На один день весь мир замедлил свой бег, чтобы полюбоваться самым ожидаемым событием года. 29 апреля состоялась свадьба принца Уильяма и Кэтрин Миддлтон, и, вполне возможно, эта церемония бракосочетания войдет в историю как одно из самых грандиозных торжеств XXI века.
Виндзорской династии не впервой находиться под пристальным вниманием публики. Скандальные романы и бездумные растраты государственных средств пошатнули авторитет монархии в глазах англичан, однако на этот раз королева Елизавета может быть спокойна. Сын принца Чарльза и леди Ди выбрал в жены достойную девушку.
Невозмутимая и уверенная в себе англичанка с очаровательными ямочками на щеках идеально вписалась в образ современной принцессы. Ради Кэтрин королевская семья отказалась от ряда ранее чтимых традиций, что проявилось даже в мелких деталях свадебной церемонии.
Торжество обещало стать настоящим днем X, где любой промах со стороны правящей династии мог повлечь за собой еще большее недовольство подданных, но свадьба прошла безупречно. Взволнованные и потрясающе красивые молодожены с честью выдержали свой главный экзамен и, похоже, вернули стране веру в то, что Англия без королевы — не Англия.
Любовь не с первого взгляда
Принц Уильям искренне горевал, что его мать Диана Спенсер не может присутствовать на его свадьбе. Однако можно сказать, что именно леди Ди привела Уильяма незримой тропой прямо к будущей супруге. Диана привила сыну мысль о том, что миром правит любовь, а жить исключительно по регламенту, столь чтимому королевской семьей, — просто преступление.
Благодаря стараниям матери Уильям и его брат Гарри выросли в среде, максимально приближенной к обычной жизни. Юный принц учился в простой школе, а не индивидуально во дворце, ездил волонтером в бедные страны, продолжая благотворительную миссию принцессы, и влюблялся в самых обыкновенных девушек из своего университета.
Одной из них стала Кейт Миддлтон, родившаяся в консервативном уголке Южной Англии. Дочь представителей среднего класса не имела никакого отношения к британской знати и росла вольным ребенком среди живописных просторов английской провинции. Родители девочки, бывший авиадиспетчер и стюардесса сколотили целое состояние, занимаясь почтовой рассылкой товаров для вечеринок. Своим детям новоиспеченные миллионеры оплатили образование в престижных учебных заведениях. Кое-кто даже утверждает, что Кэрол, мать Кейт, специально привела дочь в шотландский университет Сент-Эндрюс на факультет истории искусств, когда узнала, что принц поступает именно туда.
Подстроена была их встреча или нет, факт остается фактом — любвеобильный Уильям на студенческом показе мод обратил внимание на эффектную студентку, демонстрирующую практически прозрачное платье. Хотя тогда он едва ли думал о ней как о будущей супруге, и для принятия важного решения ему потребовалось почти 10 лет, а Кейт — все ее терпение.
Поначалу принца и Кэтрин связывала нежная дружба. Приветливость и чувство юмора девушки идеально дополняли угрюмую ироничность и замкнутый характер принца, им было легко и хорошо вдвоем. Вместе с друзьями они снимали загородный коттедж в Файфе, там-то все и началось.
В 2003 году у прессы появились первые подозрения и красноречивые фотографии: друзья часто путешествовали вместе, катались на горных лыжах и белоснежных яхтах, Кейт все чаще стала появляться в обществе принца. Теперь уже никто не сомневался в их взаимных чувствах. И началась настоящая охота. Папарацци не упускали влюбленных из виду, хотя им так и не удалось запечатлеть «откровенные» моменты. Принц привык контролировать себя на публике, а умница Кейт быстро сообразила, как именно должна вести себя подруга принца.
Будь моей женой
Однако принц не спешил связывать себя узами брака и делать Кэтрин предложение. Его полностью поддерживала королева, которая считала выбор будущей невесты слишком ответственным занятием, чтобы относиться к этому легкомысленно. И, конечно, Елизавета боялась повторения истории леди Ди.
Принц наслаждался своеобразной свободой, он мог появиться на вечеринке в обнимку с другой девушкой или веселиться со своими друзьями, забыв о Кейт. Он легко давал повод для ревности. Его многочисленные девушки, с которыми Уильям встречался еще до Кэтрин, не всегда оставляли его в покое. Джессика Крейг из Кении, первая любовь принца Арабелла Масгрейв, Зара Симмондс… Список можно продолжать бесконечно, и все они периодически напоминали о себе.
В 2007 году сильный характер Кейт, уже получившей обидное прозвище Мисс Ожидание, дал слабину. Папарацци не оставляли ее, даже когда она шла на работу или ехала в автобусе. Как раз в это время принц Уильям отбыл в графство Досерт, где расположился его полк. Разлука в столь тяжелый период губительно подействовала на пару, Кэтрин и Уильям официально заявили о своем расставании. Однако через несколько месяцев они воссоединились.
Что и говорить, теперь королевская семья по-новому взглянула на «простушку» Кейт. Она не воспользовалась ситуацией, чтобы очернить имя принца, и достойно пережила период разлуки, оставаясь такой же жизнерадостной и полностью отдаваясь любимым занятиям — фотографии и активным видам спорта. И пусть дикие кошки скребли все это время у нее на душе, но Уильям наконец-то осознал, какое ему выпало счастье. Кэтрин была для него идеальной парой.
Во время отдыха в Кении принц сделал девушке предложение. Несколько недель он носил в рюкзаке знаменитое обручальное кольцо своей матери, рискуя потерять семейную реликвию. В интервью Кейт признается, что не ожидала такого романтического сюрприза, хотя, скорее всего, Кэтрин просто кокетничает. С принцем у нее отличное взаимопонимание, иногда даже кажется, что они могут читать мысли друг друга как открытую книгу.
Как бы то ни было, красивое кольцо Дианы с огромным сапфиром в окружении бриллиантов оказалось на пальчике Кэтрин. Трогательный жест Уильяма перечеркнул все его былые оплошности. Принц ясно дал понять и своей семье, и всем окружающим, что Кейт, наряду с матерью, занимает в его сердце самое почетное место.
Скандалы английского двора
16 ноября 2010 года королевская семья официально объявила о помолвке принца и Кэтрин. Чопорные Виндзоры буквально наступили себе на горло. Теперь Уильяму разрешено то, что много лет назад запретили принцу Чарльзу — торжественно жениться на девушке не «голубых кровей», которой к тому же не требуется, как предыдущим королевским невестам, включая леди Диану, доказывать свою невинность перед вступлением в брак. Сорок лет назад невыполнения этих условий было достаточно, чтобы воспрепятствовать свадьбе Чарльза и Камиллы Паркер Боулз, но сейчас монархия вынуждена идти в ногу со временем и принимать новые правила игры.
Виндзоры всерьез обеспокоены угасающим авторитетом королевской семьи. После многочисленных скандалов, которые не смогла сдержать даже стальная хватка королевы Елизаветы, англичане крепко задумались, а нужно ли им и дальше содержать притязательную династию, которая обходится государственной казне в $80 миллионов в год. Принц Гарри известен своим хулиганством, а принц Эндрю — транжирством, сын Елизаветы использовал казенные вертолеты и деньги налогоплательщиков, чтобы слетать поиграть в гольф, а офицеров Королевской службы просил собирать мячики на поле.
Но самым громким скандалом стали отношения Камиллы и Чарльза. Королева, как и все ее подданные, долго не желала признавать этот возмутительный союз, и лишь к 2005 году шум вокруг пары немного приутих. И хотя Елизавета дала согласие на брак, она по-прежнему предпочитает игнорировать существование Камиллы, это было хорошо видно во время свадебной церемонии.
Виндзоры не обошли своим вниманием и Кейт. Перед свадьбой королевская семья недвусмысленно намекала девушке на особенности ее нового статуса. После замужества она более не имела права на обиды, выяснение отношений с мужем и прочие скандалы. Быть мудрой и терпеливой — вот чего требует правящая династия в обмен на совместную жизнь с настоящим принцем. Более того, по брачному договору в случае развода Кэтрин не может претендовать на имущество принца и лишается всех титулов. И, кроме того, их будущие дети должны остаться с отцом. Таким образом династия защищает свои права на наследников короны. У девушки было много времени взвесить все «за» и «против». Какие доводы в итоге победили, мы уже знаем.
Долгожданная свадьба
Известие о свадьбе принца Уильяма и девушки «из народа» произвело небывалый фурор. По этому случаю день церемонии объявили в Великобритании выходным. Лондон приковал к себе внимание миллионов телезрителей по всему миру, количество гостей английской столицы увеличилось в несколько раз. Цены на проживание в гостиницах взлетели до небес, за баснословные деньги продавались даже места на балконах в домах, стоящих по маршруту следования свадебного кортежа. Желающие занять самые лучшие места для обзора церемонии облачались в одежды цветов национального флага и заранее устанавливали палатки прямо у стен Вестминстерского аббатства, где пожелал провести бракосочетание принц Уильям.
Средневековая церковь, видавшая на своем веку немало монархов, включая первого английского короля — Вильгельма Завоевателя, чья коронация проходила именно в этих древних стенах, приняла под своими сводами около 2000 приглашенных. Среди гостей, помимо многочисленных членов королевской семьи и родственников Кейт, оказался Элтон Джон с супругом, Виктория и Дэвид Бэкхем, ожидающие пополнения в семействе, Гай Ричи и даже хозяйка лавки вкуснейшего мороженного, так полюбившегося Уильяму и Кейт.
В микроавтобусах прибыли члены королевской семьи, королева и герцог Эдинбургский приехали отдельно и вошли в церковь последними. Королева явно была в отличном настроении. Не секрет, что принц Уильям всегда был ее любимцем — после смерти Дианы она фактически заменила ему мать.
Перед началом церемонии родители Кэтрин заметно нервничали, особенно отец, который вел дочь к алтарю. Мать, приехавшая вместе с младшим сыном, была элегантна и выглядела достойно. Волнение Кейт выдавали лишь пылающие щеки и пересохшие губы, однако глаза сияли, словно две яркие звезды.
Ее сестра Филиппа — подружка невесты, бережно несла аккуратный шлейф подвенечного платья цвета слоновой кости, брат Уильяма Гарри — шафер принца — не сводил с нее хулиганских глаз. Рядом не было его давней подруги Челси, а Филиппа ни в чем не уступает своей старшей сестре. И кто знает, что было на закрытой вечеринке после торжественного ужина в честь бракосочетания? Возможно, вскоре мы будем обсуждать новый роман неугомонного рыжего ловеласа.
И жили они долго и счастливо…
После бракосочетания Кэтрин Миддлтон так и не стала принцессой, зато получила титул герцогини Кембриджской. Когда принц Уильям станет королем, она станет консорт-королевой, супругой правящего монарха, но на трон претендовать не сможет никогда.
Хотя восторг, с которым Англия встретила новую красавицу-герцогиню, и любовь принца Уильяма могут серьезно повлиять на древние королевские законы, которые, не исключено, давно уже пора пересмотреть.
Фото: All Over Press, Global Look Press