Рене Лакост: чемпион мира по спортивной моде

Рене Лакост привык работать на результат. Чемпион мира по теннису легко вошел в мир повседневной моды.

Рене Лакост привык работать на результат. Чемпион мира по теннису легко вошел в мир повседневной моды.

Те, кто знаком с миром профессионального спорта, давно усвоили простую истину — после каждой победы следует спад. Треклятый «комплекс чемпиона» подстерегает даже великих. Дойдя до вожделенных карьерных высот, спортсмен теряет не только здоровье, но и мотивацию. Раз за разом подтверждать свое первенство — утомительный труд. Улыбчивый молодой француз по имени Рене поспорил бы с истиной. Он рано вошел в историю мирового спорта и никогда не сомневался в победе. Наравне еще с четырьмя теннисистами он отстаивал цвета флага своей страны, не подозревая, что фамилия Лакост войдет в историю модного бизнеса.

Показ Lacoste весна-лето 2011 года
Показ Lacoste весна-лето 2011 года

Рене появился на свет в семье состоятельных парижан. В теннис не играл до 15 лет. Спортивные светила не устают удивляться тому, как Рене удавалось побеждать на корте. По словам многих, ему не доставало техники, которая шлифуется годами, с раннего детства. Но он компенсировал ее отсутствие тактическими уловками. Ему невозможно было отказать в звании самого умного игрока на корте. И уж точно никто не поверил бы, что еще несколько лет назад Рене был поставлен перед жестким ультиматумом родного отца. Лакост-старший не считал теннис серьезным занятием, которое сможет обогатить фамильные счета. Он отправил сына в престижный английский колледж вовсе не за тем, чтобы наследник день за днем проводил время на корте. Но Рене так настаивал на праве попробовать начать профессиональную карьеру спортсмена, что родители чуть смягчились. На достижение мечты о мировом первенстве отец отмерил Рене... ничтожные пять лет.

Показ Lacoste весна-лето 2011 года
Показ Lacoste весна-лето 2011 года

Когда на очередном турнире самого высокого ранга французы вырвали победу у команды из Штатов, Рене едва исполнилось 25 лет. Шел 1927 год. По легенде, которая открывает историю одноименного бренда, Рене Лакост поспорил с капитаном команды. Он был настолько уверен в себе и партнерах, что не сомневался в исходе финальной игры. У американских теннисистов просто не было шансов. Капитан был вынужден проиграть пари. На кону оказался стильный мужской чемодан из крокодиловой кожи самого высшего качества. История «с пари на крокодила» и особенный стиль игры благодаря находчивым журналистам на всю жизнь присвоили спортсмену прозвище аллигатора. Он поражал противника стремительно и точно, но его стиль игры все чаще определяли как «тыловой». Подобно хищнику, который в начале охоты скрывается под толщей воды, Рене внезапно бросался в атаку. Ему, как никому другому, удавалось выматывать противника на корте. Журналисты захлебывались в комплиментах.

Подобно актерам кино, спортсмены не сходили с обложек газет и журналов. Гольф, парусный и конный спорт из кулуарных развлечений аристократии постепенно становились все более доступны. Фотохроникеры отныне подстерегали Рене повсюду. Постепенно он стал вхож в светский круг. Именно один из друзей — талантливый дизайнер по имени Роберт Джордж — набросал эскиз маленького крокодила, который впоследствии появится на каждой майке бренда. Аллигатор был вышит на светлом блейзере самого Рене — «защищал» удачу от непрошеных юных конкурентов во время спортивных соревнований. Кстати, Lacoste помнит и уважает вклад Роберта Джорджа в историю марки — в этом году в магазинах появилась коллекция сумок и кошельков, названная в честь дизайнера.

Рене Лакост за игрой в теннис
Рене Лакост за игрой в теннис

В 1933 году Лакост знакомится с бизнесменом Андре Жилье. Тот знает толк в производстве одежды. В кругу его близких друзей — успешные владельцы больших мануфактур. Совместная идея проста — выпустить для начала ограниченную коллекцию маек с маленьким аллигатором на груди. Впервые фирменный знак бренда (да еще столь несерьезный) выносится на лицевую сторону готового поло. Многие мечтают когда-нибудь примерить ту самую форму чемпиона, ставшую легендарной. Немногие решаются приобрести светлое поло от Lacoste — появление аллигатора кажется слишком смелым решением. Фактически этот стилевой ход опережает время. Первый же каталог одежды под маркой, которая получила фамилию спортсмена, включает не только форму для теннисных тренировок, но и одежду для гольфа и парусного спорта.

После Второй Мировой войны не только поклонники тенниса готовы носить спортивную форму. Так, в мужской гардероб, еще недавно столь строго ограниченный условностями, приходит не просто блейзер для занятий спортом. Это первая спортивная форма, которую и удобно, и престижно носить. Сам Рене успевает придумать несколько вариаций на тему спортивного поло для первой коллекции. Он завершает карьеру профессионального теннисиста и приходит в кабинет, полный модных дизайнеров. Вместе они работают над новыми решениями. Вышитый аллигатор «мигрирует» с формы для игры в теннис на нагрудный карман пиджака, основательно меняясь в размерах.

Хайден Кристенсен в рекламе парфюма Lacoste
Хайден Кристенсен в рекламе парфюма Lacoste

Постепенно Lacoste переходит от создания спортивной формы к поиску особенного парфюма. У парижских антикваров все еще можно найти первые флаконы мужского аромата Cool Play Cologne. Затем бренд предсказуемо решается выпустить и обувную коллекцию.

В истории бренда был и переломный момент. В 1951 году дизайнеры предложили теннисисту выпустить коллекцию разноцветных поло для игры в теннис. До этого ткань для теннисной формы традиционно оставалась белой. Рене легко согласился принять нововведение и не прогадал. Дожив до преклонного возраста, он передал фамильное дело старшему сыну. С конца 30-х годов прошлого века марку отличает не только качество, но и ставшая фирменной простота.

Фото: All Over Press, Legion-Media.ru