или Охота за принцессой» и готовится к съемкам в сериале по повести Дины Рубиной «На солнечной стороне улицы». Хочется верить, что солнце «на его улице» будет не только в кино.

Фото: PersonaStars.com