Спортивный шопинг: что выбрать (ФОТО)

Народная мудрость гласит: «Нет плохой погоды, есть плохая одежда»! Действительно, именно одежда и обувь позволяют нам комфортно чувствовать себя в жару и в холод, в солнечный и дождливый день.

Народная мудрость гласит: «Нет плохой погоды, есть плохая одежда»! Действительно, именно одежда и обувь позволяют нам комфортно чувствовать себя в жару и в холод, в солнечный и дождливый день. И иногда даже заядлые модницы забывают о шпильках и шифоне, надевая удобную и комфортную спортивную одежду.

Content image for: 441985

Но, тем не менее, леди остается верной себе и в кедах — ни одна уважающая себя девушка не наденет растянутые «треники» с коленками-пузырями. Удобная одежда тоже должна быть модной, благо, сегодня умелые руки fashion-дизайнеров дошли и до спорта.

Спортивный костюм, появившийся в XIX веке, пережил молниеносное развитие в течение XX века. Для городской одежды должны были пройти долгие века, прежде чем мужчины перестали носить платья, а женщины освоили брюки, в то время как в секторе спортивной одежды изобретательность и обновление форм и материалов постоянно росли в течение последних 150 лет. Этот тип одежды стал предметом глубоких исследований, опорой мирового маркетинга, символом нового стиля жизни и в конечном итоге двигателем для обновления городской моды, весьма избитой временем.

20—30 годы XX столетия стали поворотным моментом в истории спортивной одежды. Отныне физическая активность рассматривается как идеал развития для человеческих существ. Женская красота не основывается больше на хитростях туалета — корсажи, длинные объемные платья, скрывающие фигуру. Модного силуэта теперь можно добиться только путем серьезной работы по совершенствованию собственного тела, основанной на гимнастике и диете.

Мисси Элиот в рекламной кампании собственной линии Respect Me для Adidas
Мисси Элиот в рекламной кампании собственной линии Respect Me для Adidas

Для отдельных видов, предназначенных для элиты (теннис, лыжи), знаменитые кутюрье создают эксклюзивные вещи. В 20-х годах многочисленные парижские дома моды открывают отделы спортивной одежды — Jean Lanvin, Jean Patou, Elsa Schiaparelli и другие. Знаменитая чемпионка Сюзанна Ленглен шокирует публику на Уимблдонском турнире в 1919 году своим маленьким белым платьем с короткими рукавами от Jean Patou, но мода на этот фасон будет подхвачена позже всеми теннисистками.

Некоторые спортивные дисциплины, практикуемые в особых условиях, например лыжи, будут способствовать появлению новых, специализированных вещей. В 30-х годах лыжницы заменят длинные юбки на спортивные штаны, называемые норвежскими — с широкими штанинами, стянутыми у лодыжек трикотажными лентами.

Андрей Аршавин в рекламной кампании Nike "V - знак победителя"
Андрей Аршавин в рекламной кампании Nike "V - знак победителя"

Переход от простого купания к серьезным занятиям плаванием будет сопровождаться адаптацией облегающего купальника из джерси, прежде известного как цирковой костюм (впервые такие модели наденут пловчихи на Олимпийских играх в Стокгольме в 1912 году).

История американской одежды получит новую тенденцию — смешение со спортивной, воплощая идеал морали и демократии американского общества. Первые College Shop в 30-х годах будут диктовать моду для школьников и вдохновлять развитие спортивной одежды в сторону свободного, «случайного» стиля.

Имя олимпийского чемпиона Эмиля Алаиса ассоциируется сразу с двумя изобретениями: новые лыжи Rossignol с антиналипающим эффектом и зауженные брюки, которые он носит с 30-х годов. Эта модель будет выполнена сначала из трикотина в 1935 году, позже — из эластика в 1938-м, а с 1952 года — из эластичной шерстяной ткани с добавлением нейлона. В 1956 году лыжник Тони Сейлер усовершенствует брюки, еще более их заузив, дабы сократить сопротивление воздуха. Новый вид спортивных лыжных брюк носят с куртками — анораками северного происхождения.

Скарлетт Йоханссон на презентации своей линии одежды Scarlett Rbk для Reebok
Скарлетт Йоханссон на презентации своей линии одежды Scarlett Rbk для Reebok

В конце 60-х годов в Америке произвел фурор новый вид спорта — бег трусцой. Практикуемый в центре города он способствовал привыканию городского глаза к виду жителей, одетых в спортивные костюмы и кроссовки. Старомодная верхняя одежда больше не в почете, теперь принято появляться на улице в толстовках и потных тренировочных штанах американских фирм.

Nike — молодая спортивная фирма из Орегона, созданная двумя бывшими спортсменами, быстро поднимется на волне увлечения бегом и сбросит с трона бывшего лидера по производству спортивной обуви — Adidas.

Второе место на мировом рынке лидеров спортивной экипировки занимает Reebok, признанный чемпион по производству моделей для новых видов спорта и активного отдыха, таких как аэробика, спортивные танцы и фитнес. Знаменитые женские кроссовки Freestyle принесли Reebok огромную славу и сделали главным «обувщиком» спортивных женских ножек.

Яхтенная регата, спонсируемая Prada Sport
Яхтенная регата, спонсируемая Prada Sport

В конце 80-х годов вошел в моду новый тип одежды — «два в одном» и «три в одном». Куртки могут разделяться на несколько элементов, что дает больше вариантов для их использования, упраздняя барьеры между сезонами, а также городской одеждой и спортивной. Еще одна новая тенденция — стремление к минимальному весу. Некоторые модели курток весят всего 500 г! Новое поколение спортивной одежды ушло далеко вперед от своих предшественников.

Импровизированные вещи для различных видов спорта затерялись в далеком прошлом. Отныне спортивная мода оказывает постоянное влияние на повседневную одежду и является важным источником вдохновения для модельеров.

В наше время для отдельных спортивных марок работали такие известные в мире высокой моды дизайнеры, как Стелла МакКартни (для Adidas), Александр МакКуин (для Puma), Джорджио Армани (для Reebok). Спортивные линии имеют многие лидирующие дома моды — Prada, Yohji Yamamoto (Y-3), Dirk Bikkembergs, Pucci, Ralph Lauren, Christian Dior и Chanel, а некоторые даже выпускают горные лыжи и сопутствующую экипировку. Стоит ли говорить, что огромное количество звезд спорта и шоу-бизнеса выпускают свои именные спортивные коллекции — Дэвид Бекхэм, Мисси Элиот и даже Скарлетт Йоханссон.

Фото: East News, архивы пресс-служб

Slide image for gallery: 1367 | Рекламная кампания EA7 для Reebok
Slide image for gallery: 1367 | Рекламный постер Adidas by Stella McCartney
Slide image for gallery: 1367 | Модель на показе Adidas by Stella McCartney
Slide image for gallery: 1367 | Рекламный постер Adidas by Stella McCartney
11фотографий