Дэвид Бэкхем: жизнь с перчинкой

Его знают даже те, кому абсолютно неведом мир футбола. Дэвид Бекхэм давно перестал быть просто талантливым футболистом, он — человек-бренд.

Его знают даже те, кому абсолютно неведом мир футбола. Дэвид Бекхэм давно перестал быть просто талантливым футболистом, он — человек-бренд.

Имя Бекхэма знаменито наравне с легендарными Пеле и Диего Марадоной, однако свою славу Дэвид приобрел не только благодаря прекрасным голевым передачам на футбольном поле. Привлекательная внешность, ироничная улыбка, имидж метросексуала и умение зарабатывать деньги на всем, к чему он прикасается, сделали для его популярности едва ли не больше, чем его талант игрока.

Победа над страхом

Бекхэм родился 2 мая 1975 года в небогатом районе Лондона. Можно было бы сказать, что он вырос в самой обычной семье монтажника и парикмахера, если бы не один нюанс — ко всему прочему его родители были ярыми фанатами «Манчестер Юнайтед», одного из самых успешных английских клубов, а отец тренировал местную команду «Риджуэй Роверс», в которой Дэвид заявил о себе как о талантливом игроке. Будущее мальчика было предрешено — родные активно способствовали роману Дэвида с футболом, хотя уверенность, с которой Бекхэм передает мяч и забивает гол, пришла к нему далеко не сразу. Он рано вышел на поле, но панически боялся столкновений со старшими товарищами и соперниками по игре, свой страх он «отрабатывал» самым эффективным способом — встречая его в лицо.

Дэвид изводил себя бесконечными тренировками, доводя до совершенства свой талант. Позже во время феерических взлетов и унизительных падений в карьере эта целеустремленность поможет ему не свернуть с выбранного пути. Набравшись профессионального опыта в различных английских клубах и показав себя как отличный полузащитник, юный футболист начал получать заманчивые предложения от ведущих клубов страны, но свое согласие Дэвид дал лишь на одно, самое заветное и давно желанное. В 1991 году Дэвид подписывает контракт с «Манчестер Юнайтед», сначала как стажер, а через некоторое время — уже в качестве профессионального игрока. Бекхэму тогда было всего 16 лет.

«Надежда английского футбола»

Тренер «МЮ», Алекс Фергюсон, не сразу пустил Дэвида на поле битвы. Несколько лет Бекхэм заменял других игроков и редко выходил сражаться за честь команды. Сэр Алекс мудро ждал, пока футболист накопит опыт и усовершенствует свою технику дальних ударов, и только в 1995 году включил Бекхэма в основной состав, взяв его на место выбывшего Андрея Канчельскиса. В течение первых же сезонов стало ясно, что Дэвид для команды незаменим. «Надежда английского футбола», так называли молодого футболиста старшие коллеги. Бекхэм сполна «отрывался» на поле — играл мощно, ярко и красиво. На стадионы и к экранам телевизоров подтянулись не только футбольные фанаты, но и фанатки, заинтригованные симпатичным и стремительным юношей.

С помощью Бекхэма «Манчестер Юнайтед» дошел до четвертьфинала Лиги чемпионов, новоиспеченная звезда футбола приводила в ужас вратарей, которым даже многолетний опыт не помогал встречать коварный мяч до того, как тот на бешеной скорости влетит в створ ворот.«Я отрабатывал выполнение штрафных ударов долгие годы. Я оставался после тренировок, выстраивал десять мячей в ряд, устанавливал стенку и бил, бил, бил... Потом бежал, собирал мячи и повторял все заново. Честно говоря, я и сейчас довольно часто остаюсь после тренировок и повторяю свои упражнения. Может, в этом и весь секрет», — Дэвид более чем скромно отзывается о своих успехах.

Но восторги и обожание недолго «преследовали» футболиста. Сезон 1997/98 стал для его карьеры оглушительным падением с небес на землю. Роковой матч с Аргентиной практически поставил крест на его успешном футбольном будущем. Тогда Дэвид не сдержался и ответил на провокацию Диего Симеоне, за что получил свою первую красную карточку, а его команда проиграла в Чемпионате мира. Англия встретила футболиста негодующей критикой и обвинениями, ему припомнили многочисленные рекламные акции и роман с Викторией Адамс, бывшей Спайс герл, которая, по мнению большинства, только и делала, что портила Дэвиду профессиональную жизнь. Из кумира он в момент ока превратился в изгоя и четыре года был вынужден носить свой новый «статус».

Пряная история любви

В 1997 году Виктория Адамс грелась в лучах славы и популярности, накативших на группу Spice girls, где для девушки была отведена роль «шикарной перчинки». На одном из благотворительных матчей «Манчестер Юнайтед» она познакомилась с подающим большие надежды футболистом, Дэвидом, и оказалась чуть ли не единственной, кто не попросил у него автограф. Бекхэму понравилась элегантная и стильная девушка, вернувшись домой, он переписал номер ее телефона еще на нескольких листах бумаги — чтобы не потерять. Уже через год пара объявила о помолвке, хотя их отношения никто не воспринимал всерьез.

Влюбленные сразу же столкнулись с препятствиями — работа обоих не позволяла им часто быть вместе. «Едва мы познакомились, нам сразу стало трудно — грянули мои мировые гастроли. В Париже у меня выдался свободный вечер, и Дэвид прилетел на двухместном частном самолетике с винтовым мотором — сейчас мы на такой и не посмотрели бы, а тогда были готовы на любые подвиги, только бы побыть вместе. У меня ни разу и в мыслях не было усомниться в нем, хотя говорят, с глаз долой — из сердца вон, — делится воспоминаниями Виктория. — Но в нашем случае разлука всегда лишь укрепляла любовь в моем сердце». В марте 1999 года у пары родился сын Бруклин, а еще через пару месяцев Дэвид и Виктория поженились.

К свадьбе готовились 14 месяцев. Мисс Адамс лично составила свадебное меню и предусмотрела каждую мелочь. Церемония состоялась в Ирландии, недалеко от Дублина, в старинном замке, где собралось более 300 гостей, включая игроков команды «Манчестер Юнайтед» и девочек из Spice girls. После торжества Дэвид преподнес Виктории золотую диадему с бриллиантами, достойную настоящей королевы. Позже у супругов войдет в привычку дарить друг другу дорогие подарки. Среди длинного ряда машин, стоящих в гаражах особняков, которые чета Бекхэм приобрела по всему миру, Дэвид больше всего выделяет машину, подаренную ему женой — «феррари».

«Никто меня не понимает так, как Виктория»

Тем временем в клубе начались проблемы. Сэр Алекс все чаще оставался недоволен игрой подопечного и несколько игр подряд не допускал его в основной состав. Против Дэвида играли его возрастающая популярность как «эталона в мужском мире моды» и секс-символа, частое посещение светских тусовок, которые обожает его жена, и, как итог, смещение акцента с профессиональной карьеры в футболе на рекламную и светскую деятельность. Виктория с энтузиазмом взялась за новый имидж мужа, можно сказать, она стала его личным стилистом, — без нее Дэвид едва ли даже наполовину достиг бы той рафинированной безупречности, которая отличает его облик со времен женитьбы.

Начались разговоры о том, что руководство «МЮ» намерено продать Бекхэма. На его покупку президент мадридского клуба «Реал» выделил 35 миллионов евро — смехотворную и обидную сумму для футболиста такого уровня. Для Виктории и двух малышей, у пары уже родился сын Ромео, началась другая жизнь — в Испании. В «Реале» Дэвид вновь показал себя как отличный футболист и доказал, что ему не зря платят немалую зарплату. Однако в Мадриде семья провела всего несколько лет, любимая жена страстно хотела жить в Америке. Карьеру певицы она уже сменила на успешную деятельность в индустрии моды и мечтала о Лос-Анджелесе, Голливуде и незабываемых светских приемах.

Дэвид уступил Виктории и в 2007 году перешел в американский клуб «Лос-Анджелес Гэлакси», за этот шаг некоторые назовут футболиста подкаблучником, но для Дэвида футбол оказался на втором месте после любви к жене и детям. На тот момент их уже было трое, в 2005 родился Круз. А совсем недавно Виктория родила мужу долгожданную дочь — Харпер Севен. Обеим дамам Бекхэм подарил бриллиантовое ожерелье собственного дизайна. Впрочем, и о европейском футболе Дэвид не забывает, периодически «сдаваясь» в аренду итальянскому «Милану» и забивая свои знаменитые голы.

Фото: All Over Press, Starface.ru