Самые эффектные украшения для блузы

В бесконечной борьбе за равноправие женщина открыла гардероб своего супруга. В то время как мужчина менял объемный шарф на строгий галстук, его возлюбленная перекраивала жабо.

В бесконечной борьбе за равноправие женщина открыла гардероб своего супруга. В то время как мужчина менял объемный шарф на строгий галстук, его возлюбленная перекраивала жабо.

Женские портреты Рембрандта Ван Рейна могут оказаться наглядным пособием в изучении истории костюма. Декольте юной дамы все еще целомудренно закрыто от нескромных взоров вуалью прозрачного полотна. Хотя многие историки замечают, что показывать обнаженное тело в середине 17ого века было признаком скорее смелых нравов, чем дурного вкуса. В это же время в списке базовых вещей богатого мужчины появляется объемный кружевной воротник (на смену которому вскоре придет жабо). Мужская мода позволяла украшать себя - не гнушаться белил и румян, носить массивные серьги, яркие одежды и огромные белые воротники. Более сдержанный век 18-ый ограничил возможности мужского костюма. Спадая кружевами вплоть до конечных пуговиц сюртука, жабо вновь придавало образу поклонника праздничный вид. По одной из созданных историей легенд, своим происхождением слово «жабо» обязано … птице. С французского jabot можно вольно перевести как «птичий зоб».

Жабо, втачанное в горловину, мог позволить себе только состоятельный заказчик. Эта нарядная отделочная деталь чаще всего не вшивалась в льняную или хлопковую рубашку, а была съемной. Жабо завязывали на шее и при необходимости отправляли к самой проверенной и аккуратной прачке. Изящное и непростое по форме, украшение из ткани всегда было дорогим. Мастера старательно кроили ткань по окружности, но все жабо выходили непохожими друг на друга. Фасон и длина зависели не только от фантазии закройщика, но и от предпочтений клиента. Похожий вариант в миниатюре заказывали и для самых маленьких наследников фамильных богатств. Самой популярной тканью для жабо долго оставался легкий и прозрачный муслин. Для особо торжественных случаев его меняли на кружево ручной работы, отороченное золотом.

Мужская сорочка с жабо не всегда выставляется на всеобщее обозрение, ведь поверх нее принято было носить плотно прилегающий жилет. Ги де Мопассан с детства был вхож в узкий круг французской аристократии - зная толк в тонких правилах светского тона, он верно мог описать облик молодого человека своего времени. Герой одного из самых известных романов Мопассана виконт де Лямар был счастлив тем, что производил впечатление на женщин: " На нем были брюки в обтяжку и изящные лакированные сапоги, облегавшие его маленькую ногу. Вырез на груди длинного сюртука, стянутого в талии, открывал кружево жабо".

Маленький универмаг 19-ого века предлагал покупательнице не только готовое платье из кашемира (которое можно было подогнать по фигуре), но и целый ворох невесомых аксессуаров. Если верить современникам Эмиля Золя, самая бойкая продажа происходила отнюдь не в отделе приданого, детского или готового платья. Дамы полусвета, придирчивые аристократки и даже дебютантки отправлялись туда, где в ворохе белых кружев можно было провести весь день. Забыв о расписании визитов, они придирчиво рассматривали корсеты из китайского шелка, утренние капоты, свободные пеньюары, батистовые сорочки, прозрачные панталоны. Обладая даже самым скромным бюджетом, юные подруги могли выбрать друг другу подарки к открытию бального сезона - нарукавники, галстучки, воротнички и, конечно, кружевные жабо. Оборки собирались в многочисленные воланы и могли дополнять теперь не только мужскую рубашку, но и женское платье. Воротник жабо часто дополнительно украшался брошью ( в особой чести классические, овальные камеи и мелкие цветы из жемчуга и драгоценных камней).

Американская актриса Лиллиан Гиш в начале двадцатого века выбирает вещи подчеркнуто женственные. Блуза из невесомой ткани окутывает руки подобно приглушенному свету ночника. Она застегнута мелкими потайными пуговицами до самого горла. Запястья кажутся еще более хрупкими - широкий рукав стянут лентой на запястье. Вместо массивных украшений - прозрачное, почти незаметное жабо. Полвека спустя только этот аксессуар останется в дневном костюме другой американской дивы - Джин Харлоу. Она спешит на съемочную площадку в узкой юбке, которая чуть закрывает колено. На плечи накинут приталенный пиджак того же материала. Светлая блузка казалась бы строгой, если бы не длинное жабо. В 20-м веке деталь исконно мужского костюма причудливым образом стала вдруг отличительной чертой женственного наряда. К ней все чаще обращаются и современные дизайнеры. Бренд Moschino, согласно старинным традициям, не так давно вывел на подиум черную рубашку с съемным кружевным жабо. Рубашка с объемным белым каскадом мелких воланов легко найдется среди недавних коллекций Chanel.

Фото: East News