Вклад Коко Шанель в то, что сейчас определяется как классический стиль леди, настолько велик, что до сих пор имеет сильное влияние на образ современной женщины и на женскую моду вообще.
Коко Шанель (настоящее имя Габриэль Шанель) родилась 19 августа 1883 года в Саумуре на реке Луара. В начале XX века эта молодая девушка из семьи с небольшим достатком начала свою карьеру в качестве торгового ассистента в магазине, продававшем льняные изделия для дома и одежду для малышей. Вскоре она нашла богатого патрона, который распахнул перед ней двери в общество. В 1909 году с помощью своего друга Артура Капела она открыла собственный магазин-ателье дамских шляпок. Предприятие было настолько удачным, что уже через год она переехала на Ру Камбон No21. С 1913 года кроме шляпок она также стала делать одежду. В Домах моды, открытых в Деавиле и Биарритце, популярных курортных местах, строгие вещи Коко Шанель пользовались большим спросом. В 1919 году она решает целиком сконцентрироваться на haute couture и открывает бутик на той же улице только в доме No31. Эти владения в нескольких метрах от входа в отель «Ритц» до сих пор являются штаб-квартирой Дома Chanel.
В годы юности Шанель в моде были наряды с оборками, кринолинами, рюшами, корсетами и гигантскими шляпами. Эти наряды не способствовали преодолению пассивности, к которой женщины привыкли за века. Одежда, которую предлагала дамам новоиспеченный дизайнер, была абсолютно другой. Она должна была служить женщинам, а не существовавшим обычаям. В то время это была революционная концепция: одежда должна дарить женщинам возможность наслаждаться активной жизнью, дарить им независимость.
По этой причине мода определялась полезностью одежды и тем, как она носилась. Стоит отметить, что Шанель не освобождала женщин от корсета, это достижение другого модного дизайнера — Поля Пуаре. Но безупречная посадка по фигуре, простота, замечательная отделка и мягкие гладкие ткани давали больше свободы движений, надежность и удобство — все то, что женщины хотели получить от одежды.
Шанель убрала все лишнее из одежды, оставила только ее сущность (возможно, сегодня ее назвали бы пуританкой), и Жан-Поль Готье, один из многочисленных друзей Шанель в среде интеллектуалов и художников, описал ее дизайн как «восстание против мишуры». Ее коллекции включали простые пуловеры, юбки, платья прямого кроя и спортивные костюмы, сделанные из джерси или твида, что было чрезвычайно умеренным для того времени, но излучало особенный шарм. И сама Шанель всегда одевалась в том стиле, который рекомендовала своим клиентам. Ее любимым нарядом был мягкий костюм из джерси, который она носила с аксессуарами.
Шанель также создавала очень элегантные вечерние платья, хотя на нее сильное влияние оказывала мужская мода. Она сделала костюмные украшения социально приемлемыми, часто комбинируя их с настоящими золотыми ювелирными изделиями. Действительно, Шанель, которая всегда настаивала, чтобы к ней обращались «мадемуазель», вплоть до своей смерти в 1971 году, редко можно было увидеть без роскошного жемчужного ожерелья. Коко Шанель оставалась верной концепции моды, которую сама создала, всю свою жизнь, демонстрируя таким образом, что стиль и элегантность не являются вопросом возраста.
Chanel до сих пор является одним из самых известных дизайнерских брендов, в немалой степени этому способствовал Карл Лагерфельд, работающий на Дом моды Chanel с 1983 года. Модные дизайнерские вещи Chanel всегда стоили дорого и сегодня остаются одними из самых дорогих. Тем не менее, стиль, созданный Шанель, внес большой вклад в женскую моду, особенно в ту ее часть, которая вошла в реальную жизнь. Этот дизайнер создала простые линии в одежде, которые подходят практически всем женщинам. Она использовала простые ткани, такие как твид, хлопковое джерси, трикотаж и искусственный шелк. Все наряды могли комбинироваться друг с другом. Образ дополнялся умеренными в цене костюмными ювелирными изделиями. Аксессуары, например, шелковые цветы, не пришивались, а носились в качестве броши, таким образом, они могли стать частью и другого наряда.
Шанель была заинтересована не только в удалении лишней «мишуры», но она также стремилась создать простую и функциональную одежду, которая носилась бы не только в следующем сезоне и какое-то время после него, но в течение многих лет. Классическая одежда от Chanel остается вечной.
По материалам сайтов: chanel.com; retromoda.ru; mparis.ru
Фото: All Over Press, Global Look Press, Legion-Media.ru