Нужна ли современной женщине веточка мимозы?

День 8 марта уже давным-давно не ассоциируется ни с Кларой Цеткин, ни борьбой активных женщин за свои избирательные и прочие значимые права. Наши детские впечатления, связанные с 8 Марта, - это открытка маме, школьная стенгазета и жёлтая веточка мимозы.

День 8 марта уже давным-давно не ассоциируется ни с Кларой Цеткин, ни борьбой активных женщин за свои избирательные и прочие значимые права. Наши детские впечатления, связанные с 8 Марта, - это открытка маме, школьная стенгазета и жёлтая веточка мимозы, а уж при чём тут бабушка Клара и горластые суфражистки?

Да уже ни при чём!

В этот день принято говорить женщинам приятные слова и даже - освобождать их от домашних обязанностей, что само по себе не может не радовать. А ещё - в преддверии праздника очень много говорится о таком понятии, как женственность. Есть ли смысл говорить о ней сегодня? Не стало ли оно таким же анахронизмом, как фижмы, веера и кружевные зонтики?

...Те, кому довелось родиться и вырасти в СССР, наверняка, помнят, какими красками рисовался облик идеальной женщины эпохи «развитóго социализма». Плакатно - обложечная индустрия, опиравшаяся на идеологические постулаты, эксплуатировала образ ударной труженицы. Считалось, что советская женщина любит трудности, работает «с огоньком» и ни за что не променяет всё это пафосное «горение» на тихую, мещански - удобную роль домохозяйки.

Кроме того, женщины не освобождались ни от «борьбы за мир», ни от культмассовых мероприятий, ни от прочих бесполезных телодвижений, объединённых совокупным названием «общественная работа». На все лады воспевался и образ, предложенный ещё господином Некрасовым - там ещё про коня на скаку и про горящую избу, в которую полагалось входить, не раздумывая.

Тем не менее, плакатный образ и бодрые статьи о том, что крановщица N перевыполнила план на своём любимом кране, совершенно не становились руководством к действию. «Стирания граней» между полами всё-таки не происходило. Увы, от женщины зачастую требовали выполнения мужских обязанностей по службе, но никто не навязывал «неженского» поведения в жизни...

Но вот пронеслись годы - Советский Союз с его идеологией канул в Лету. Некоторые социологи начала 1990-х предрекали массовый уход женщин с производства, обзаведение большими семьями и наступление некоей ново-домостроевской эры. Мол, русский народ настолько «с корнями», что только дай волю - все тётки разбегутся по уютным норкам, станут носить косу до пояса и опускать глаза долу.

Но не тут-то было!

К счастью (или - к сожалению - это уж как кому нравится) этого не произошло. Однако нашим женщинам стали навязывать другой не менее странный стереотип поведения, который, в общем-то, не имеет аналогов даже в западном обществе. Я говорю «даже» потому что считается, что этот беспрецедентный типаж, якобы, взят нами с «просвещённого» Запада.

«...Если ты думаешь, что Прекрасный Принц прискачет за тобой на белом коне, ты ошибаешься. Современные мужчины сами ждут активных действий! Современный мужчина любит сильных и волевых женщин, способных принимать решения» - читает юная девушка в одном из авторитетных дамских изданий.

«Бери инициативу в свои руки! Экспериментируй сама, если твой партнёр слишком робок», - берёт себе за правило молодая женщина.

«Когда я честно рассказала своему бойфренду обо всех своих бывших, он хлопнул дверью!» - недоумевает студентка, написавшая слёзное послание в редакцию дамского журнала. В её письме - отчаяние. Мол, вы же учили меня брать инициативу в свои руки, не ждать принца, а по-свойски набрасывать на него лассо... А этот гад (иначе и не скажешь) взял и позорно смылся, не захотев быть одиннадцатым! Вы же сами писали о том, что накопление сексуального опыта - занятие полезное!

«Наиболее желанные партнёрши - молодые и сексуально привлекательные руководительницы» - учит ещё один «источник знаний», приводя в пример бурные романы матушки Екатерины и её предшественницы Елизаветы Петровны.

«Прежде психологи считали, что женщины не склонны к кратковременным связям. Но исследования последних лет показали, что современные дамы в возрасте до 35 лет почти так же часто, как и мужчины, вступают в однократные связи в поисках новых ощущений» - убеждает очередная статья и вот уже мать семейства несётся фривольным галопом в постель к «кратковременному» партнёру. В её голове крутится: «Ёлки-палки! Как это я раньше не додумалась, что женщины до 35 склонны! Так бы и состарилась в полном неведении!»

Тут же вспоминается весьма странное описание сумочки современной леди - в ней, помимо помады, ручки и последней модели сотового телефона должна быть...пачка презервативов. Тут же комментарий: «Наша жизнь полна приятных неожиданностей - ты должна быть во всеоружии». Разумеется. Кто бы спорил...

Как-то уж так получилось, что Природа сделала одних - мужчинами, других - женщинами и предписала определённые стили поведения. Мужчина испокон веков был обязан проявлять напористость, жёсткость и даже - нахрапистость для того, чтобы забить полезного в хозяйстве мамонта. Потом, когда мамонтов не стало, а вместо шкур появились более весёлые одеяния, мужчины всё-таки остались при своей поведенческой модели и даже регулярно ходили на войну. В любовных отношениях инициатива также исходила от кавалера. Он завоёвывал, она - сдавалась. Теперь (оказывается) принято иначе - она догоняет, он - смывается. Или - сдаётся на милость победительницы.

Да и склонность к кратковременным связям, как бы ни тужились некие «современные психологи», всё-таки мужская склонность. Доказательства? Да вот хотя бы наличие публичных домов, в которых, как известно обитали существа женского пола и приходили к ним именно мужчины. Сможет ли кто-нибудь назвать время и место существования борделя, куда приходили бы дамы в поисках мальчика на ночь? Говорят, что в Древнем Риме периода упадка такое бывало, но опять - таки, всё больше - «говорят».

Как бы это не называли дамские журналы, но современной женщине активно навязывают мужской стереотип поведения - брать инициативу, валить мамонта и по-гусарски весело кадрить особей противоположного пола. И вот тут начинается самое интересное... Происходит намеренная подмена понятий «женственность» понятием «сексуальность». Если раньше дама привлекала кавалера именно женскими, то есть противоположными качествами - как то мягкостью, нежностью, скромностью, плавностью телодвижений, то теперь, когда произошло варварское «стирание граней» между полами, женщина пытается привлечь мужчину демонстративной сексуальностью. Чем-то ведь надо!

Вы не задумывались над тем, почему многие российские женщины так сильно накрашены, ярко одеты и активно стремятся «изобразить» пышный бюст? Как ни странно, к этому их подталкивает, как раз, усвоенный ими мужской стереотип поведения: отсутствие женского «внутри», в голове заставляет их хотя бы казаться гипер - женщинами «снаружи».

«Может ли одежда сделать вас sexy?» - этот вопрос вынесен на обложку популярного журнала. Никто давно не спрашивает, может ли одежда сделать вас женственной или, скажем, красивой, милой, привлекательной etc. Более того - основательно вдалбливается, что мужчины спят и видят именно активно - нахрапистую блондинку с грудями - дынями и меркантильно - карьерными устремлениями.

...Я опросила своих знакомых мужчин о том, какие женщины их реально привлекают и вот, что они ответили.

«Женщина не должна быть с обложки всяких К*** (название популярного журнала). Не должна быть пергидрольной *** (непечатно) с шоколадным загаром. Она не должна быть грубой...».

«Материнство (именно с большой буквы)».

«Отказ от мужской социальной роли».

«Та, которая может быть матерью и женой».

«Это ум. Красивые жесты. Ухоженность. Разнообразное поведение в разных ситуациях - умение быть и кокеткой и серьезной дамой. Это умение быть слабой, и беззащитной девочкой».

«Противоположность мужественности. Нежность, ранимость, нечто, вызывающее желание защитить. Уютность, домашность, некоторая детскость. Вместе с тем - интуиция и ум - не мужской логическо - аналитический, а, скорее, инстинктивно-чувственный».

«Внешность - в плане цвета волос, роста и т.д. - значения не имеет. Есть несколько маленьких пунктиков: идеальная девушка не курит и не пьет крепкого, идеальная женщина длинноволоса, платьево - юбочна...»

«Умение очаровать в широком смысле этого слова. Позвать взглядом, улыбкой или, напротив, окатить ледяным душем. Умение одеться привлекательно, но не вульгарно»

«Аксинья в исполнении Э.А. Быстрицкой - воплощение женственности».

«Неторопливая грациозность, пластичность и чистоплотность. Человеческие качества - развитая интуиция, мягкость, доброта, сострадание, скромность».

Были и такие ответы, но их было мало:

«Сексапил нужен конечно... например Скарлетт Йохансон...»

Но, так или иначе, большинство мужчин всё-таки склоняются к «традиционному» взгляду на прекрасных дам. То бишь ценят

Content image for: 43854

нежность, уютность, домашность и так далее...

Но, возможно, это читатели моего Живого Журнала такие зашорено-старомодные? Ладно, открываем одно из тех глянцевых изданий, которые учат женщин быть настырными и раскованно-пышногрудыми.

«Женщина должна уметь быть принцессой, для которой мужчина всегда захочет стать принцем».

«Я глубоко уважаю прекрасных дам, которые умеют создать в семье и в доме неповторимый климат любви и тепла».

«Я ценю в женщинах житейскую мудрость».

«Нравятся женщины, интересующиеся искусством, любящие музыку, умеющие её слышать».

«Сочетание естественной красоты и богатого внутреннего мира».

«Простота - обычная человеческая простота».

...Одна моя приятельница, женщина ретивая, знающая толк в «мимолётной страсти» и вообще - не ждущая милостей от природы, в прошлом году пожаловалась: «Ну  хоть бы кто-нибудь веточку мимозы подарил...»

А все, наверное,  подумали: «А зачем такой самостоятельной, предприимчивой, носящей в своей сумочке положенные презервативы, женщине какая-то веточка мимозы? Ещё обидится - треснет ноутбуком!»