25 и 26 мая на сцене театра «Новая опера» состоится премьера камерной оперы «Вариации Джакомо» с Ингеборгой Дапкунайте и Джоном Малковичем в главных драматических ролях и с баритоном Андреем Бондаренко и сопрано Софией Клуссман в главных вокальных. Премьера пройдет в рамках Открытого фестиваля искусств «Черешневый лес».
Необычная поставка на музыку Моцарта рассказывает о последних днях жизни «великого и ужасного» Джакомо Казановы. По сюжету Казанова (Малкович), чувствуя приближение смерти, пытается понять, для чего он жил, делится своими воспоминаниями и почти философскими взглядами на любовь, а также на медицину, моду, кулинарию. Увлекаясь, он «становится» то графом Альмавивой, то Дон Жуаном, то доном Альфонсо, то Фигаро. Заявляет, что именно он — автор нескольких частей либретто оперы «Дон Жуана» и истинный создатель «веселой драмы» «Так поступают все» (автором либретто для этих произведений Моцарта является Лоренцо да Понте).

Эти последние признания великого любовника выслушивает графиня Изабелла (Дапкунайте), сестра нынешнего хозяина Казановы. Даже в нескольких шагах от могилы Джакомо не может удержаться, чтобы хотя бы не попытаться соблазнить красавицу Изабеллу.
Как рассказал вчера на пресс-конференции сам Джон Малкович, он вместе с режиссером-постановщиком Михаэлем Штурмингером задумал этот спектакль еще семь лет назад. В процессе подготовки к роли Малкович постоянно читал дневники Казановы и пришел к выводу, что «у него была счастливая жизнь». Малкович также признался, что совершенно очарован оперой, что, несмотря на все свои достижения в кино, по-прежнему считает театр своим домом, что наслаждается игрой и репетициями.
«Мы задумали этот драматический спектакль с современной музыкой, где гармонично соединяются и драма, и опера. Я был увлечен силой и мощью этой музыки и хотел соединить все с поэзией, создать новую историю», — сказал Малкович на пресс-конференции. В оперной части постановки заняты выдающийся баритон Андрей Бондаренко и сопрано София Клуссман. Им предстоит исполнить шесть вокальных партий. Аккомпанирует спектаклю оркестр Wiener Akademie под управлением Мартина Хазельбека.