«Трансформеры-3»: мировая премьера в Москве

В нашу столицу приехала команда звезд фильма — Джон Малкович, Шайя ЛаБаф, Рози Хантингтон-Уайтли, Патрик Дэмпси, Джош Дюамель, Тайриз Гибсон, и режиссер — Майкл Бэй.

Режиссера Майкла Бэя в Голливуде называют «мистер блокбастер». Достаточно вспомнить фильмы, которые он снял – «Скала» с Шоном Коннери и Николасом Кейджем, «Армагеддон» с Брюсом Уиллисом, «Остров» с Эваном Макгрегором и Скарлетт Йоханссон, наконец «Трансформеры» и «Трансформеры: Месть падших», чтобы понять меткость прозвища. Мировая премьера его нового блокбастера «Трансформеры: Темная сторона луны» состоялась в России — лента стала фильмом открытия Московского международного кинофестиваля. По такому случаю компания «Централ Партнершип», прокатывающая у нас фильм, привезла впечатляющую команду звезд, снимавшихся в картине — Джона Малковича, Шайя ЛаБафа, Рози Хантингтон-Уайтли, Патрика Дэмпси, Джоша Дюамеля, Тайриза Гибсона, и режиссера — Майкла Бэя.

Джон Малкович, Тайриз Гибсон, Рози Хантингтон-Уайтли, Майкл Бэй, Джош Дюамель, Шайя ЛаБаф
Джон Малкович, Тайриз Гибсон, Рози Хантингтон-Уайтли, Майкл Бэй, Джош Дюамель, Шайя ЛаБаф

Пресс-конференция прошла в удивительно милой обстановке, несмотря на легкую заминку в начале: куратор, представитель отборочной комиссии ММКФ, предложил обращаться к гостям по-английски — мол, а уж мы, если сможем, переведем (переводчика предоставлено не было). Ощутив недоумение аудитории, куратор велел поднять руки тем журналистам, которые знают английский. Подняли двое. Хотя, как выяснилось по ходу пресс-конференции, таковых среди журналистов оказалось подавляющее большинство. Но в результате коллеги, владеющие другими языками (скажем, французским, немецким) и вынужденные спрашивать по-русски, начинали стандартно: «Извините, что говорю по-русски…». Словом, забавно.

Именитые гости, однако, чувствовали себя непринужденно и быстро «обаяли» аудиторию. На вопрос о зароке не снимать в 3D (формат в котором сделаны новые «Трансформеры») Майкл Бэй ответил, что авторитетные коллеги — Стивен Спилберг и создатель образцово-показательного 3D-фильма «Аватар» Джеймс Кэмерон, советовали ему зарок нарушить, что он и сделал, и нисколько о том не жалеет. Ну, что лавры Кэмерона с его 2,8 миллиарда, собранными «Аватаром»в мировом прокате (пока никем не перебитый рекорд), не дают покоя «мистеру блокбастеру», это очевидно. Вторые «Трансформеры» даже до миллиарда по сборам не дотянули, собрав «всего-то» чуть более 800 миллионов. Посмотрим, как покажут себя третьи. Во всяком случае фильм действительно зрелищный — много экшена, шума, гама, и 3D там на месте.

Бэй на пресс-конференции упирал на то, что это серьезный фильм. Правда, разбавленный шутками, чтобы окончательно не повергнуть зрителей в священный ужас. Например, забавным персонажем Малковича. Или вот еще пошутили: Майкл Бэй категорически запретил Рози Хантингтон-Уайтли, завлекательной британской супермодели, сменившей Меган Фокс на посту девушки главного героя, снять туфли на высоких каблуках (она просила, чтобы в кадре не быть на голову выше Шайи ЛаБефа) — пусть, мол, мужчины слюной изойдут.

К Джону Малковичу журналисты приставали в основном с вопросами о том, чего это такой большой актер делает в фантастике? На что Малкович резонно ответствовал в том духе, что он, мол, профессионал, да и фантастику любит, беда как раз в другом — больно редко ему такие роли предлагают.

Не обошлось и без курьезов. На вопрос Майклу Бэю, верит ли он в теорию, что фильмы, подобные «Трансформерам» и «Армагеддону», приближают конец света, тот сначала недоуменно пожал плечами: «Не понял», но потом оживился и успокоил аудиторию: конечно, он верит в конец света, как не верить, но таковой наступит не скоро, не волнуйтесь!