Екатерина Климова: «Нет ролей? Рожай!»

«С рождением третьего ребенка я думала, что профессия отныне закрыта для меня», — признается актриса Екатерина Климова. Однако интересных качественных ролей у Кати только прибавилось. Премьерные картины с участием Климовой можно расписать на год вперед.

«С рождением третьего ребенка я думала, что профессия отныне закрыта для меня», — признается актриса Екатерина Климова. Однако интересных качественных ролей у Кати только прибавилось. Премьерные картины с участием Климовой можно расписать на год вперед. Осенью, например, ожидается выход гангстерской саги «Ростов Великий» (основанной на реальных событиях 1962 года в Новочеркасске), не за горами многообещающая премьера «У каждого своя война» по повести «Шпана замоскворецкая» Эдуарда Володарского. А сейчас Климова занята в многосерийном триллере «Синдром дракона» и полнометражной ленте «Матч смерти» (масштабный исторический проект с бюджетом в 10 миллионов долларов).

Content image for: 446356

— Катя, я не очень понял, «Матч смерти» — это кино все-таки о футболе или о войне?

— Это военная история, а точнее, история о жертвенности, способности пойти на подвиг. В основе фильма лежат реальные события, однако как именно они развивались, сейчас доподлинно неизвестно. По официальной версии, в августе 1942 года в оккупированном Киеве состоялся футбольный поединок между командой «Старт», за которую выступали бывшие футболисты клуба «Динамо», и немецкой командой «Флакельф», составленной из лучших летчиков «Люфтваффе». Немцы тогда, угрожая расстрелом, якобы потребовали от наших проиграть матч. Однако киевляне отказались и одержали победу со счетом 5:3. После игры все 11 футболистов были вывезены в Бабий Яр и расстреляны. По другой же версии, события развивались иначе, хотя и не менее трагично. Но у нас нет цели снять документальную историю. Это все-таки художественная ода подвигу.

— Далеко не все актеры, оказывается, следят за тем, что вообще в отечественном кино происходит: что режиссеры снимают, какие тенденции, какое кино востребовано на фестивалях или у зрителя. А вы следите за процессом?

— Стараюсь следить, хотя получается не всегда. Судя по тому, что я вижу в последнее время, от тотальной чернухи режиссеры, слава богу, стали отходить. Если раньше едва ли не все кино, по крайней мере фестивальное, было про уродов, то сейчас появляется достаточно фильмов про людей. Понятно, что времена, люди, ситуации да и сами истории в своей сути остаются теми же, но меняется ракурс, угол зрения на них. И это радует меня и как актрису, и как рядовую зрительницу.

— А съемки могут быть для вас отдыхом? К примеру, экспедиция куда-нибудь в Таиланд...

— Вот уж съемки в жарких странах меньше всего можно назвать отдыхом. Жарища, духотища, хочется погулять, покупаться, а у тебя работа по 14 часов в сутки, если не больше. Да и вообще съемочный процесс и отдых для меня несовместимые вещи. Другое дело — театральные гастроли. Прилетаешь в новый город, бывает возможность полдня отоспаться или просто погулять по городу. В чистом виде совмещение приятного с полезным.

— Кроме того, что вы известная актриса, вы еще и многодетная мать. Признайтесь, с

С мужем Игорем Петренко на закрытии «Кинотавра», июнь 2011 года
С мужем Игорем Петренко на закрытии «Кинотавра», июнь 2011 года
рождением третьего ребенка у вас не возникло мысли бросить профессию?

— (Задумывается.) Я думала, что это не я профессию, а теперь-то профессия точно бросит меня (смеется). Но так интересно складывается, что чем больше я беру на себя в плане материнства, тем больше возможностей судьба дает мне в плане профессии. Парадокс какой-то! Видимо, как только вновь стану ощущать нехватку интересных ролей, надо срочно будет рожать четвертого.

— Вы рождение четвертого серьезно рассматриваете?

— Не знаю даже (смеется). Это я сейчас к слову сказала. А так — жизнь покажет.

— Вы с мужем, Игорем Петренко, оба востребованные актеры. На детей-то вообще время остается?

— При любой возможности мы стараемся все время посвящать им. Конечно, можно было бы иногда брать детей на съемки, но я категорически против этого. У ребенка должно быть свое расписание, занятия, кружки, свой круг общения и так далее. Незачем ему тащить на себе груз актерских мытарств. Кроме того, работая на съемочной площадке, я стараюсь максимально абстрагироваться от всего. И, если рядом ребенок, сделать это мне будет очень тяжело. Со мной, скорее всего, произойдет раздвоение личности: я превращусь одновременно в плохую мать и в плохую актрису.

Фото: ИТАР-ТАСС, Starface.ru