Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Леди Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей

Учим ребенка учиться

Очень часто бывает так, что огонек любопытства в глазах ребенка гаснет, и в школу его приходится отправлять чуть ли не насильно, используя весь арсенал воздействия: от обещаний купить новую игровую приставку и до угроз применить отцовский ремень.

Нет такого дошколенка, который бы не мечтал стать первоклассником. Однако очень часто бывает так, что огонек любопытства в глазах ребенка гаснет, и в школу его приходится отправлять чуть ли не насильно, используя весь арсенал воздействия - от обещаний купить новую игровую приставку и до угроз применить отцовский ремень. И то, и другое эффект, конечно, имеет. Но кратковременный.

Как сделать так, чтобы ребенок захотел учиться?

«Мы еще поиграем!»

Сегодня стали очень популярны различные методики раннего развития. В первый класс берут подготовленных детей. Шестилетки уже умеют и читать, и считать. Но значит ли это, что они готовы к школе?

Комментирует Наталья Смольникова, детский психолог:

“Очень часто бывает так, что родители стремятся отдать своего ребенка в школу как можно раньше. Скажем, не с семи, а с шести лет. Мотивы могут быть самыми разными – начиная от желания иметь год “в запасе” перед поступлением в институт до обыкновенного “Вон, Светочка из седьмой квартиры уже в первый класс пойдет. А наш чем хуже?”.

Однако нужно помнить, что игра – это не менее важный этап в познании мира, чем учеба. И каждый ребенок должен доиграть, прежде чем начать учиться. Семь лет – не случайный возраст для первоклассников. Он наиболее оптимален для того, чтобы плавно переключиться с игры на учебу. В методиках раннего развития нет ничего плохого, но только в том случае, если ребенка к этому не принуждают - иначе проблем не избежать. И вскоре после начала занятий интерес к учебе исчезнет. Готовность к школе – это не только и не столько умение читать по слогам, сколько психологические характеристики вашего ребенка. И если психологически он не готов, то на вопрос «А не пора ли вам в школу?» можете смело отвечать: «Нет, мы еще поиграем».

Кнут или пряник?

Что делать, если ребенок не понимает, зачем ему нужно учиться, если ему неинтересно?

Во-первых, нужно разобраться, в чем причина – в зависимости от возраста причины могут быть разными. Во-вторых, нужно все же отказаться от карательных методов борьбы с ленью: битьем и нудными нотациями, как известно, ничему не выучишь. А вот стойкое отвращение к школе и учебе вызвать можно.

Вспомните себя в этом возрасте. Что вас могло заинтересовать? Проблема взрослых как раз и состоит в том, что они забывают то, какими были сами.

Как научить ребенка учиться?

1. Один из самых беспроигрышных, но и самых трудных вариантов – это заинтересовать ребенка получать знания ради самих знаний. Родители, которые выбирают этот путь, мудры и дальновидны. Они понимают, что каждый день они должны быть готовы открывать для себя мир заново – только уже со своими детьми. В домах, где живут такие семьи, главное место занимает не телевизор, а живое общение – обсуждение книг, кинофильмов, споры и разговоры по душам. Ребенок должен видеть, что и мама, и папа постоянно чему-то учатся и получают от этого удовольствие, и тогда он сам захочет подражать им в этом. Развивайте ребенка, водите его в музеи и на концерты, на выставки и вернисажи, обсуждайте увиденное.  Не дайте угаснуть детскому любопытству - и ребенок обязательно перенесет этот интерес и на учебу.

2. Эффект присутствия. Делать домашние задания вместе с первоклашкой – обычное дело. Однако бывают и тяжелые случаи, когда родители сидят со своим чадом за уроками чуть ли не до десятого класса. Это тупиковый вариант. К концу второго года обучения дети должны уметь готовить все свои домашние задания самостоятельно. Если ребенок плохо организован, постоянно отвлекается – создайте эффект присутствия, оставайтесь с ребенком, когда он готовится, однако занимайтесь своим делом, приглядывая за ним.

3. Материальное вознаграждение – вариант неплохой, хотя и спорный. Однако учеба – это труд, а труд должен быть вознагражден - есть и такая точка зрения. Размер награды обсуждается на семейном совете. Однако это должна быть небольшая сумма – в конце концов, даете же вы ребенку деньги на карманные расходы. Так пусть он эти деньги заслужит.

4. Преодоление. Научите ребенка получать удовольствие от преодоления трудностей. Празднуйте с ним любую самую маленькую победу, искренне хвалите его и радуйтесь. Пусть он ощутит, каково это – быть победителем. Обратите внимание, как вы оцениваете успехи ребенка: нельзя делать акценты на плохом. Например, вместо “Опять за контрольную тройку получил”, скажите: “В этот раз задачку ты начал решать правильно, но немного сбился”.

5. Ребенок уверен, что его учеба нужна вам, а не ему. Но ведь он наверняка хочет кем-то стать. Космонавтом – это как минимум. Нужно суметь объяснить ему, что знания не только сами по себе приносят радость, но и ведут к Большой Мечте.

6. Не сюсюкайте с ребенком и никогда на него не кричите. Говорите с ним как с другом – не с высоты своего роста и положения, а на равных. Это – наилучший стиль общения, и он даст наибольшие результаты. Ведь самое главное, чего ждут от нас наши дети, – это общения. Искреннего, теплого и дружеского.

Фото: ImageSource/Fotolink

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
20
Надежда Старкова
Всем привет! Главное преимущество программы «Диета, которая нравится» в том, что Вы сохраняете достигнутый результат веса в течение всей жизни! Похудение происходит комфортно, благодаря формированию новых пищевых привычек, что приводит не просто к снижению веса, но и к улучшению состояния здоровья, хорошему настроению и к успешному сохранению полученного результата. http://forcebeauty.narod2.ru/
СсылкаПожаловаться
Ольга Буздалова
Что делать если дочь ходит во второй класс и регулярно два раза в месяц закатывает истерику что в школу она больше не пойдёт,я не думаю что её обижают одноклассники и другие школьники, она не из тех кого можно обидеть.
СсылкаПожаловаться
Люба Холуева
В ответ на комментарий от Инеза Назз
Инеза Назз
В современной школе складывается очень оригинальная, на мой взгляд, традиция: родители сначала должны привести ребёнка с неким увесистым багажом знаний, которые педагог будет регулярно инспектировать и оценивать, затем им приходится взятую планку на должном уровне поддерживать, а если возникли проблемы они же обязаны ребёнку «помогать» (сами или нанимая репетиторов), плюс его «заинтересовывать» и «мотивировать». А учитель, как нам пояснил директор на самом первом родительском собрании, обязан «Знания дать. А кто не умеет или не хочет их брать его проблема». Такой подход вполне уместен в ВУЗе, но никак не в начальной школе. Возникает закономерный вопрос а кто узаконил эту игру в одни ворота и на кой в каждой школе теперь числятся штатные психологи, логопеды и воспитатели, если в конечном счёте всё от объяснения учебного материала до повышения мотивации к обучению - должны осуществлять сами родители?...
СсылкаПожаловаться
Вполне согласна!!! Раньше попросишь учителя повторить ребенку тему он оставляет после урока и разбирает а сейчас говорят не понял идите к репетитору,
СсылкаПожаловаться
Людмила Бедлинская
В ответ на комментарий от Инеза Назз
Инеза Назз
В современной школе складывается очень оригинальная, на мой взгляд, традиция: родители сначала должны привести ребёнка с неким увесистым багажом знаний, которые педагог будет регулярно инспектировать и оценивать, затем им приходится взятую планку на должном уровне поддерживать, а если возникли проблемы они же обязаны ребёнку «помогать» (сами или нанимая репетиторов), плюс его «заинтересовывать» и «мотивировать». А учитель, как нам пояснил директор на самом первом родительском собрании, обязан «Знания дать. А кто не умеет или не хочет их брать его проблема». Такой подход вполне уместен в ВУЗе, но никак не в начальной школе. Возникает закономерный вопрос а кто узаконил эту игру в одни ворота и на кой в каждой школе теперь числятся штатные психологи, логопеды и воспитатели, если в конечном счёте всё от объяснения учебного материала до повышения мотивации к обучению - должны осуществлять сами родители?...
СсылкаПожаловаться
выше описанный способ очень часто встречается в наших отечественных школах.в португалии все дети идут в школу в 6 лет,но в отличии от наших школ,не знают даже алфавита и весь материал с самых азов дает преподаватель.дети даже книги домой не носят,все обучение в школе.я иногда прихожу в школу,чтобы узнать,а что вообще они учат вот такая у нас система обучения
СсылкаПожаловаться
AICHAN
Чем в этом случае мотивировать??? (Подростку 14 лет).
СсылкаПожаловаться
Катя Калинина
В ответ на комментарий от Eyerie
Eyerie
Эх, где ж вы были, распрекрасные статьи, когда мои родители меня ростили...
СсылкаПожаловаться
не ростили а растили? это исключение
СсылкаПожаловаться
Eyerie
В ответ на комментарий от Катя Калинина История переписки2
Катя Калинина
не ростили а растили? это исключение
СсылкаПожаловаться
А здесь ударение - на О (разговорный такой оттенок). "не ростили а растили?" запятая перед союзом "а" (пунктуация за 3 класс)? На форуме столько грамматических ошибок - бдите, барышня.
СсылкаПожаловаться
Татьяна Любимова
В ответ на комментарий от Инеза Назз
Инеза Назз
В современной школе складывается очень оригинальная, на мой взгляд, традиция: родители сначала должны привести ребёнка с неким увесистым багажом знаний, которые педагог будет регулярно инспектировать и оценивать, затем им приходится взятую планку на должном уровне поддерживать, а если возникли проблемы они же обязаны ребёнку «помогать» (сами или нанимая репетиторов), плюс его «заинтересовывать» и «мотивировать». А учитель, как нам пояснил директор на самом первом родительском собрании, обязан «Знания дать. А кто не умеет или не хочет их брать его проблема». Такой подход вполне уместен в ВУЗе, но никак не в начальной школе. Возникает закономерный вопрос а кто узаконил эту игру в одни ворота и на кой в каждой школе теперь числятся штатные психологи, логопеды и воспитатели, если в конечном счёте всё от объяснения учебного материала до повышения мотивации к обучению - должны осуществлять сами родители?...
СсылкаПожаловаться
100% попадания
СсылкаПожаловаться
Иванов Иван
О! С подростками сложней....Такая школа,какая она сейчас-ни то,что им не нужна, она вообще никому не нужна.Представте: вы приходите на работу,а там до вас никому никакого дела нет,по фиг,как вы работаете-рвете пуп или сидите и только вид создаете плодотворной работы,з/п одинакова и чуть ли не каждый день на вас давят-то не так,другое не так. Нудно,скучно,безлико,бесполезно...Изо дня в день... И цели не ясны, даже,если бы вам говорили,что впереди-то у вас ого-го,что! А что именно? Интересная работа? Огромная з/плата? Но подростки уже не дети,понимают,что это далеко не так,что после ВУЗа работу найти проблема,з/п копеечные.И как в таких условиях их мотивировать хорошо учиться? Зачем? Вон Васька был двоечником и шалопаем,открыл свое дело,правда набил шишек попервости,но зато сейчас имеет хату,приличную тачку и жизнь в малине.Как на такое отвечать?
СсылкаПожаловаться
Пифагор Репетиторский центр
Программа Отличник в репетиторском центре Пифагор: математика на пять http://pifagor-rc.ru/na_pyat/matematika_na_pyat/ Геометрия на пять http://pifagor-spb.ru/na_pyat/geometriya_na_pyat_/ Химия на пять http://pifagor.pro.ru/na_pyat/himiya_na_pyat_/ Физика на пять http://pifagor72.ru/na_pyat/fizika_na_pyat_/ Подготовка к ЕГЭ www.ege-100.ru
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Горячие темы форума
Вот смотрю я сейчас на работе, точнее, слушаю в наушниках, "Наедине со всеми", и вот как-то меня удивил один момент. Подавляющее большинство успешных, известных, самодостаточных женщин...
627
Дорогие форумчане, доброго Вам дня. Исходные: мне 31 год, живу в миллионнике, не замужем, детей не было, образование есть, работу работаю, снимаю квартиру, живу с котом. Есть два кандидата - 31 год...
372
Мы с мужем уже 12 лет вместе. За это время так и не получилось забеременеть. Лечились, молились, ничего не помогает. Ну и, понятно, начался разлад, охладели. В итоге, изменила ему и забеременела...
326
мне 33, симпатичная, стройная, веселая, легкая на подъем. мужчины на меня не смотрят, а те что смотрят метр с кепкой ростом как быть? где встретить свою любовь?
276
Стырино из дебрей интернет-статистики, официальных источников *) По последним данным переписи населения России замужних женщин выявлено больше чем женатых мужчин, стали выявлять причину ошибки...
225
Теперь я точно знаю, что хочу. Подчинения. Но, не смотря на всю раскрученность темы, найти своё (или своего) очень сложно. Это как поиски трюффелей. Редкость. По запаху пойму, что это он. Где же...
202

Рекомендуем прочесть

Подпишитесь на нас
Рассылка Леди Mail.Ru